Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие школы актива по теме "Виды и формы КТД"

Школа актива «КТД. Виды и формы КТД»
Тема: «КТД. Виды и формы КТД»
Цель: знакомство с понятием «КТД», этапами его проведения, видами, формами КТД.
Оборудование: буквы КТД, цветные листочки с этапами КТД, карточки с заданиями (мини КТД), игра «Домино» (листочки с этапами КТД «А, ну-ка, парни!»), листок с таблицей, конфеты с разноцветными фантиками, для изготовления поздравительных открыток - цветная бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, бумажные салфетки.
Ход проведения
1. Вступительное слово: объявление темы и цели занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на школе актива мы с вами познакомимся с методикой КТД: с этапами его проведения, видами, формами КТД.

2. Игровая разминка
- Но сначала я предлагаю провести разминку. Разделимся на 2 группы:
• Кто родился зимой и летом – в первой группе.
• Кто родился весной и осенью – во второй группе.
- Выберите себе карточку с заданием.

ПАРАД В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ
Однажды Страшила Мудрый, правитель Изумрудного города, решил провести военный парад. Он разослал приглашения всем народам, населявшим Волшебную страну. От каждой страны прибыл отряд. И вот в назначенный день все отряды промаршировали по главной площади Изумрудного города. Но маршировали все по-разному. Покажите, как шагали на параде солдаты из...
• Страны Мигунов;
• Страны Болтунов;
• Страны Жевунов;
• Страны Прыгунов (Марранов);
• Страны Подземных Рудокопов

ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ПЕСНЕ
Иллюстрация - это рисунок, который сопровождает текст. Обычно иллюстрации делают к книгам. Но можно сделать иллюстрацию и к песне - ведь в песне тоже есть текст. Сделайте иллюстрации к строчкам из некоторых популярных песен:
• “За розовым морем на синем побережье
В горах притаился зеленый городок...”
(из репертуара Татьяны Овсиенко);
• “Сиреневый туман над нами проплывает,
Над тамбуром горит полночная звезда...”;
(из репертуара Владимира Маркина);
• “Мне снится зеленое лето
С прожилками желтых цветов...”
(из репертуара Наташи Королевой);
• “До края земли солнце краем дотронется,
И окна малиновым вспыхнут огнем...”
(из репертуара Аллы Пугачевой);
• “Над Москвой встает зеленый восход,
По мосту идет оранжевый кот...”
(песня Леонида Филатова из репертуара многих бардов).
- У вас всего 3 минуты. Единственное условие – каждый человек в группе должен быть задействован в его выполнении. Приступайте.
(Дети готовятся 3минуты, затем показывают результат.)

3. Коллективно-творческое дело.
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Вы провели мини КТД.
- Как вы думаете, что означают эти таинственные буквы КТД?
(Ответы детей.)
- Д – это дело. Какое оно может быть? (Ответы детей.)
- Каждое дело неповторимо, так как каждый вносит в него частичку своей фантазии, творчества. Значит дело – Творческое.
- Чтобы дело получилось ярким, необходимо участие не одного человека, а нескольких, одним словом, коллектива. Значит дело – Коллективное.
- Итак, КТД – коллективно-творческое дело.

4. Этапы КТД.
- Чтобы КТД получилось, необходимо «пройти» несколько этапов.
- Вы видите эти этапы на стойке, попробуйте их расставить по-порядку.
Предварительная работа
Ближайшее последействие
Коллективное подведение итогов (анализ дела)
Коллективное планирование
Коллективное проведение дела
Коллективная подготовка дела

- Запишите по-порядку этапы КТД на листик бумаги. (Ответы детей.)
- Молодцы!

5. Виды и формы КТД.
- КТД бывают разные:
- Трудовые;
- Познавательные;
- Спортивно-оздоровительные;
- Художественно-эстетические;
- Организаторские
- Конкурсные
- и другие.
- Некоторые формы КТД могут иметь множество различных вариантов. Например, такие, как путешествие, турнир, пресс-конференция, фестиваль и т п.

6. Практическое задание «Виды и формы дел».
Совместное заполнение таблицы «Виды и формы дел».

Виды дел:
Интеллектуально- познавательные
Трудовые
Художественно- эстетические
Спортивные

Формы дел:
Интеллектуальная игра
Дискуссии
Трудовой десант
Биржа труда
Игровая программа
Конкурсная программа
Шоу
Веселые старты
Спартакиада
Конкурсная программа

- Вот мы вместе и заполнили таблицу. Молодцы!

Практическое задание «Домино»
- Скоро будем поздравлять всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Например, вы на классном часе из множества предложенных дел выбрали конкурсную программу «А, ну-ка, парни!». Вам необходимо организовать и провести это дело.

- Давайте обсудим, что вы будете делать на каждом этапе.
1. Предварительная работа (сбор идей, выбор останавливается на конкурсной программе «А, ну-ка, парни!»).
2. Коллективное планирование (деление на группы: провести конкурсы, поздравление для мальчиков от девочек, номера художественной самодеятельности. Каждая группа отвечает за своё направление.)
3. Коллективная подготовка (поиск подарков для мальчиков, стихотворений для поздравления парней, музыки, конкурсов, песен, сценок; репетиция номеров в каждой группе и все вместе на генеральной репетиции).
4. Проведение дела (проведение конкурсной программы «А, ну-ка, парни!»).
5. Коллективное подведение итогов дела (Обсуждаем: Что получилось? Что не получилось? Почему?)
6. Ближайшее последействие проводится через некоторое оговоренное время. (Обсуждаем: Будем ли проводить точно такое дело ещё раз? Что надо изменить, чтобы в следующий раз получилось лучше дело? Что добавить, а что убрать?)
- Молодцы! Вам понятно, как подготовить КТД? (Ответы детей.)
- Ребята, для подготовки конкурсной программы необходимо достаточно много времени, не один день. А есть КТД, на реализацию которых достаточно несколько минут. Такие КТД ещё называю «мини КТД». Вот такое КТД вы подготовили и провели в начале нашего занятия.
- Предлагаю, выполнить ещё одно дело.

Практическое задание «Поздравительная открытка».
- Вы знаете, что в этом году 9 мая мы будем праздновать 76-летие Дня Победы. Вот логотип данного праздника. Вся страна готовится к этому знаменательному событию. Проводится множество конкурсов. Вы можете написать на сайте о своих родственниках, участниках ВОВ.
Я предлагаю вам сегодня разделиться на группы и подготовить свой вариант поздравительной открытки для ветеранов. Ваши работы будут примером для других ребят.
- Для того, чтобы вы принялись за работу в хорошем настроении, хочу угостить всех конфетками (разного цвета). Угощайтесь, пожалуйста!
- А теперь разделитесь на группы по цветам фантиков от конфет. Приступим к работе. Я вам покажу несколько вариантов открыток. Вы можете придумать свой. В каждой группе сначала обсудите, какую открытку вы будете делать; распределите обязанности (что каждый будет делать, у кого что лучше получается).
(Работа по группам)
- Молодцы! У вас получились отличные открытки!

7. Подведение итогов занятия.
- Проведем коллективный анализ дела (каждая группа представляет свой «проект» поздравительной открытки).
- какая открытка понравилась больше, почему? Кто наиболее отличился во время работы?
- кого из ребят лучше узнали или увидели с необычной стороны, кого можно отметить, поблагодарить;
- что можно было бы сделать по-другому;
- есть ли у ребят удовлетворение от проделанной работы;
- чем было интересно и полезно данное занятие, что нового узнали и открыли для себя ребята в ходе его проведения;
- важное ли это дело для ребят? и т.д.
- Молодцы! Каждый в группе приложил руку к общему делу. Теперь вы можете провести мастер-класс в своём классном коллективе. Вам необходимо к 20 марта сделать по 25 открыток от класса, посвященных 70-летию Победы.
- Необходимо помнить, что, каким бы оригинальным и привлекательным ни был замысел дела, коллективным творческим и ярким оно будет только в том случае, если все его участники будут активно участвовать в его реализации на всех стадиях - от выдвижения идеи до анализа и оценки результатов.
- Я желаю вам успеха! До свидания! До новой встречи!

Рекомендуем посмотреть:

КТД в школе. Сценарий для 5 - 7 класса Внеклассное мероприятие на День учителя в школе Фестиваль коллективных творческих дел в школе, 10-11 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Рекомендации по организации и проведению школьного турслета

Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» с презентацией, 8 класс
Опубликовано: 1406 дней назад (15 февраля 2021)
Просмотров: 2197
0
Голосов: 0
Елена # 13 февраля 2022 в 10:53 0
Спасибо за работу и за помощь! Всех Вам благ!