Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценка на 23 февраля в школу

Защитники Руси (или «Три, даже - Четыре богатыря)
(сценарий отдельного номера на классный час, на концерт к Дню Победы, к Дню защитника Отечества)
Автор - Плотников Константин Юрьевич, учитель музыки, МАОУ Центр образования № 47 Иркутска

Использована репродукция картины К.Васильева «Витязь».

Методологическое обоснование:
Считаю наиболее правильным предлагать своим коллегам – творческим учителям и родителям школьников – не огромные сценарии целых праздников или концертов, а подобные мини-сценарии отдельных номеров, исходя из того, что:
- с текстами меньшего объёма в условиях цейтнота учительской и родительской жизни проще знакомиться (и усваивать их содержание);
- грамотный (а со временем, рано или поздно, все такими будем) сценарист (или режиссёр) ищет наполнение для реализации своей идеи, ищет и воспитывает со-воплотителей.

Предлагаемый текст может сгодиться у нас, в России (ведь, «где родился – там и сгодился») классным руководителям, режиссёрам школьных праздников (ими часто приходится становиться завучам по воспитательной работе), а также – творческим родителям, устраивающим с детьми домашние представления (а не только семейные сцены) и работникам летних детских оздоровительных лагерей.
Текст вполне доступен для освоения подросткам (вплоть до Митрофанушек), и даже развитым 3– 4-классникам, но, всё-таки, рекомендован школьникам 5–9 классов (именно репертуар для этого возраста подбирать сложнее всего, стараясь заинтересовать ребят, найти тему и язык, которые бы стали конкурентными эстрадной лёгкости при её частой низкопробности).

Включая номер, поставленный на основе предлагаемого текста, в концерт или классный час, уважаемые взрослые, обратите внимание на каждую деталь (костюм, причёску, мимику, интонацию чтения либо декламации в ритме звучащей оркестровой фонограммы – добавим к чеховскому пожеланию «В человеку всё должно быть… не только прекрасно, но и искренне», а особенно – при обращении к теме патриотической).

Цель – воспитывать в школьниках (как в зрителях-слушателях, так и в исполнителях 4-х предлагаемых ролей) чувство патриотизма.
Задачи:
- формировать (либо – актуализировать) исторические знания (имена и подвиги людей, ставших символом воинской славы России и любви к своей стране);
- на примере русского фольклора (русская народная песня «Стенька Разин») приобщать молодёжь к традициям русской культуры;
- представлять школьникам примеры достойного юмора (отличного от примитивного или пошлого, что заполонили эстраду и TV);
- предоставить участникам возможность проявить свои творческие (актёра, гримёра, костюмера, звукорежиссёра и пр.) таланты.

Номер исполняется на мотив русской народной песни «Стенька Разин» («Из-за острова на стрежень»; что важно делать, учитывая печальное положение с настоящим, а не лубочным русским фольклором, куда можно отнести и, талантливое и уместное в контексте сюжета сказки, исполнение Е. Леоновым этой песни в мультфильме «Волшебное кольцо»).

В качестве музыкального вступления, создающего перед началом номера атмосферу героическую, богатырскую, лучше использовать начало 1-й части «Богатырской» симфонии А. Бородина либо 1-й части «Симфонии» соль-минор Вас. Калинникова (в этом случае в прологе звучит главная, властная тема, а в эпилоге – в моменте после отзвучавших 4-х куплетов – побочная, лирическая партия).

Вместо иллюстрации!:
Эта песенная переделка, как и последующие (а, как вы не упираетесь, они-таки будут), принципиально не сопровождается НИКАкой иллюстрацией, чтобы у каждого читателя включалось своё, уНИКАльное воображение (за эту идею автор сам себе и тем, кто его поддержал, вручил сразу две «Ники»).


1-й куплет (поёт-хрипит Кутузов; повязка на глазу):
Завещал нам Саша Невский:
«Кто на Русь с мечом придёт,
Не с футбольным – а с острым, мерзким –
От меча того падёт».
Я, фельдмаршал князь Кутузов,
Приглашаю всех в Москву,
Но кто без спроса (я про французов),
Треуголку тем порву.

2-й куплет) Пётр I (роль исполняет, то есть, поёт-орёт тот, кто умеет стоять на ходулях, либо человек, имеющий признаки долговязости):
Я же Пётр, который Первый,
Дверь, Европа, отворяй!
Что, закрылись? Это нервы,
Но дурака тут не валяй.
Не беда – махнём в окошко,
Пододвинься, братец-швед!
Есть в России сил немножко,
И Ломоносов, а! и медвед!

3-й куплет (Маршал Жуков, патетично и искренне):
Ну, а я Георгий Жуков,
(продолжает с Кутузовым и Петром I) Всякий рад, кто нас узнал...
(опять один Жуков) Но не тот, кто до Берлина,
Хвост поджав, от нас бежал.

4-й куплет, составленный из сэкономленных букв; поручаем исполнять даже неказистому пацану, имя которого состоит из 1– 4-х слогов):
Я же Коля (я-то Пётр; я Серёга; Иммануил и т. д.), ну, если нужно,
И учусь в сорок седьмой*.
(всем хором) Но если надо, встанем дружно
Мы за Русь, за город свой!

* «… в 47-й», так как это номер школы, где работает автор словечек; но без проблем аналогично зарифмуется *2-й, *6-й, -*8-й.
Для ОУ с номерами, заканчивающимися на 1, 3, 4, 5, 9, можно предложить вариант:

… И учусь в **-й я.
Но если надо, встанем дружно
За тебя, о Русь моя!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для старшеклассников Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля, 8 - 11 классы Внеклассное мероприятие «Военно-спортивная игра» для 8 - 10 классов. Сценарий Классный час к 23 февраля в колледже

Похожие статьи:

Классный час на тему 23 февраля, 10-11 класс

Конкурсы к 23 февраля для учащихся 7-9 классов

Участник №45 профессионального конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка» на тему «Сценарии праздников, развлечений, мероприятий и классных часов» c 20 января по 20 апреля 2017 года
Песня артистов (партитура + авторский русский текст на мотив Maybe I, Maybe You)
Опубликовано: 1660 дней назад (3 апреля 2017)
Просмотров: 5599
+13
Голосов: 13
Шумилова Светлана # 3 апреля 2017 в 21:54 +3
С удовольствием прочитала Ваш материал, Константин Юрьевич! Полностью согласна с тем, что молодому поколению не хватает тонкого, умного юмора. А его надо воспитывать! Вы описали все подробности использования. Бери и работай. Спасибо!Голос! Успехов Вам!
Константин Юрьевич Плотников # 4 апреля 2017 в 08:40 +4
Спасибо за добрые слова поддержки, голос и зелёный цвет СВЕТАфора!
Елена Борисовна Жданова # 4 апреля 2017 в 12:29 +4
Действительно, хорошая идея такого мини-сценария. Я согласна с вами, что эпизод может пригодиться для любого мероприятия патриотической направленности. А межпредметные связи всегда будут актуальны. Удачи вам!
Константин Юрьевич Плотников # 4 апреля 2017 в 16:19 +2
Рад, что нас - тех, кто разевает роток на небольшой кусок - на этой большой закруженной планете ужЕ двое! Спасибо!
Анжела Львовна Митрахович # 4 апреля 2017 в 15:49 +4
Я не читала эти тексты... Я пела-хрипела, пела-орала, проявляла патетичность и искренность... И улыбалась, представляя своих ребятишек в рОлях... Спасибо за сценарий. Подозреваю, что Вы, Константин Юрьевич, УДИВИтеЛьный человек. Успехов, творческого вдохновения и его выражения. Голос
Константин Юрьевич Плотников # 4 апреля 2017 в 16:16 +2
Спасибо от меня и ещё, по крайней мере, троих (Ку+Пё+Ж), кому Вы подарили голоса!
Елена Юрьевна Деришева # 5 апреля 2017 в 06:53 +1
Голос.
Константин Юрьевич Плотников # 5 апреля 2017 в 09:48 +2
Спасибо! Гав!! Спасибо!
Валентина Николаевна Разумова # 7 апреля 2017 в 21:38 +1
Прикольно! Мне понравилось! А также заинтересовал сочный и колоритный язык публикации, ваши идеи и мысли. Желаю удачи!
Константин Юрьевич Плотников # 8 апреля 2017 в 02:28 +3
"Счастье - это когда тебя понимают"))) Спасибо!
Ирина Сергеевна Куркина # 8 апреля 2017 в 23:36 +4
Замечательная сценка!
Вы порадовали нас!
Очень искренне я рада,-
Ваш талант достоин Вас!
Голосую за идею,
Что Вы всем преподнесли -
Пусть прославятся вовеки
Мужи славные Руси.

P.S.
Вышенаписанные строки петь на мотив РНП "Стенька Разин"
Константин Юрьевич Плотников # 9 апреля 2017 в 06:32 +3
Спасибо! Сразу на языке ответ (на тот мотив "Стеньки Разина")
Да, народ ведь может много - на машинке, вышивать...,
Мне, учителю от Бога* не дано детей рожать((,
Так хотя б помочь немножко наших чад подвоспитать,
Чтоб была бы их дорожка та, о чём мечтала мать.
(скромнее, если пунктуационно грамотно: "учителю - от Бога)
Елена Ивановна Казанцева # 10 апреля 2017 в 00:34 +3
Константин Юрьевич. Замечательный мини - сценарий, но с огромной душой и любовью к Отчизне. Ваша сценка прекрасно подойдёт к любому мероприятию как ко Дню Защитника Отечества, так и ко дню Победы.Сама недавно подготовила ребят к конкурсу патриотической песни, хотя просто учитель начальных классов и сейчас у меня 3 класс. Хотелось показать что-то интересное и незабываемое. Получилось попурри песен военных лет.Пока готовились, все родители вместе со мной уже по ночам пели эти песни. Это выступление сплотило не только весь класс. но и родителей, которые готовили костюмы и реквизит. Мы победили в конкурсе. Спасибо, мой голос Вам!
Константин Юрьевич Плотников # 10 апреля 2017 в 02:33 +2
Спасибо за добрые слова! Вас и Ваших ребят и их родителей - с победой! У нас в школе в этот раз один из 4-х классов (а на каждой параллели их по 6-7, т.ч. разнообразие желательно) по моему совету пел (и Шагал; но не Марк) в аксельбантах - красиво! Правда родители почему-то предпочли купить (рублей за 400!), а не сделать собственноручно((. А ещё туда добавить тамбурмажор - картинка "маслом"! Вам - новых идей + хотя бы иногда - идилий (для отдыха)!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 апреля 2017 в 17:10 +3
Константин Юрьевич, здравствуйте. Понравился и сам номер и то, как вы его представили, обосновали – не избито и очень убедительно! Спасибо! Успехов, +1
Константин Юрьевич Плотников # 22 апреля 2017 в 17:20 +2
Спасибо, Светлана Анатольевна! Бал, данный Вами в честь этой идеи, как никогда, вовремя - я уж было перестал верить в людей, в их чувство прекрасного и умного )))
Наталия Юрьевна Мурашова # 11 мая 2017 в 11:04 +2
Беру!
В закладки!
Вижу на сцене!
Может не в этом последнем звонке, так в следующем.
В этом году у нас "битва поэтов".
Будут сражаться серебряный век и реп в честь учителей русского языка и литературы.
Константин Юрьевич Плотников # 11 мая 2017 в 16:59 +3
Простой рецепт превращения в рэп любого стихотворения: последнее слово, несущее рифму, переставляется вперёд + в строку добавляются ещё несколько банальных слов (с таким же окончанием; к глаголу - глаголы; к прилагательному - прилагательные) + молодёжный жаргонизм. На некрасном примере:
"Однажды, в студёную зимнюю пору /
Я из лесу вышел (тебе говорю, слышал?); был сильный мороз, да, нормальный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору /
Лошадка, везущая воз: навоз для роз,
Когда-то будет красиво - а сейчас зажмурь нос.
Раиса Николаевна Паргишева # 15 мая 2017 в 11:56 +2
Здравствуйте, правда с опозданием, ну с удовольствием прочитала Ваш материал! Полностью согласна с тем, что молодому поколению не хватает тонкого, умного юмора. И что его надо воспитывать! Вы описали все подробности использования. Думаю Вы, сможете воспитать в школьниках чувство патриотизма. Успехов Вам, голосую!
Константин Юрьевич Плотников # 15 мая 2017 в 12:19 +1
Спасибо! А почему - "с опозданием" - уже поздно (ночь, и соседи не позволяют) петь? Или - вообще поздно в себе патриота разбудить? ))
Да, тлевидение (именно так, без 1-ой гласной "е") воспитывает так, что за тонкий юмор принимают плоский((
Софья Владимировна Юхнина # 19 мая 2017 в 18:47 +2
Константин Юрьевич, здравствуйте! Голосую за креатив, новизну и яркую публикацию!
Желаю ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Константин Юрьевич Плотников # 20 мая 2017 в 11:46 +2
Спасибо - за Ваш голос, ансамблирующий с другими понимающими настоящую поЙзию!
Не могу с-крыть: Ваши КОМПлименты помогут мне победить свои же КОМПлексы (а в остальном, я пацифист - не побеждаю людей, которые на меня не на-падают). И Вам - отвечающих клавиш под руками и педалей под ногами!