Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический совет в детском саду на тему: Художественно - эстетическое развитие дошкольников

Педсовет в ДОУ. Конспект
Тема: «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»
Цель: совершенствовать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей, выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе, пополнить знания педагогов в области. Создать творческую атмосферу в коллективе.
Задачи:
• Закрепить знание задач по художественно-эстетическому развитию.
• Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
Повестка дня:
1.Выполнение решений предыдущего Совета педагогов.
2.Вступительное слово «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников». Отв.: заведующий Н.Э. Кузьмина.
3.Анализ просмотров педагогической деятельности воспитателей.(аналитическая справка)
Отв.: ст. воспитатель А.Н. Ильина
4.Сообщение с использованием презентации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Отв. воспитатель 2 младшей группы Удод Г.А.
5.Сообщение с использованием презентации «Развитие музыкальнотворческих способностей дошкольников»
Отв: муз. руководитель Камельянова А.С.
6.Доклад. «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей».
Отв. воспитатель разновозрастной группы Касаткина С.Л.
7.Из опыта работы: « Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».
Отв. воспитатель 2 младшей группы Капкова Ю.А.
8.Сообщение: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».
Отв. воспитатель старшей группы Денисенко Г.Ю.
9.« Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству»
Отв. воспитатели всех возрастных групп
10.Деловая игра – «Педагогический пробег» с использованием презентации.
Отв: ст. воспитатель Лукожева Н.В.
11.Обсуждение проекта решения.
По первому вопросу заведующий ДОО Кузьмина Н.Э. : Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
И сегодняшний педсовет начнем с ознакомления педагогов с итогами выполнения решения педагогического совета №3 «Совершенствовать сюжетно-ролевую игру. Играя - творим».
Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Далее ст. воспитатель Ильина А.Н. зачитала справку по результатам тематической проверки по «художественно - эстетической направленности»
Далее воспитатель второй младшей группы Удод Г.А. представила нашему вниманию сообщение с презентацией по художественно – эстетическому развитию дошкольников с учетом ФГОС (приложение ____)
Галина Анатольевна: Каковы же задачи художественно-эстетического воспитания в детском саду?
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. И, действительно, ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии, творчества ребенка.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку. Причем, хочется обратить ваше внимание на то, что цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.
Что мы можем отнести к средствам художественно-эстетического воспитания? (ответы педагогов).
Основные средства художественно-эстетического воспитания – это: Предметно-развивающая среда. Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.
Мы сформулировали задачи художественно-эстетического воспитания детей, определили основные средства, с помощью которых мы будем решать эти задачи, но нельзя забывать и об условиях их реализации :
Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания
Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.
• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.
• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.
• Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.
Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно - эстетического воспитания детей и в развитии их творчества я придаю интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей. Именно интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного содержания искусства и детской художественной деятельности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни.
Эффективность осуществления эстетического воспитания в целом и развития художественно-творческих способностей в частности, с моей точки зрения, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразных художественно-творческих деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественноречевой, музыкальной).
Механизмом интеграции является образ, создаваемый средствами разных видов искусства, художественной деятельности:
– в литературе средство выразительности
– слово (образные определения, эпитеты, сравнения);
– в театрализованной деятельности выразительные средства драматизации
– движения, жесты, мимика, голос, интонация;
– в изобразительной деятельности
– рисунок (форма, величина, цвет), лепка (форма, объём, пропорции), аппликация (форма, цвет, композиция);
– в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.
Все художественно-творческие виды деятельности выполняют психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия.
Художественно-эстетическое развитие детей способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны), повышает познавательную активность.
О том, как развивать у дошкольников музыкально-творческие способности нам расскажет музыкальный руководитель Камельянова Анастасия Сергеевна (приложение ____)
Музыкальный руководитель: Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроению. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Современными исследователями доказано, что формировать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они в последствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой.
Может поэтому, многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования музыкальных способностей. Способность – индивидуальная особенность личности. Различают способности: лингвистические, интеллектуальные, творческие,
Музыкальные способности разделяют на специальные (композиторские,исполнительские)
- качественное своеобразие специальных способностей, необходимых для выполнения любого вида музыкальной деятельности и общие (необходимые для осуществления любой музыкальной деятельности)
- способность эмоционально погружаться в музыкальные переживание, внимание, волевые особенности, т.е. то, что относится к процессам и свойствам личности. Специалисты – музыканты выделяют три вида музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма. Ладовое чувство - способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. Эту способность можно назвать эмоциональным компонентом музыкального слуха.
В детском возрасте его характерное проявление – любовь и интерес к слушанию музыки. Способность к слуховому представлению это способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотные движения. Эта способность у детей проявляется в воспроизведении по слуху мелодий, в первую очередь – в пении. Музыкально-ритмическое чувство или чувство ритма - способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
В раннем возрасте чувство ритма проявляется в том, что слушание музыки непосредственно сопровождается теми или иными двигательными реакциями, более или менее передающими ритм музыки. Важнейшим средством развития музыкально-творческих способностей является музыкальная предметно-развивающая среда, которая организуется в группах по 3 направлениям: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально творческая деятельность.
Немаловажна также роль музыкально дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей.
Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных ИОС.
Музыкально - дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Считаю, что одними усилиями музыкального, без поддержки родителей и воспитателей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей, а также в развитии их музыкально-творческих способностей. Поэтому необходимо использование музыки в повседневной жизни группы, на ИОС по развитию речи, изобразительному искусству, ознакомлению с окружающим миро, на прогулке и т.д.
Заведующий: О том, какие условия , средства и какую роль играет педагог в развитии у дошкольников художественно - творческие способностей расскажет воспитатель разновозрастной группы Касаткина Светлана Львовна (приложение____).
Заведующий: Опытом организации работы по художественно - эстетическому развитию детей раннего возраста поделится воспитатель второй младшей группы Капкова Юля Александровна (приложение ____).
Заведующий: Хочется послушать и вас, педагоги. Какие педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству вы используете? Выступление воспитателей разных возрастных групп.
(Приложение ___________)
Заведующий: Далее выступление продолжит педагог увлекающийся нетрадиционной техникой рисования и поделиться опытом работы. Выступление воспитателя старшей группы Денисенко Галина Юрьевна.
(Приложение ___________)
Заведующий: Итоги тематической проверки «Система работы с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию», проводимой в рамках подготовки к педсовету, подведет старший воспитатель Лукожева Наталья Васильевна (приложение ___________).
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю вам вместе провести педагогический пробег по теме нашего педсовета (приложение ____) и актуализировать ваши знания по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников. Для этого вам нужно разделиться на две команды (на столах разложены листочки с номером команды № 1, № 2, каждый педагог путем жребия определяет свою команду).
Старший воспитатель подводит итоги педагогического пробега, оценивает активность и правильность ответов каждой команды.
Заведующий: Наш педсовет подходит к концу. Как и на любой ИОС – педагог должен подвести ребят к итогу. А итог нашего заседания мы будем подводить с помощью упражнения «Шесть шляп мышления».
Для этого предлагаю каждой команде выбрать по три шляпы и инструкцию к ним.
Вам необходимо, используя характеристику выбранной шляпы, подвести итог педсовета:
«белая шляпа» - констатирует факты, информацию, не используя при этом оценки и эмоции;
«желая шляпа» - называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом педсовете;
«черная шляпа» - говорит о «минусах», т.е .что на педсовете не понравилось или что принять в работу нельзя;
«красная шляпа» - говорит только о чувствах, которые возникали в ходе педсовета;
«зеленая шляпа» - размышляет с позиции творчества – где и как можно использовать полученный опыт;
«синяя шляпа» - делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем для дальнейшего обсуждения.
Представители команд выбирают разноцветные шляпы (сделанные из цветной бумаги). На обсуждение каждой команде дается три минуты. Задание понятно? Тогда начинаем работу (каждая команда после обсуждения представляет свой итог в последовательности, указанной выше).
Заведующий: А теперь предлагаю вашему вниманию проект решения педагогического совета (проект обсуждается – приложение ___). Закончить сегодняшнюю встречу хочется словами Д.Б. Кабалевского «Видеть музыку, слышать живопись», которые на мой взгляд могут стать девизом совместной работы нашего педагогического коллектива по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников.
Решение педсовета:
1.Более творчески подходить к организации ИОС по художественно-эстетическому развитию детей , использовать разнообразные методы и приемы
Отв: воспитатели групп Срок: постоянно
2.Пополнить недостающими материалами и пособиями центры по художественно-продуктивной деятельности в группах.
Отв: воспитатели групп Срок: постоянно
3.Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей ,
более тщательно продумывать оформление и обстановку в группах, в соответствии с возрастом детей.
Отв: воспитатели групп Срок: постоянно
4.Разработать перспективное планирование по всем возрастным группам.
Отв: воспитатели групп, Срок: до ________ г.

Председатель _____________________
Секретарь _____________________

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический совет в ДОУ. Конспект Из опыта работы старшего воспитателя. Родительское собрание в ДОУ Методический кабинет в детском саду в соответствии с ФГОС Самообразование педагога ДОУ по ФГОС
Использование игровых технологий для развития речевого творчества дошкольников
Опубликовано: 2769 дней назад (4 апреля 2017)
Просмотров: 31034
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!