Педагогический совет (дискуссия) в ДОУ
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».
Задачи:
1.Проанализировать процесс взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников ДОУ.
2.Совершенствовать систему работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей.
1.Вступительная часть. Выступление руководителя ДОУ Хворостовой Н.Н. Исследования российских ученых показывают, что социально-экономические преобразования в стране отразились на семье и происходящем в ней процессе воспитания детей. Психологи и педагоги обратили внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем, недостаток взаимопонимания, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относится как к стратегическому направлению деятельности детского сада, которое способно выполнять интегральную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам «семья», «улица» и др.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников должно рассматриваться как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Взаимодействие педагогов и родителей позволит выявить осознать и решить проблемы воспитания детей, а также обеспечить необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Поэтому важно повысить эффективность позитивных воспитательных влияний общественного учреждения на семью. Конечно, за воспитание детей несут ответственность родители, а такие социальные институты, как ДОУ, школы, поликлиники, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и ДОУ, которые определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». «Сотрудничество»-общение на равных, когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. «Взаимодействие» представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому наша с вами задача - сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями. Взаимодействуя с родителями мы сможем выявить потребности семей воспитанников, это позволит ДОУ варьировать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных услуг. Работу по вовлечению родителей в деятельность ДОУ целесообразно проводить в три этапа:
1. Выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей.
2. Педагогическое просвещение родителей.
3. Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.
На первом этапе педагогам нужно активно использовать беседы с родителями, посещения на дому, наблюдения за детьми, анкетирование, опрос.
Педагогическое просвещение родителей - самый важный этап. Здесь можно рекомендовать коллективные и индивидуальные формы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, родительские собрания, устные журналы, встречи с интересными людьми, родительские клубы, беседы, индивидуальные поручения, наглядная агитация. Необходимо помочь родителям ориентироваться в литературе для семейного чтения, увлечь обсуждаемой темой на встрече, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Важно заинтересовать родителей, вызвать на откровенный разговор, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями.
Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей и детей в различных формах совместной деятельности : это и родительские конференции, консультации, вечера для родителей, кружки, тренинги, а совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, спортивные соревнования, турпоходы, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории.
Не следует забывать и наглядные формы работы папки –передвижки, памятки –рекомендации, фотовыставки, уголки для родителей.
Таким образом, работа родителей и педагогов в условиях ДОУ должна носить ярко выраженный характер сотрудничества.
2.Проблемно-аналитическая часть. Выступление заместителя заведующего Гостевой Н.Н. Дать полный анализ имеющейся структуры взаимодействия между педагогами и родителями на основании предварительного анкетирования родителей воспитанников ДОУ и проведенного тематического контроля , с целью выяснения состояния работы по взаимодействию детского сада и семьи.(приложение 1) Оценить работу каждого воспитателя и предложить рекомендации по совершенствованию сотрудничества между педагогами и родителями. Результатом проведенной работы, стало создание модели взаимодействия ДОУ и родителей.(приложение 2)
3.Практично-модулирующая часть. Было проведено обсуждение проекта «Родительская почта» цель проекта: наладить динамичную и действенную обратную связь по взаимодействию ДОУ и семьи. Подведены итоги работы родительской почты всех групп ДОУ воспитателями. Они проанализировали и подготовили отчеты по данному проекту (см.приложение). Родители хотели бы получить от ДОУ следующее:
• Максимально полную информацию о ребенке.
• Педагогические советы по общению с ребенком.
• Психологические консультации.
• Рекомендации по проведению занятий с ребенком дома.
• Рекомендации , какую литературу о воспитании ребенка данного возраста лучше прочитать и др.
На данном этапе инициативная группа воспитателей, продумала меры и пути совершенствования.
В ходе педсовета выступил председатель попечительского совета ДОУ Межерицкая В.В. о создании клуба «Молодая семья» - для повышения ответственности родителей и формирования осознанности отношения к воспитанию детей.
4. Решение педагогического совета.
1. По итогам обсуждения проблемы было принято решение о разработке перспективных планов по совершенствованию методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников, с учетом анализа проекта «Родительская почта».
Рекомендуем посмотреть:
Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра
Педагогический совет в ДОУ. Инновационная деятельнось при реализации ФГОС
Профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС. Презентация
Нравственное воспитание и сюжетно-ролевая игра в ДОУ. Выступление на педсовете
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Педагогические термины для воспитателей
Как оценить умственные способности ребенка