Педагогический совет в детском саду
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования
Автор: заместитель заведующего по ОД МБДОУ д/с "Светлячок" Насырова А.Г.
Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования.
План проведения педсовета
1. Об итогах выполнения предыдущего Педагогического совета №3 от 21.01.2015г.
Сообщение 3-5 мин.
2. "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов"
Проблемный диалог
Презентация 10 мин.
3. «Педагогическая система Марии Монтессори и современные требования образования»
Доклад 10 мин.
4. «Готовность педагогов МБДОУ
к инновационной деятельности»
анализ анкетирования 10 мин.
5. Решение педсовета Сообщение 3-5 мин.
Участники: административный состав, педагоги всех возрастных групп, узкие специалисты.
Ход педсовета
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. За последние 2 года произошли кардинальные изменения в дошкольном образовании, это связано со вступлением в силу нового ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, введением ФГОС дошкольного образования с 1 января 2015 года. Какие же именно перемены произошли? Давайте попробуем назвать.
1) Дошкольное образование – первая ступень общего образования;
2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
4) Сотрудничество с семьей;
5) Поддержка инициативы детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6) Индивидуализация образования;
7) Образовательная программа – основной нормативный документ, при реализации которой должны соблюдаться требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
С введением вышеперечисленных нормативных документов возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Движущей силой развития дошкольной организации становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.
Работа в группах
Участники рассажены так, что образуют три полукруга. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов.
Первая группа "Профессиональная готовность".
Вопрос: Какие знания, умения, способности необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?
Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности".
Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДОУ для стимулирования развития инноваций?
Третья группа "Результаты инновационной деятельности".
Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения помогает решить инновационная деятельность?
Работа в группах.
Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик. Он знакомит членов педагогического совета с результатами обсуждения предложенных вопросов, перечнем мероприятий для преодоления затруднений. Коллектив обсуждает предложения групп.
Ведущий: Спасибо, за полные и исчерпывающие ответы. Мы затронули с вами тему профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность включает в себя личностные и профессиональные качества. Итак. Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Качества»
Каждому из педагогов необходимо написать два качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в вас это качество. Все свернутые бумажки кладутся в коробку. В каждой группе ведущий предлагает каждому из участников взять из коробки, не глядя, стикер на котором написано качество, прочитать его и отдать тому, по его мнению, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов спросить: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Это была попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств.
Ведущий: Спасибо всем большое за активное участие. Надеюсь, вы получили информацию о том, какими вас видят ваши коллеги со стороны. В заключении я предлагаю вам провести рефлексию, для этого нужно составить синквейн. Опыт составления синквейна у вас уже имеется с предыдущих наших мероприятий, но я хочу показать вам, что
получилось у меня:
1. Профессиональная компетентность
2. Нужная, актуальная
3. Помогает, способствует, инициирует
4. Всякое большое дело начинается
с малого, стечением времени
приобретая размах
5. Без нее никуда
Презентация на тему: Инновационная деятельность – как условие формирования профессиональной компетентности при реализации ФГОС дошкольного образования
Рекомендуем посмотреть:
Здоровый образ жизни, психолого-педагогический аспект
Конспект практического занятия для педагогов "Познай себя"
Педагогический совет в ДОУ. Конспект
Педагогический совет в детском саду. ФГОС в практику ДОО