Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Можно ли пить воду из под крана

Исследовательская работа по экологии, 2 класс
Оглавление
Введение
1. Основная часть
1.1 Качество воды и здоровье
1.2 Способы повышения качества питьевой воды
1.3 Система водоснабжения и очистки г. Великие Луки
2. Практическая часть
2.1 Анализ качества воды
2.2 Результаты анкетирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение.

Введение
Хотя в мире нет предмета,
который был бы слабее и нежнее воды,
но она может разрушить самый твердый предмет.
Лао-цзы
Волшебница Вода – красота всей природы. Вода живая, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. Если бы мы взглянули на Землю из Космоса, то увидели бы, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Вода – в морях, океанах, реках, озерах.
Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. “Вода дороже золота” – считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас.
Вода – самое известное малоизученное и самое загадочное вещество на Земле, это основа жизни на Земле и основа для существования любого живого существа на планете. [5]
Актуальность темы
Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности, тем более вода оказывает непосредственное влияние на здоровье человека.

Цель исследования: Изучить качество водопроводной воды разных районов города Великие Луки. Сравнить результаты и сделать выводы о качестве используемой воды жителями города.
Задачи:
изучить научно – познавательную литературу по данной теме;
изучить значение воды для организма человека;
овладеть некоторыми методами анализа качества воды
экспериментальная часть.
o отбор образцов воды;
o результаты анализов;
o результаты анкетного опроса.
cделать вывод о допустимости использования воды
Объект исследования: Водопроводная вода разных районов г. Великие Луки.
Предмет исследования: Качество водопроводной воды в г. Великие Луки.
Гипотеза: использование водопроводной воды без предварительной очистки может нанести вред организму, вода в г. Великие Луки, поступающая через централизованное водоснабжение соответствуют СанПиНу 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды».
Чтобы проверить гипотезы я использовала различные методы исследования.
Методика
При выполнении данной работы нами были использованы следующие методы:
Наблюдение - проведены наблюдения за постановкой опытов для определения свойств воды.
Сравнение - проводилось сравнение разных образцов воды.
Опыт - опыты, с помощью которых мы выявляли изменение свойств воды в зависимости от образца.
Анализ - был проведён сравнительный анализ опытных образцов воды.
Индукция - данные, полученные в ходе опытов и наблюдений, анализировались и обобщались.
Обобщение - мы обобщили полученные данные о свойствах воды и сделали соответствующие выводы.
В данной работе ценность имеют полученные результаты в ходе исследования.
Литературный обзор.
В процессе работы над данной темой мною была изучена и проанализирована научно – познавательная литература, которая помогла осуществить выполнение данной работы.
1. Подбор по материалам из сети Интернет:
2. Виталий и Татьяна Тихоплав. Вода ключ к здоровью человека. – М: Астрель, 2007
3. Гигиеническая оценка вредных веществ в воде, под ред. Г.Н. Красовского, М., 1987;
4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» Минздрав России, М., 2003
5. Яковлев П.И. Беззащитная вода. Экология и жизнь. - 2007. - №8.
1. Основная часть
1.1 Качество воды и здоровье.
Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Еще в глубокой древности люди умели различать «живую» воду – пригодную для питья и «мертвую» - непригодную для употребления. Учеными давно установлена прямая связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. Это неудивительно, учитывая, что по данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением для питьевых нужд некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях (душ, ванна, бассейн, мытье посуды, стирка белья и т.д.). [9]
Качественная питьевая вода – это вода не содержащая примесей, вредных для здоровья человека. Она должна быть без запаха и цвета и безопасна при длительном ее употреблении.
По санитарным нормам любая вода, которая течет из крана, должна отвечать стандартам питьевой воды. (СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода») [10]
Очень опасно присутствие в питьевой воде микроорганизмов, особенно бактерий из группы кишечных палочек, поражающих желудочно-кишечный тракт, а также вирус гепатита. Чтобы обеззаразить воду от микроорганизмов, её хлорируют. [9]
Хлором обеззараживают воду, поскольку он — способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Однако с некоторыми соединениями, находящимися в воде, хлор вступает в реакцию. В результате образуются гораздо более неприятные соединения, чем сам хлор. Они придают воде неприятный запах, влияют на печень и почки.
Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно- кишечного тракта.
Содержание в воде катионов кальция и магния сообщает воде так называемую жесткость. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях.
Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом.
При длительном употреблении питьевой воды и пищевых продуктов, содержащих значительные количества нитратов снижает способность крови к переносу кислорода, что ведет к неблагоприятным последствиям для организма.
Многие химические вещества чаще всего вызывают рак либо воздействуют на печень и почки и как следствие – на кровь, поскольку почки и печень — “очистные органы человеческого организма”.
Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода – одно из непременных условий сохранения здоровья людей. [9]
1.2 Способы повышения качества питьевой воды
Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей. Но чтобы она приносила пользу, ее необходимо очистить от всяких вредных примесей.
Как очистить? Во-первых, кипячением. При выборе способа очистки воды нужно помнить, что сырая вода гораздо полезнее для здоровья человека. Кипяченая вода считается "мертвой", т.к. в ней видоизменён минеральный состав. Однако если есть хоть малейшие сомнения в качестве водопроводной воды, то все-таки лучше вскипятить её. "Оживить" кипяченую воду помогут настои листьев малины, чёрной смородины, настой плодов шиповника, хвоща полевого. Во-вторых, для очистки воды можно использовать фильтры, удаляющие из воды соли жесткости, растворенное железо, марганец, а также нерастворимые примеси. Еще один способ очищения - замораживание воды до состояния льда с последующим оттаиванием. Используйте замороженную воду! Помните, что кусок льда, который получается в середине замораживания - и есть чистейшая природная вода, полезная для здоровья человека. Оттаивать этот лед нужно при комнатной температуре. Свои целебные свойства талая вода сохраняет в течение 7-8 часов после размораживания.
Существуют различные бытовые водные фильтры. Адсорбционный фильтр на активированном угле, я думаю, можно приготовить самим. Уголь очистит питьевую воду от примесей железа, марганца, избытка хлора [15].
1.3 Система водоснабжения и очистки г. Великие Луки.
Система водоснабжения г. Великие Луки складывалась на протяжении нескольких десятилетий (начиная с 1937 г.) в соответствии с потребностями развивающегося города. В настоящее время город снабжается водой из открытого источника водоснабжения - реки Ловать и подземного водозабора (артезианские скважины).
• крупная структура со сложной организацией, состоящая из 26 подразделений;
• очистные сооружения водопровода с водозабором из р. Ловать (ОСВ), очистные сооружения водопровода с водозабором из подземных источников (ВОС);
• 6 водопроводных насосных станций (1 станция I-го подъёма, 2- II-го подъёма, 3- повысительные станции);
• 226,49 км водопроводных сетей;
• 312 водоразборных колонок;
• биологические очистные сооружения канализации (БОСК);
• 157,54 км канализационных сетей;
• 20 насосных станций канализации. Все станции работают в автоматическом режиме, их них: с обслуживающим персоналом - 1 станция, остальные - без обслуживающего персонала;
• 1017 юридических лиц являются абонентами предприятия;
• 5906 физических лиц, в том числе: 4432 абонентов с вводом в жилые дома, 1474 абонентов из водоразборных колонок;
• 452 человека персонала.
В хозяйственном ведении МП «Водоканал» находятся:
Очистные сооружения водопровода с водозабором из р. Ловать (ОСВ), предназначеные для забора, очистки, обеззараживания и подачи в городскую водопроводную сеть питьевой воды, соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Очистные сооружения водопровода с водозабором из реки Ловать производительностью:
проектной (питьевая вода) - 13,5 тыс. куб. м/сутки;
фактической - 7,8 тыс. куб. м/сутки.
Очистные сооружения водопровода с водозабором из подземных источников (ВОС) проектной производительностью 38,0 тыс. куб. м в сутки, фактической - 25,0 тыс. куб. м в сутки.
Водопроводные сети протяженностью 220.6 км.
очистные сооружения водопровода с водозабором из р. Ловать (ОСВ)
Очистные сооружения водопровода с водозабором из р. Ловать предназначены для забора, очистки, обеззараживания и подачи в городскую водопроводную сеть питьевой воды, соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Производственная проектная мощность очистных сооружений водопровода из р. Ловать: питьевая - 13,5тыс. м3/сутки, фактическая - 7,8 тыс. м3/сутки. [2]
2. Практическая часть.
2.1 Анализ качества воды.
Для исследования опытных образцов я использовала простые методы, которые можно провести в домашних условиях. Для своего исследования я взяла четыре опытных образца из разных районов города и два образца очищенной воды (фильтрованной и бутилированной).
Но для начала мне нужно было выяснить, в какие же районы города вода поступает из скважины, а какие из реки. Данную информацию можно было выяснить посетив Городской водоканал г. Великие Луки, куда мы и отправились.
В результате посещения «Водоканала» мы выяснили: Централизованное водоснабжение и водоотведение (канализация) — состоит из 26 подразделений. Около 30 % водозабора Великих Лук — осуществляется из реки Ловать; 70 % — из 10 подземных артезианских скважин.
Город Великие Луки можно разделить на два больших района – до реки Ловать и за рекой. Основная часть города начиная с микрорайона Дружба обеспечиваются водой из скважин. На очистных сооружениях водопровода, которые находятся на ул. Пушкина, вода из скважин перемешивается с речной водой и подаётся в заречную часть города.
Для опытов мы решили взять 4 образца воды из разных районов города.
1. пр-т Октябрьский (заречный р-он города)
2. ул. Ставского (заречный р-он города)
3. ул. Пригородная (центральный р-он города)
4. ул. Дружбы (центральный р-он города)
А также ещё два образца:
5. Вода водопроводная, которую очистили через фильтр для очистки воды.
6. Вода купленная в аптеке (бутилированная)
Опыт №1. Определение цвета воды
Определить цвет воды. Чистая вода бесцветная, а если вода имеет оттенок, то это значит, что вода непригодна для питья.
Берём прозрачный чистый стакан и наливаем в него по очереди каждый из образцов и с обратной стороны прикладываем к ним лист бумаги, если текст хорошо читается, глядя через стакан с водой, значит вода бесцветная. [табл. 1]
Вывод: Все образцы прошли это испытание.
Опыт № 2. Определение запаха воды
Необходимо определить запах воды. Для этого нужно будет нагреть воду до 50-60С. Когда вода будет нагрета, при помощи вращательных движений определим запах. [табл. 2]
Вывод: Во втором образце был обнаружен лёгкий запах сероводорода. Это связано с тем, что одним из источников является скважина с сероводородной водой.
Опыт № 3. Наличие в воде органических примесей
Определение в воде органических веществ. В каждый образец нужно добавить раствор перманганата калия (марганцовки),несколько капель и если окраска останется прежней, значит, что органических веществ в воде не содержится. Если же жидкость в стакане станет желтой, то пить ее без предварительной обработки нежелательно. [табл. 3]
Вывод: Образцы воды номер 1 и 3 при добавлении марганцовки поменяли цвет, это значит, что без предварительной обработки, данные образцы употреблять не рекомендуется.
Опыт № 4. Проверка воды на наличие неорганических примесей
На стекло или зеркало наносим небольшую каплю воды. Ждём, пока жидкость испарится. После этого смотрим на поверхность: если она осталась чистой - вода без примесей. Если на стекле образовались какие-то пятна - это признак низкого качества воды. [табл. 4]
Вывод: Во всех образцах воды остался лёгкий отпечаток, значит без предварительной обработки воды употреблять не рекомендуется.
Опыт № 5. Определение жёсткости воды
В домашних условиях намыливанием можно определить жесткость воды, если в воде плохо пенится мыло - вода жесткая. То же самое можно сказать и о воде образующей осадок при кипячении. [табл. 5]
Вывод: Вода во всех образцах, средне-жёсткая
Опыт № 6. Определение общего микробного числа.
Общее микробное число в воде определяют путём посева воды в стерильные чашки Петри. При исследовании в чашки добавляем расплавленный и остуженный агар-агар и засеиваем на его поверхность 1 мл исследуемого образца воды. Т.к. у нас отсутствует специальный реостат, мы помещаем чашки Петри на батарею на 24 ч. По истечении срока инкубации подсчитываем выросшие колонии на поверхности агара. Общее микробное число – это количественный показатель, отражающий содержание микроорганизмов в 1 мл исследуемой воды. Данный тест имеет невысокую ценность как индикатор присутствия патогенных микроорганизмов, но тем не менее, является важным санитарным показателем, который позволяет оценить общую микробную обсеменённость водного объекта. В соответствии с СанПином 2.1.4.1074-01 наличие микроорганизмов допускает не более 50 в 1 мл. [табл. 6]
Вывод: Все образцы соответствуют СанПину 2.1.4.1074-01

2.2 Результаты анкетирования
Для того чтобы выяснить уровень знаний учащихся школы о качестве питьевой воды мы провели анкетирование среди школьников. Всего было проанкетировано 100 человек.
1) Какую воду вы пьёте?
• сырую воду из под крана – 21 %
• кипячёную – 40 %
• профильтрованную – 30 %
• бутилированную – 9 %

2) Что вы думаете о качестве питьевой воды в нашем городе?
• низкое – 14 %
• высокое – 35 %
• соответствует нормам – 40 %
• среднее - 11 %

3) Влияет ли вода на здоровье человека?
• Да – 41 %
• Нет – 59 %

4) Считаете ли Вы, что необходимо очищать воду перед употреблением в пищу?
• Да – 40 %
• Нет – 50 %

Заключение
5) Какая вода наиболее полезная по-вашему мнению?
• минеральная
• питьевая в бутылках
• водопроводная
• кипячённая
• фильтрованная

Заключение
1. Исходя из результатов, проведенного анкетирования, нами сделан вывод о том, что многие школьники хорошо информированы о последствиях воздействия некачественной воды на организм каждого из нас. Ребята понимают вред, наносимый такой питьевой водой человеческому организму.
2. Таким образом, гипотезы, поставленные нами, были подтверждены. Вода оказывает влияние на организм человека. Качество питьевой воды в г. Великие Луки соответствует нормам и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. согласно тем критериям, по которым проводилось исследование, а, значит, наша гипотеза подтвердилась. Но всё же не стоит пренебрегать предварительной обработкой воды. Образцы воды 1 и 4 по заречному району города, требуют особого внимания. Возможно необходимо заменить системы водоснабжения в этих районах.
Можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей.
22 марта отмечается Всемирный день воды. Он отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты.
Я считаю, что проблему воды, экологию в целом нужно изучать и понимать с раннего детства. И когда мы станем взрослыми – это будет наша работа, наша жизнь.
Чистая вода – это будущее нашей планеты!

Список использованной литературы:
1. Ахметов Н.С. Неорганическая химия. Учеб. пособие для учащихся 8-9 кл. шк. с углубл. изуч. химии. В 2 ч. Ч.1.-2 – е изд.-М.:Просвещение,1990.
2. Виталий и Татьяна Тихоплав. Вода ключ к здоровью человека. – М: Астрель, 2007
3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс – М.: Дрофа, 2008
4. Газета "Биология". Издательский дом "Первое сентября". №23, 2008
5. Гигиеническая оценка вредных веществ в воде, под ред. Г.Н. Красовского, М., 1987;
6. Петрянов В. И. Самое необыкновенное вещество в мире.- М.: Педагогика,- 95 с.
7. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды»
8. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» Минздрав России, М., 2003
9. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экология. / Авт.- сост.А.Е.Чижевский; Худож. В.В.Николаев, А.В. Кардашук, Е.В.Гальдяева. – М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2003 .- 410, (6)с.: ил.
10. Яковлев П.И. Беззащитная вода. Экология и жизнь. - 2007. - №8.
11. zdravnlk.ru›stati/voda-i-zdorove-cheloveka/

Рекомендуем посмотреть:

Сочинения, 2 класс Исследовательская работа в начальной школе. Паричи - моя малая Родина Исследовательская работа, 2 класс. Профессия «Учитель» в моей семье Исследовательская работа ученицы начальной школы. Влияние жидкостей на эмаль зубов
Опубликовано: 2789 дней назад (3 апреля 2017)
Просмотров: 1884
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!