Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семейный проект в детском саду в средней группе

Проект «Умный алфавит»
Цель: построение образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего индивидуальное развитие ребенка.
Продолжительность: в течение учебного года (сентябрь - май)
Участники: учитель-логопед детского сада, дети и их родители.

Этапы реализации проекта:
1-й этап
Сентябрь
Организация мастер-классов для родителей
Место проведения: в детском саду
Проектная цепочка: учитель-логопед – родители

2-й этап
Сентябрь
Проведение цикла творческих заданий
Место проведения: в семьях воспитанников
Проектная цепочка: родители – дети

3-й этап
Октябрь
Создание арт-объекта «Домашний платочек»
Место проведения: в семьях воспитанников
Проектная цепочка: родители – дети

4-й этап
В течение года
Использование арт-объекта «Домашний платочек» на занятиях по обучению грамоте
Место проведения: в детском саду
Проектная цепочка: учитель-логопед – дети

5-й этап
Ноябрь
Проведение акции «Собираем умный алфавит»
Место проведения: в детском саду
Проектная цепочка: учитель-логопед – дети – родители
Содержание этапов реализации проекта «Умный алфавит» на разных уровнях
Вводная часть
Определение цели предстоящей проектной деятельности, презентация проекта, знакомство с этапами его реализации

Основная часть
Мастер-класс для родителей «Умелые ручки»
Домашнее задание «Платочек»:
методические листовки для родителей с домашними заданиями;
консультации для родителей;
совместная деятельность ребенка и родителей;
создание арт-объекта «Домашний платочек»

Заключительная часть
Акция «Собираем умный алфавит»

1-й этап: Организация мастер-классов для родителей
На начальном этапе проекта провести серию мастер-классов для родителей по организации игровой деятельности детей в домашних условиях: «Домашние шнуровки», «Разноцветные бусы», «Яркие пайетки», «Аппликация из ткани»,
«Игрушки из подушки», «Цветочная поляна»
Поскольку совместная работа сближает взрослого и ребенка. Авторские шнуровки-тренажеры представляют ценность для детей. Привлекательность, яркость, неповторимость и индивидуальность шнуровок помогают длительное время удерживать внимание ребенка, а их многофункциональность обеспечивает возможность использования в различных видах деятельности.

Мастер-классы «Умелая семейка»
Цель: научить родителей взаимодействию с ребенком
Задачи:
• Раскрыть:
- значимость эмоциональных контактов между взрослым и ребенком,
- необходимость правильной организации игровой деятельности, формирование положительной установки, желания научиться грамотной речи;
- значение взаимосвязи мелкой моторики рук с развитием речи ребенка;
• Познакомить с техниками работы с различными материалами по развитию мелкой моторики
Оборудование: разноцветные шнурки, ленточки и веревочки, бусины, тесьма, пуговицы, пайетки, кусочки тканей различной фактуры.

Теоретическая часть
В ходе мастер-классов раскрываем значимость эмоциональных контактов между взрослым и ребенком, необходимость правильной организации игровой деятельности, формирования у ребенка положи¬тельной установки, желания научиться красиво и грамотно говорить, обращаем внимание на взаимосвязь развития речи и мелкой моторики.
Важно помнить, что для детей свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него - способ познания.
Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений. Игру в мяч заменяют компьютерные игры, а обычные экскурсии в природу уступают место виртуальным путешествиям. Современному ребенку зачастую бывает сложно завязать шнурок или застегнуть пуговицу, поэтому приходится воссоздавать и моделировать эти «тренажеры».
Всем известны замечательные игры - шнуровки М. Монтессори. Многие из них выпускаются промышленным способом: «Яблоко», «Башмачок», «Пуговица» и др.
Значение таких игр:
развивают пространственное ориентирование, глазомер, внимание;
формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
способствуют укреплению пальцев и кисти руки (мелкая моторика), развитию речи.
Игры сделаны из экологически чистых материалов, удобны в использовании, однако у них есть существенный недостаток - игры предполагают, как правило, индивидуальную работу, а не совместную деятельность детей и взрослых. Родители демонстрируют, как нужно обращаться со шнуровкой, и ребенок самостоятельно выполняет однотипное действие. Назвать этот процесс игрой довольно сложно, и такое занятие быстро надоедает детям.
В рамках проекта родителям предлагается самостоятельно создать игры для детей в домашних условиях.
Во-первых, взрослые лучше знают, что нравится их ребенку (выбор цвета, фактуры, темы и др.).
Во-вторых, все этапы создания игры можно и нужно обсуждать с ребенком.
В-третьих, при создании домашних игр можно проявить фантазию и творчество.
Кроме того, игра, сделанная совместно с мамой, папой или бабушкой, несомненно, вызывает больший интерес.
Рассмотрим некоторые варианты создания игр в домашних условиях. Необязательно их копировать, можно придумать что-нибудь свое. Главное - прислушиваться к ребенку, учитывать его интересы и желания, чтобы всем было интересно!

Практическая часть мастер-класса
В практической части демонстрируем и опробуем с родителями различные варианты творческих заданий, которые представлены ниже.

2-й этап: Цикл творческих заданий
Предлагаемые творческие задания могут быть также использованы родителями в совместной с детьми деятельности.

Творческое задание «Цветочная поляна»
Используются соломенные салфетки с большими прорезями - основа «полянки». Украсить ее можно по-разному. Прекрасно смотрятся цветные салфетки. Их можно закрепить на салфетке одним движением. Красные салфетки - «маки», желтые - «подсолнухи», белые - «ромашки». Стебли и траву могут заменить разноцветные шнурки и длинные небольшие кусочки тканей (определенных оттенков и фактуры), пронизанные через соломенную салфетку. Вариантов оформления цветочной полянки очень много.
Рекомендации: прежде чем оформлять совместную «полянку», дайте ребенку возможность исследовать материал, чтобы ощутить разные фактуры тканей и шнурков, разрешите помять салфетки (именно они будут составлять основу цветка). Можно вместе с ребенком вспомнить, какие цветы бывают, какого цвета, обсудить варианты оформления «цветочной полянки» и найти общее решение.

Творческое задание «Домашние шнуровки»
1. Ребёнок участвует в процессе изготовления, таким образом прививаем способность к творческому мышлению.
2. Мы можем делать разные формы шнуровок, хоть каждый день новую. Ребёнку не будет надоедать одна и та же шнуровка. Он будет с удовольствием играть и развивать свои пальчики.
Чтобы сделать шнуровку для детей своими руками Вам понадобится:
1. Плотный цветной картон
2. Карандаш
3. Ножницы
4. Клей
5. Дырокол
6. Шнурок
сделаем шнуровку в виде ботинка и научим деток завязывать шнурки.
1. Берём цветной картон, максимально плотный
2. Обрисовываем на картоне подошву ботинка и вырезаем
3. Дыроколом делаем 3 пары отверстий
4. Зашнуровываем наш картонный ботинок
Таких детских шнуровок можно придумать множество, фантазируйте и всё получится!

Творческое задание «Разноцветные бусы»
Нанизывание на веревку или шнурок очень полезно. Можно варьировать материалы для нанизывания. Например, раскрашенные гуашью пластмассовые пробки (не забудьте предварительно сделать дырочки) позволят поиграть с цветом. Можно использовать крупные пуговицы необычной формы, попробовать за¬вязать ленточки или веревочки (разного цвета и фактуры) на шнурок-основу вместо бусин. Если завязать бантики, получится украшение для бала (для девочек), а если завязать узелки, выйдет украшение для индейца племени (для мальчиков).
Рекомендации: для начала выберите с ребенком материалы для бус: например, различные пуговицы. Не забудьте обсудить, какая пуговица больше, какая меньше, какого они цвета. Также можно поиграть: «Най¬ди самую большую и самую маленькую пуговицу», «Пуговицы-близнецы», «Построй из пуговиц дорожку», «Выложи цветок».

Творческое задание «Игрушки из подушки»
Подготовьте основу для игрушки: небольшая подушка прямоугольной формы, наполненная синтепоном. С помощью шнурков и ленточек можно создавать разные игрушки - знакомые ребенку и фантастические, придуманные им самим. Перевяжите двумя ленточками подушку в верхней части - получатся уши, шнурка¬ми обозначьте лапы, длинный шнурок сзади - хвост. Игрушка-котенок готова! Не забудьте, что кошки любят играть бантиками на веревочке.
Рекомендации: подушек-заготовок для игрушек можно приготовить несколько разных размеров. Можно оформить мягкие игрушки - персонажи сказок или сделать веселую семейку, поиграть в «больше - меньше». Если внутрь игрушки положить крупную бусину или несколько мелких бусин в мешочке, то поиск этих предметов по¬может отвлечь ребенка и даже стимулировать его познавательную активность. В любом случае наряду с воображением и фантазией эти игрушки помогут тренировать мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие.

Творческое задание «Аппликация из ткани»
Одно из наиболее распространенных детских увлечений в дошкольном и младшем школьном возрасте — это, конечно же, аппликации. Здесь как нельзя шире можно дать волю фантазии. Дети могут создавать аппликации из чего угодно: из бумаги, ткани, яичной скорлупы, всевозможных круп, пластилина, древесных опилок, ниток. Материалы для такого вида рукоделия, как аппликация для детей 7 лет, можно перечислять бесконечно. Сегодня наш мастер класс расскажет, как научить ребенка создавать аппликации из лоскутов ткани на примере собаки по кличке Шарик.
Аппликация из ткани
Для изготовления данной аппликации из ткани нам потребуется:
• ткань
• картон
• клей ПВА
• бумага
• ножницы
Итак, приступим.
1. Первым делом выберите картинку, на которую будете клеить ткань.
Легче всего распечатать приглянувшийся рисунок при помощи компьютера и принтера. Если у вас их нет, не беда. Вы можете срисовать либо перевести рисунок с любой детской книжки.
2. На чистый лист бумаги нанесите клей.
3. Хорошенько скомкайте ткань и приклейте на смазанный клеем лист бумаги таким образом, чтобы у вас получились несимметричные складки.
Это и будет заготовкой нашего пса из ткани.
4. Когда ткань приклеилась, вырежьте из получившейся заготовки детали для будущей аппликации – голову, туловище, лапы и прочее.
5. Затем получившиеся детали аккуратно выложите и приклейте на картон.

Аппликация с детьми 7 лет – весьма важное и интересное времяпровождение. Такой род деятельности развивает у детей логическое мышление и моторику рук. Наш пес явно какой-то определенной породы. Эта аппликация дает также возможность для дальнейшей игры – выучите с ребенком породы собак и определите, на которую из них походит пес Шарик на нашей аппликации. Такого рода развивающие игры позволят не только полезно, но и весьма интересно провести время с вашим малышом

Творческое задание «Яркие пайетки»
Картина из пайеток «Когда журавли улетают на юг» станет прекрасным украшением стен, подарком для родных и близких, а также может служить материалом для развития речи и развития мелкой моторики.
Для создания картины нам понадобятся следующие материалы:
1. Пенопласт- вырезать по размеру будущей картины.
2. Потолочный пенопластовый плинтус, тоненький (будущая рамка картины).
3. Клей
4. Пайетки (можно мелкий бисер)
5. Кисть
6. Мелкие иголочки или гвоздики
7. Лак для волос с блестками для создания фона
8. Заготовка журавлей из белого листа А4
Создаем картину:
1. Приклеиваем тонкий плинтус к нашей картине. Для более надежной фиксации прикалываем иголочки.
2. Начинаем создавать картину. Делаем траву. 1 ряд.
3. Выкладываем второй и третий ряды. Каждую пайетку прикрепляем на иголочки.
4. Далее желтыми пайетками выкладываем солнышко и синими небо.
5. Приклеиваем на клей заготовку журавлей.
6. Затем создаем осенние деревья и кустарники из оранжево-коричневой гаммы.
После того, как деревья готовы прикрепить капельки дождя.
7. Последний штрих - распылить по всей картине лак для волос с блестками.

3-й этап: Создание арт-объекта «Домашний платочек»
В рамках проекта предлагается оформить домашний платочек совместно с ребенком.
Для оформления домашнего платочка предлагается сделать буквы алфавита, используя аппликацию из ткани (можно объемную), шнурков, пуговиц, пайеток, бусин. По углам платочка рекомендуется пришить удобные шнурки - по два и более на каждый угол платка. Если три шнурка - про¬буем плести косичку, два - бантик.
Рекомедации: платочек должен быть размера: 20 х 20 см, материал – габардин синего, зеленого и красного цветов.
При создании платочка необходимо отразить характеристику звуков, которые может обозначать буква, с помощью ткани: гласные - красного цвета, парные согласные по твердости и мягкости - сине-зеленого, согласные только твердые - синего, согласные только мягкие – зеленого.
Сами буквы могут быть из различных материалов и разной цветовой гаммы.

4-й этап: Использование арт-объекта «Домашний платочек»
Индивидуальный этап проводится при непосредственном участии семьи. Родителям необходимы: положительный и доброжелательный настрой, умение договариваться с ребенком и обсуждать все новое, творческий подход, но главное - интерес семьи к нововведениям в жизни ребенка. Важно относиться к заданиям и просьбам воспитателя ответственно и не бояться предлагать собственные креативные идеи.
При оформлении домашнего платочка не забудьте о его многофункциональности, чтобы с ним можно было играть, заниматься, рассматривать и трансформировать. Развитию мелкой моторики будут способствовать веревочки и шнурки, закрепленные по углам платочка и на его поверхности. Это могут быть разные по качеству шнурки, по диаметру и размерам (тонкие, толстые, длинные, короткие), по сенсорному восприятию (гладкие, шершавые) и т. д.

Коммуникативный этап
«Взаимодействие в парах» - педагог может предложить детям показать свои платочки друг другу. Затем они могут обменяться платочками и рассматривать, исследовать, сравнить их. Можно обсудить с деть¬ми, что изображено на разных платочках, что общего, в чем различие. Рекомендуются несложные задания: «Какие звуки может обозначать твоя буква?». «Почему твой платочек весь зеленый?(синий, красный, сине-зеленый )» т. д.
«Взаимодействие в малых группах» - можно повторить предыдущие задания и перейти к новым, более сложным. Например, попробовать создать общую дорожку из «домашних платочков», связав шнурки и лен¬точки пяти - шести платочков. (Например, составить слоги, простые слова)Главное - фантазировать, придумывать любопытные задания, поддерживать интерес ребенка и не останавливаться на достигнутом!

5-й этап: Акция - собираем «Умный алфавит»
Учебный год подходит к концу, изучены буквы. Можно объединить платочки в алфавит – «Умный алфавит». К этому событию можно приурочить акцию, пригласить родителей. Мероприятие может быть разной продолжительности. Главное событие - соединение платочков в «Умный алфавит». Для этого у каждого «домашнего платочка» должны быть пришиты по углам удобные для завязывания шнурки или ленты. Сначала можно объединять по 2-3 платочка, завязать шнурки, затем соединить их в дорожки, а потом и в единое полотно. Итак, «Умный алфавит» для детей готов!
Вся акция должна проходить в атмосфере праздника. Этому будут способствовать красиво оформленная группа, сладкий стол, соответствующее музыкальное сопровождение. Свободное общение участников акции поможет созданию коллектива единомышленников, сплочению детского коллектива и родителей группы.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект в детском саду Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа
Опубликовано: 1339 дней назад (21 сентября 2018)
Просмотров: 486
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!