Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТ «Построение диаграмм в MS Excel», 9 класс

Автор: Алексеева Наталья Александровна
Учитель информатики, Средняя школа №3, г. Каменск-Уральский

Описание: Данный урок рассчитан на 45 минут. Будет полезен для учителей информатики общеобразовательных школ, при проведении уроков в 9 классе.
Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТ «Построение диаграмм в MS Excel», 9 класс
Тема урока: «Построение диаграмм в MS Excel»
Цели урока
Образовательные:

• определить уровень овладения знаниями по теме «Электронные таблицы», полученными на предыдущих уроках;
• отработать навыки представления информации в табличной форме;
• закрепить умения и навыки работы с программой MS Excel 2007;
• отработать навыки структурирования информации.
• изучение приемов построения различных видов диаграмм;
• закрепление знаний при работе с различными типами данных электронной таблицы MS Excel 2007;

Развивающие:
• развитие аналитического мышления;
• развитие познавательных умений.

Воспитательные:
• формирование познавательного интереса;
• воспитание самостоятельности;
• формирование ответственного отношения к обучению;
• формирование интереса к изучению химии.

Оборудование:
• ПК.

Тип урока:
• интегрированный комбинированный урок – объяснение нового материала и закрепления полученных знаний.
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Актуализация знаний (4 минуты)

На прошлых уроках мы познакомились с основными понятиями электронных таблиц и сделали несколько практических работ, научились вводить текст, числа и формулы в ячейки.
Назовите, пожалуйста, правила ввода формул в ячейки?
Какие виды адресации мы рассмотрели на прошлом уроке? Каковы их особенности?
Сегодня мы рассмотрим еще одну возможность электронных таблиц, а именно построение диаграмм.
3. Проверка уровня знаний (10 минут)
Прежде, чем мы приступим к изучению новый темы, проверим, как хорошо мы усвоили материал прошлого урока.
Проверочная работа по теме «Электронные таблицы» включает в себя 6 вопросов, на которые требуются письменные ответы.

Вопросы по теме «Электронные таблицы»
1. Какие данные могут храниться в ячейках таблицы?
2. Почему электронные таблицы часто называют динамическими?
3. Какое количество ячеек в диапазоне A2:D4?
4. В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2+$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку E4?
5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(А5:D5) равно 6. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(А5:С5), если значение ячейки D5 равно 9? Пустых ячеек в таблице нет.
6. В электронной таблице значение формулы =CУMM(B2:D2) равно 15. Чему равно значение ячейки А2, если значение формулы =CP3HAЧ(A2:D2) равно 4? Пустых ячеек в таблице нет.

4. Выход на тему урока, целеполагание (5 минут)
Итак, ребята, мы уже убедились, насколько программа Excel удобна и многофункциональна. Сегодня мы будем изучать часто используемую возможность этой программы – создание диаграмм.
Диаграмма – это средство наглядного графического представления количественных данных. Диаграммы могут помочь нам проанализировать данные, провести их сравнение, выявить, незаметные на первый взгляд, закономерности.
Электронные таблицы дают возможность строить диаграммы нескольких типов, с различными параметрами.

5. Получение новых знаний. Практическая работа (16 минут)
Круговая диаграмма используется для того, чтобы показать размеры частей целого. В этом типе диаграмм каждая часть целого представляется как сектор круга, угловой размер которого прямо пропорционален величине части.
Гистограммы (столбчатые диаграммы) используются для сравнения нескольких величин. Величины отображаются в виде вертикальных или горизонтальных столбцов. Высоты или длины столбцов соответствуют отображаемым значениям величин.

Используя следующие данные, оформите таблицу на листе 1.
Постройте круговую диаграмму «Диаграмма 1».

Состав атмосферы (у поверхности земли)
Элемент - % по объему
Азот-78.08
Кислород-20.95
Инертные газы-0.94
Углекислый газ-0.03


1. Запустите программу MS Excel 2007.
2. На Листе 1 в столбец А Внесите название элементов. В столбец В – процент объема.
3. Добавьте две строки в начале таблицы. Внесите нужные заголовки. Для заголовка «Состав атмосферы (у поверхности земли)» объедините ячейки А1 и В1.
4. Выделите нужный диапазон.
5. Выберете пункт меню Вставка-Диаграммы-Круговая. Щелкните по диаграмме.
6. Рассмотрите различные макеты круговых диаграмм. Выберете наиболее информативный и понравившийся вам макет.

Используя следующие данные, оформите таблицу на листе 2.
Постройте по аналогии столбчатую диаграмму «Диаграмма 2».

В природе химические элементы принимают неодинаковое участие в образовании разных минералов. Например, кремний (Si) входит в состав более 600 минералов, а также, очень распространен в форме окисей. Сера образует до 600 соединений, кальций—300, магний —200, марганец—150, бор — 80, калий — 75, соединений лития известно только 10.

6. Итог урока (6 минут)
Демонстрация полученных диаграмм. Сравнение двух диаграмм.
Что наглядно показывает «Диаграмма 1»?
Что наглядно показывает «Диаграмма 2»?

7. Постановка Д/З. (2 минуты)
Подготовить таблицы в тетради по любой теме дисциплины «Химия», для построения круговой и столбчатой диаграммы.
Примерный результат работы:

Рекомендуем посмотреть:

Тест по информатике с ответами, 9 класс. Табличный процессор План-конспект урока информатики, 9 класс. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью Конспект урока информатики, 9 класс. Работа с файлами Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТ «Программы пакета Office», 9 класс
Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТс презентацией «Создание простейшей базы данных», 7 класс | Контрольная работа по теме «Программирование на языке Паскаль»
Опубликовано: 2779 дней назад (14 апреля 2017)
Просмотров: 1663
Рубрика: Разработки
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!