Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Контрольная работа по теме «Программирование на языке Паскаль»

Урок по теме «Программирование на языке Паскаль». Контрольная работа
Автор: Алексеева Наталья Александровна
Учитель информатики, Средняя школа №3, г.Каменск-Уральский
Описание: данный материал будет полезен учителям информатики и ИКТ, при составлении контрольных и проверочных работ. Большое количество задач позволяют сделать несколько различных вариантов.
Урок по теме «Программирование на языке Паскаль». Контрольная работа
Цели урока
• определить уровень овладения знаниями по теме «Программирование на языке Паскаль»;
• формирование познавательного интереса;
• воспитание самостоятельности;
• формирование ответственного отношения к обучению.


Часть 1. Задачи на линейный и разветвляющийся алгоритм.
1. Дано четырехзначное число. Проверить, является ли оно палиндромом. Примечание: палиндромом называется число, слово или текст, которые одинакового читаются слева направо и справа налево. Например, в нашем случае это числа 1441, 5555, 7117 и т. д.
2. Даны три числа. Вывести на экран то из них, которое больше.
3. Даны вещественные числа a, b и c, причем a отлично от 0. Решить квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0 или сообщить о том, что действительных решений нет.
4. Из двух случайных чисел, одно из которых четное, а другое нечетное, определить и вывести на экран нечетное число.
5. Вводятся три разных числа. Найти, какое из них является средним (больше одного, но меньше другого).
6. Вводятся два целых числа. Проверить делится ли первое на второе. Вывести на экран сообщение об этом, а также остаток (если он есть) и частное (в любом случае).
7. Определить четверть координатной плоскости, которой принадлежит точка. Координаты точки ввести с клавиатуры.
8. Дана следующая функция y=f(x):
y = 2x - 10, если x > 0
y = 0, если x = 0
y = 2 * |x| - 1, если x < 0
Требуется найти значение функции по введенному x.

9. Дана следующая функция y=f(x):
y = x - 10, если x > 0
y = 0, если x = 0
y = 5+x/2, если x < 0
Требуется найти значение функции по введенному x.

10. Составьте программу, проверяющую, что введенное число делится без остатка на 3.
11. Составьте программу вычисления суммы цифр введенного с клавиатуры трехзначного натурального числа.
12. Вы ввели трехзначное число. Затем ввели любую цифру. Составьте программу, определяющую, есть ли в этом числе данная цифра.
13. Составьте программу, проверяющую, что введенное число делится без остатка на 7.

Часть 2. Операторы цикла.
1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.
2. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.
3. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 3. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность).
4. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.
5. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность).
6. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел вычисляет сумму всех двузначных чисел, кратных 8. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).
7. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.
8. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет их сумму и количество чётных чисел, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность).
9. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.
10. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел подсчитывает количество нулей. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.
11. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел подсчитывает количество трехзначных положительных чисел. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.
12. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет среднее арифметическое нечетных чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность).
13. Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет среднее арифметическое четных чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Часть 3. Массивы и строки.
1. Введенную строку вывести в обратном порядке (с последней буквы начинается и первой заканчивается).
2. Вывести на экран результат выражения, записанного в виде «a + b» (где а и b некоторые двухзначные числа)
3. Определить количество элементов в заданном массиве, отличающихся от минимального на 5.
4. Найти сумму элементов массива с четными номерами, содержащего N элементов. Элементы вводятся с клавиатуры.
5. В очереди за билетами стоят мужчины и женщины. Какое количество мужчин стоит в начале очереди до первой женщины? В первой строке одно натуральное число – количество людей в очереди. Во второй строке последовательность букв М и Ж, через пробел. Вывести на экран одно число – количество мужчин в начале очереди.
6. Удалить из введенной с клавиатуры строки все пробелы.
7. Подсчитать количество требуемых символов во введенной строке. С клавиатуры вводится строка, затем вводится один символ. Вывести на экран одно число – количество требуемых символов.
8. Найти самое длинное слово во введенной строке.
9. Подсчитать количество цифр во введенной строке.
10. В одномерном массиве подсчитать количество отрицательных элементов.
11. В одномерном массиве найти разницу между максимальным и минимальным значением.
12. В одномерном массиве подсчитать количество нулей.
13. В одномерном массиве найти количество элементов равных максимальному.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по информатике в 10 классе Тест по информатике с ответами, 9 класс. Табличный процессор Конспект урока по информатике 10-11 класс. Решение задач по теме: Циклы Конспект урока информатики, 11 класс. Оператор ветвления в Паскале
Конспект интегрированного урока по информатике и ИКТ «Построение диаграмм в MS Excel», 9 класс | Компоненты методики использования сетевых ресурсов в процессе обучения информатике
Опубликовано: 1691 день назад (14 апреля 2017)
Просмотров: 3321
Рубрика: Разработки
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!