Сценарий спортивного праздника "Пиратский квест" для детей 4-5 лет
Сценарий спортивного праздника будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования при подготовке и проведении спортивного досуга, родителям дошкольников и младших школьников при организации детских праздников. Данный материал предлагается для детей старше 4 лет. Он нацелен на выработку умения объединяться в команду и работать сообща, позволяет вовлечь родителей в игру.
Цель: организация спортивно-игровой досуговой деятельности
Задачи: - вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- организовать совместную деятельность в командах;
- вовлечь родителей в игровую деятельность;
- развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать сообща.
За несколько дней до праздника
Для детей снова был подготовлен сюрприз – они заранее получили письма от пирата Флинта, и у них было в запасе несколько дней предвкушать праздник, пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Действующие лица: Пират Флинт, Владычица Морей.
Сценарий
1.
Капитан Флинт: Здравствуйте, ребята! Вы не против сплотиться и отправиться в удивительное приключение на поиски клада?
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я – пират!
Но перед тем как мы отдадим вам карту и вы приступите к поиску сокровищ, вы должны пройти наши испытания! Согласны?
2.
ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ: Ребята, сначала с вами выучим стишок-кричалку про пиратов. Читаю стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии все громко произносят строчку хором.
Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
3.
Капитан Флинт: Пираты должны быть сильными и ловкими. Их ждет много приключений и опасностей. Давайте сделаем с вами зарядку, разомнем наши руки и ноги.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы? Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.
МОЛОДЦЫ!!!
4.
ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!»
(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)
5.
Флинт: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»
5.
ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ: «Пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание.»
(Нужно найти Якорь, а возле него конверт с загадками и часть карты )
6. Флинт: «Теперь у нас есть часть карты!
Но где искать другие части карты? Что это в конверте? Загадка? Ну-ка отгадайте:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому ...
Флинт: « Среди мячей ищите часть карты! Вперед, охотники за чудесами!»
7.
ВДАДЫЧИЦА МОРЕЙ: «А вот еще одна загадка!»
У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!(Скамейка)
Наше следующее задание. Мы будем брать корабль «На абордаж». Кораблями будут скамейки. Пока играет музыкальное сопровождение, все пираты пляшут. Как только музыка замолкает, им нужно всей командой сесть на свой корабль. Побеждает экипаж быстрее справившийся с заданием.
А теперь ищите на своём корабле еще часть карты.
8.
Флинт: Следующее задание для наших родителей.
Тот, кто любит физкультуру –
Имеет стройную фигуру.
Оседлают мамы мячик
И на нём по залу скачут.
Вы заслужили последнюю часть карты.
9.
ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ:
К сокровищам можно пройти только по узкой тропе в горах, сохраняя командный дух и чистое сердце. Нам нужно преодолеть лаз в пещере. Пират Флинт будет проводником. По дороге необходимо преодолели тоннель (тканевую трубу), передвигаясь на корточках.) И вот вы на месте! Поиск сокровищ!
Фотоприложение
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г
Спортивный праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья». Сценарий
Сценарий спортивного развлечения для детского сада. Средняя группа
Сценарий спортивного праздника в средней группе детского сада