Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по физкультуре в старшей группе "Режим дня"

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Режим дня»
Программное содержание:
Сформировать представление о режиме дня, его необходимости, пользе для здоровья; познакомить с этапами смен деятельности в детском саду в течение дня; закрепить ориентировку в частях суток;
Добиваться правильного выполнения разученного заранее музыкально- ритмического комплекса упражнений под музыку, совершенствовать основные виды движений: бег по прямой, ползанье на четвереньках. Развивать взаимовыручку, сообразительность, физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, координацию.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Набор картинок «Режим дня» (демонстрационный), «Предметы гигиены», «Части суток», наборы из строительных модулей на команды, 1 корзина, набор муляжей «Овощи- фрукты», 2 кастрюли, 2 ребристые доски, массажная доска, шнур, индивидуальные коврики по количеству детей, аудиозапись с музыкой, будильник.
Ход проведения
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Вос-ль: «Ребята, вы хотите попасть в «страну Здоровячков»? В той стране все люди дружат с докторами, а какими – догадайтесь по подсказке: без чего не сможет прожить человек? (без пищи, воды, сна, воздуха). Это самые важные потребности человека, и их ещё называют в «стране Здоровячков» докторами. Кроме них, есть у детей и другие потребности: гулять, играть, получать новые знания, общаться с детьми и со взрослыми. Для того, чтобы все это успевать делать каждый день, взрослые люди придумали слово «режим». Вы когда- нибудь слышали такое слово?(ответ)
Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и кушать ,и спать, и гулять. А зачем он нужен? (ответы) Режим спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.
Режим должен соблюдается везде, где есть люди. В любом детском саду есть режим дня, чтобы все успеть вовремя. Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие по режиму дня, к которому мы уже привыкли, за одно занятие. Мы сядем в «поезд» и проедем по всем четырем частям суток. Назовите мне эти 4 части.(утро, день, вечер,ночь). Поможет нам начать и закончить это путешествие один нужный предмет, который есть в любой группе. Отгадайте его по загадке:
«Ног нет, а иду, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать, когда работу начинать» (часы). Настоящий поезд должен прибыть на конечную станцию без опоздания, и мы тоже постараемся. Как это можем сделать? Поставим будильник- помощник на то время, когда мы должны прибыть на станцию «Ночь» и посмотрим, выполним мы режим занятия или нет. Согласны? Тогда: «В путь- дорогу собирайся, по режиму отправляйся, и здоровым быть старайся!»
В колонну становись! «Ждет давно нас паровоз- две трубы и сто колес. Паровоз, паровоз- он вагончики повез».(Дети идут по кругу дробным шагом в чередовании с бегом, ориентируясь на музыку -2 круга)
Станция 1 – «Утро»
Мы прибыли на станцию «Утро начинается- солнце просыпается» (выставляется картинка «утро» и первая по режиму «ребёнок лежит в кроватке»)
Чтобы проснуться утром в хорошем настроении, надо вовремя ложиться спать ночью. Утром так хочется понежиться подольше, правда? Поможем друг другу проснуться! Сделаем «потягушки»:
«Потягуни- потягушки,
От носочков до макушки
Мы потянемся- потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем…
Почти до взрослых достаем»
(Дети стоят в кругу лицом и выполняют упражнение)
Воспитатель: «А дальше мы что делаем?» (умываемся). (Выставляется картинка «умывание» из серии «режим дня»). А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности необходимы для утреннего туалета?
Игра «Повторяй за мной»
Дети стоят в кругу. Воспитатель в центре. Перед ним разложены на модуле разные предметы гигиены и ухода за телом(расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).Воспитатель под музыку «Макарена»(минусовка) выполняет имитационные действия с каждым предметом, а дети повторяют.
Воспитатель: «Вот умылись? Молодцы! А теперь, ребятки, встанем по порядку. Дружно сделаем необычную зарядку».
Комплекс упражнений на ковриках под музыку из и.п
Исходное положение:стоя на четвереньках (звучит музыка «Песня Кота Матвея»)
А теперь, ребята, завтракать пора. (выставляется картинка)
Игра «Полезный завтрак»
Дети стоят в кругу. Воспитатель с мячом в центре. Если продукт полезный, дети ловят мяч и перебрасывают его обратно взрослому, если не полезный – не ловят.
Мы позавтракали и должны переехать на следующую станцию «День»
(ходьба по периметру зала «поездом» один круг)
Станция 2 – «День»
(Выставляется картинка «День» из серии «Частей суток» и «занятия» из серии «режим дня в детском саду».
На разных занятиях в детском саду мы рисуем, танцуем, считаем, лепим, беседуем, строим, занимаемся физкультурой, познаем мир, каждый день чему- то учимся, узнаем много нового и интересного. Сегодня у нас будет конструирование из крупного строительного материала.
Игра- эстафета «Построим ворота»
( Дети каждой команды получают картинку- схему готовой постройки. Первые участники бегут к противоположной стороне зала, выбирают нужную деталь, ставят её в условное место в соответствии со схемой, бегут обратно, передают эстафету следующим. Когда последний в команде игрок возвращается, все встают на низкие четвереньки и всей командой друг за другом проползают под аркой ворот, обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, первой вставшая на место).
Воспитатель: «После занятий отдыхаем,
И на улице гуляем,
В игры разные играем!» ( выставляет соответствующую картинку)
Подвижная игра «Два круга» (2 раза)
Дети строятся в 2 круга, взявшись за руки (внешний и внутренний). Игроки двух кругов стоят лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, а внешний -бегут с началом музыки по кругу, взявшись за руки. По окончании музыки все игроки 2 кругов отпускают руки и меняются местами( внутренний выбегает наружу и поворачивается кругом, берется за руки, и наоборот – игроки внешнего забегают внутрь, поворачиваются кругом, встают лицом к игрокам внешнего. Чей круг построится первым, тот и выиграл.
Воспитатель: «Вот мы с вами поиграли-
На прогулке побывали:
Ждет, ребята, нас обед:
И компот, и винегрет».
Игра- эстафета «Овощи- фрукты»
На финишной прямой лежит одна большая корзина с муляжами овощей и фруктов. На полу у одной команды лежит кастрюля для «винегрета», у другой – для «компота». Дети по очереди бегут к корзине, берут нужный муляж, возвращаются обратно и кладут его в кастрюлю.
Воспитатель: «А сейчас- тихий час, сладкий сон придет для нас…( включается музыка, выставляется соответствующая картинка).
Всем давно пора лежать,
Дети крутятся опять,
Не умеют тихо спать
И как люди отдыхать».
Дети выполняют на ковриках упражнения из и.п. лёжа: перекаты со спины на живот, поднимание ног на спине, «лодочка». Заканчивается композиция релаксацией в позе морской звезды (расслабление с закрытыми глазами)
Воспитатель: «Ну, ребята, просыпайтесь, поскорее закаляйтесь!»
Дети двигаются по периметру зала: ходьба по ребристой доске, канату, массажным дорожкам.
Выполняется ходьба «Поезд» в колонне к станции «Вечер»
Станция 3 – «Вечер»
«После сна играем,
На улице гуляем.
Вечером домой идем,
Ужин легкий перед сном.
В ванне мы купаемся,
В пижаму одеваемся.
Накрывает землю ночь-
Засыпают сын и дочь». (показ соответствующих картинок)
Наше путешествие по «Режиму дня» подошло к концу. Мы прибыли на Станцию 4 - «Ночь» (должен прозвенеть сигнал будильника).
Мы успели вовремя закончить путешествие по режиму? Давайте вспомним, все ли важные режимные моменты мы смогли в нем выполнить, сильно устали вы к концу дня или нет? Режим был составлен взрослыми правильно? Значит, здоровью он помогает?
А сейчас попробуйте правильно выложить в ряд картинки, чем мы занимаемся в детском саду по режиму с утра до вечера по порядку ( раздаёт детям по карточке вразброс, дети выкладывают цепочку режимных моментов по частям суток). Молодцы! Соблюдайте режим, будьте здоровы и до новых встреч в «стране Здоровячков»!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Уголок здоровья в старшей группе детского сада Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Конспект развлечения для родителей с детьми старшей группы ДОУ на День космонавтики | Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе ДОУ «Птицы- вестники весны»
Опубликовано: 2432 дня назад (27 марта 2018)
Просмотров: 1898
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Анатольевна Филимонова # 28 марта 2018 в 17:46 +1
Наталья, здравствуйте! материал интересен, но больше похож на досуг по ЗОЖ а не на занятие по физкультуре, очень много времени занимает беседа.