Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Цель: проверка полученных знаний и представлений о космосе, умений применять их в практической деятельности, комплексное совершенствование двигательных навыков в игровой обстановке.
Оборудование:
оформление зала на космическую тему, подборка музыки соответствующего теме содержания, портрет Гагарина Ю.А. и иллюстрации ракеты и космонавта в скафандре, костюм Инопланетянина; 2 скамейки гимнастические, 2 модуля-конуса, 2 урны мусорные, 2 метлы, 2 финишных конуса, 20 букетиков с искусственными цветами, 2 самоката, 2 бинокля, 2 платка- косынки, 2 шнура, 4 скакалки, 2 обруча, 2 больших фитбольных мяча, 20 маленьких массажных мячиков, 2 тоннеля, 2 средних массажных мяча, 2 пары солнечных очков, игрушечный рупор.
Ход проведения:
Ведущий: «Внимание! Внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек, а также их родителей в космическое путешествие. Вы знаете, что в бесконечном космосе существует множество планет, на которых возможно живут разумные существа, но они так от нас далеки, что пока мы не можем до них долететь. Я думаю, что когда вы вырастете, кто-то из вас изобретет способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Готовиться к таким полетам нужно уже сейчас, а занятия физкультурой помогут вам быть смелыми, сильными, выносливыми.
А сейчас, ребята, вам
Я вопрос один задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
А придет пора лететь,
Вы не станете реветь?
Ведущий: Очень рада, но сначала, говоря без лишних слов, одного желанья мало - каждый должен быть здоров. Сейчас я проверю ваши знания- отгадайте загадки и ответьте на вопросы:
1. «Эта планета- любимый наш дом.
На ней мы с рождения до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья там, разные страны.
И солнце сияет с зари до заката.
Что за планета? Скажите, ребята!» ( Земля)
2. «По небу летаю- тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… ( Луной)
3. «Крыльев нет, но эта птица
Полетит и приземлится»( ракета)
4. «Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.» ( звезды)
5. «На небе происходит это,
Огромный хвост, сияние света,
Да это, ясно же… ( комета)
6. «Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит» ( Солнце)
- Какая звезда ближе всех к Земле? ( Солнце)
- Назовите спутник Земли. ( Луна)
Сейчас вам предстоит сделать обязательную разминку.
(ОРУ с гимнастическими палками) под музыку «Ракета»
1. «Пульт управления» (вращение палки в вытянутых руках перед собой);
2. «Взлет- посадка»
И.п.: стоя, ноги на ш.п., палка внизу в руках. 1-2-Подняться на носки, поднять вверх палку, 3-4- присесть, вытянуть палку.
3. «Маневренность»
И.п.: стоя, ноги на ш.п, палка в вытянутых руках перед собой. 1- поворот корпуса вправо, 2- и.п, 3- влево, 4- и.п.
4. «Полет между звезд» (и.п.: стоя, ноги на ш.п., наклоны вправо и влево, палка над головой в вытянутых руках)
5. «Отсоединение ступеней»
И.п.: стоя, руки с палкой опущены вниз. 1-2-перешагнуть через палку правой ногой, 3-4- левой.То же обратно назад.
6. «Кресло космонавта»
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках перед грудью. 1-2-Одновременно согнуть ноги в коленях, прижать их палкой, 3-4-и.п.
7. Прыжки «Болтанка» через палку взад- вперед.
Ведущий: Теперь вы готовы отправиться в путь. Прошу всех космонавтов пройти на свои корабли.(звучит музыка «Марш космонавтов», участники делают круг почета по залу, садятся по командам на скамейки верхом.
Предлагаем дать командам космические названия. Приветствие команд.
Ведущий: Желаем вам успехов.
Вас ждет первое испытание на слаженность действий в команде- вам предстоит построить самодельную ракету из модулей и других предметов.
1 задание- постройка ракеты.
А сейчас закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!»
Итак, летим (музыка). Дети открывают глаза по сигналу воспитателя.
Мы приземлились на Планету Цветов. Посмотрите, ребята, какие здесь необычные и удивительные цветы. Как было бы хорошо иметь такие же дома! Давайте соберем образцы для отправки на Землю.
1 Эстафета «Планета Цветов»
Участники эстафеты стоя одной ногой на самокате едут до финишной прямой. Каждый забирает одно растение, возвращается по прямой к старту, кладет растение в корзину, передает самокат следующему участнику команды. Оценивается время прохождения всей дистанции.
- Хорошую мы коллекцию собрали для наших ученых. Можем отправляться дальше. Произнесем волшебные слова (участники декламируют стихи «Ждут нас быстрые ракеты…»)
Смотрите, мы приземляемся на Планету Туманов. Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожным, чтобы ходить по ней. Однако у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Но получат их только капитаны, которые должны переправить свои команды в безопасное место.
2 Эстафета «Туман»
На дистанции для обеих команд натянуты две скакалки, которые нужно перепрыгнуть, один обруч- прыгнуть в него и продеть через голову снизу вверх, одна дуга- пролезть на четвереньках. Обратно возвращаются в паре бегом.
Вот мы снова на нашем корабле. Отдохнем немного и полетим дальше. Давайте произнесем знакомые слова…
А теперь мы на незнакомой планете, давайте оглядимся для начала.
Выходит Инопланетянин, жестикулирует руками.(дети пытаются понять по жестам его намерения, инопланетянин выходит на контакт через спецприбор- (игрушечный рупор, искажающий голос с функцией «инопланетянин»).
Инопланетянин: «Я приветствую вас на нашей планете Ника, земляне! Вы прилетели к нам с добрыми намерениями? На нашей планете живет только добро и мир, дружба и любовь, уважение и помощь. На нашей планете нет зла, жестокости, вредности, хитрости и лжи. Если вы хотите пройти на нашу планету, то вы должны соблюдать эти правила. Вы согласны? Тогда слушайте мое задание: вы должны пройти через пропасть на поляну переговоров с моими друзьями. Пройти можно, если использовать специальный прибор, который у вас на Земле вы называете биноклем. У нас на планете необычная видимость: все кажется не таким, какое есть на самом деле. Желаю удачи и наблюдаю за вами».
На полу растягиваются два шнура: это «перешеек». Участники берут бинокль и подносят его к глазам обратной стороной так, чтобы предметы казались удаленными. Глядя в бинокль, они проходят до конца шнура и опустив бинокль, возвращаются к старту, передавая бинокль следующим игроком. Оценивается время преодоления дистанции и точность прохождения по «перешейку».
Проводит
3 эстафету «Над пропастью».
Инопланетянин:
Мы рады приветствовать вас здесь. По нашему обычаю мы исполняем для всех пришельцев «Звездный танец». Вам надо тоже присоединиться к танцу в знак уважения к нашим традициям.
Проводит ритмическую композицию с детьми в кругу
«Звездный танец»
Инопланетянин: Я ждал, что мои друзья выйдут на контакт с вами, Земляне. Но они не захотели, они вас опасаются, у вас на планете много зла, бывают войны. Постарайтесь быть добрее к окружающему вас: людям, животным, природе. Живите в согласии и дружбе и мы обязательно еще встретимся. Прилетайте к нам через 5 лет. До свидания!»
Ведущий: Что ж, это право хозяев. Нам пора на корабль. Мы побывали на самой дальней от нас планете, насколько возможно долететь с нашим запасом топлива. Пора возвращаться назад. Однако на обратном пути к дому мы попали в полосу метеоритного дождя. На нас движутся прямо по курсу 2 огромных метеорита неизвестного происхождения, которые могут повредить наш корабль. Нам придется попытаться сбить их с корабля космическими снарядами.
4 Эстафета «Метеоритный дождь»
На расстоянии 3 метров от корабля расположены два фитбольных мяча большого размера. Участники получают по одному маленькому массажному мячу. Их задача - попасть в «метеорит» с места. Оценивается количество попаданий команды.
В хвостовой отсек ракеты попали два небольших метеорита. Проверим вашу смелость. Вы должны ползти по тоннелю, толкая головой мяч, чтобы он выпал в космос.
5 Эстафета «Проползи по тоннелю с мячом»
Теперь все опасности позади, мы скоро прилетим домой.
(звучит музыка «Трава у дома» группы «Земляне») Мы благополучно приземлились на родной планете. Нас приветствуют друзья и знакомые, они очень рады нашему возвращению на Землю. (звучат аплодисменты)
Участники выходят из ракет и делают круг почета. Жюри объявляет окончательные результаты.
Ведущий: Каждый ребенок похож на комету,
Успехов достигнет не в том он, так в этом.
Стремитесь всегда вы лишь вверх, а не вниз,
И ждет вас награда - блистательный приз. (награждение)
Теперь пусть сделает шаг вперед тот, кто со спортом живет! На этом наша встреча в спортивном клубе «Спортландия» подошла к концу, всем спасибо за участие и до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос
Конспект интегрированной НОД «День космонавтики» в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос
Спортивный праздник ко Дню космонавтики для старшей группы детского сада