Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект спортивного интеллектуального развлечения для детей подготовительных группы «Ключи от Форта Боярд»

Конспект интеллектуально-спортивного развлечения для старших дошкольников ДОУ «Ключи от Форта Боярд»
Программные задачи:
Совершенствовать физические качества в двигательной деятельности детей;
Развивать физические качества: равновесие, меткость, выносливость, ловкость, быстроту; психические процессы: мышление, память, внимание, смекалку; воспитывать чувства, взаимопомощи, поддержки, коллективные взаимоотношения.

Оборудование:
Ключи из картона по числу заданий 2 цветов (7-золотых и 7 -серебряных),металлический ключ, кубики-20 шт, кочки- модули – 20 шт., 4 скамейки, 4 фишки- конуса, ручные экспандеры- по 20 шт. на 2 веревках, мешочки с песком по числу детей, 2 корзины для метания, обручи- 20 шт, 2 каната на шведской стенке, волейбольная сетка, пластмассовые пресмыкающиеся и насекомые- 10 шт., емкость с водой, стаканчик, монеты- 10 шт., 2 набора из 6 прозрачных кубиков с игрушкой внутри, 2 разрезные картинки, 2 клубочка ниток с монетой внутри, «черный ящик» с предметом внутри, 2 шкатулки с шоколадными золотыми и серебряными монетами , 2 песочных часов на 1 мин. и на 2 минуты, музыкальные фонограммы.

Предварительная работа:
Зал оформляется под «Форт Боярд», подбирается соответствующая музыка на начало развлечения и прохождение этапов игры, изготавливаются ключи из картона, подбираются атрибуты для заданий, выбирается капитан в каждой команде.
Ход развлечения:
Команды детей с капитанами заходят в зал. Ведущий объявляет о начале игры в «Форт Боярд».
Каждая команда называет свой заранее разученный девиз, например, «Мы ребята-дошколята, в «Форт Боярд» пришли играть. И девиз наш – побеждать!».
После заставки музыки игры появляется в зале старец Фура.
Старец Фура:
- «Я дождался этого часа!!! Здравствуйте, ребята! Меня зовут старец Фура, я хранитель времени и ключей от сокровищницы «Форта Боярд». Я рад приветствовать вас в нашей спортивно- развлекательной игре. Задания будут трудные, но интересные. На выполнение каждого задания дается определенное время- (на командные задания до 2 минут, на одиночные задания – 1 минута. Участника для одиночных заданий вы будете выбирать сами, своей командой, но выполнять их должны будут всегда разные дети. Я лично буду следить за временем выполнения задания по своем песочным часам. Команда, быстрее другой выполнившая задание, получает ключ определенного для команды цвета. На каждом ключе есть какая- то буква. В конце игры вы должны собрать из полученных букв ключевое слово, которое откроет шкатулку с призом. (Если одна из команд уже набрала необходимые 7 ключей с буквами, то обе команды продолжают выполняют задания до тех пор, пока другая тоже не наберет необходимое им количество).
Ведущий:
- Ребята, вам нужно будет выполнить сложные задания, чтобы получить 7 ключей, составить из них ключевое слово и открыть им волшебную шкатулку с кладом „Форта Боярд». Есть какие- то вопросы? Тогда мы начинаем. Удачи всем участникам!
Задание 1. (командное) эстафета «Пройди болото»- 2 мин.
Пройди всей командой по полосе, составленной из модулей- кочек разной величины, обратно возвращаться бегом. (Если ребенок оступился или упал, то продолжает с того места, где остановился). Побеждает команда, в которой больше участников успели выполнить задание.
Старец Фура:
Молодцы, ребята! За правильно и быстро выполненное задание я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! И не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного!»

Задание 2. (одиночное) «Переведи все колечки по канату на другую сторону»- 1 минута.
Выбранный участник от каждой команды по сигналу бежит на противоположную сторону зала, влезает на скамейку, берет первое колечко- экспандер и ведет его по веревке за конус- фишку, бежит за следующими. Ключ получает участник с наибольшим количеством «колечек» в итоге.
Старец Фура объявляет третье задание.
Задание 3. Эстафета „Попади в цель» (командное)- 2 мин.
Команда выстраивается в колонну. У каждого по одному мешочку с песком. По сигналу ребенок бежит к обручу и с места выполняет бросок в корзину, бежит обратно, передает эстафету. Побеждает команда, у которой будет больше мешочков в корзине.
Старец Фура:
Вот и третий ключ уже ваш, ребята. Молодцы!
Задание 4. «Ключ на стене». (одиночное)- 1 минута.
По всей гимнастической стене завязаны 2 каната , на вершине которой находится ключ. Участники должны по сигналу влезть на вершину стенки и спустить вниз ключ, продвигая его по завязанному канату. Кто быстрее вытащит ключ, тот и побеждает в этом конкурсе.

Задание 5. «Ползание по скамейке». (командное)- 2 минуты.
Участники строятся в колонну перед скамейками, поставленными по ломанной линии. По сигналу они ползут на животе, подтягиваясь руками и строятся в колонну в первоначальном порядке. Команда, быстрее выполнившая задание, получает ключ.

Задание 6. «Пизанская башня» (одиночное)- 1 минута.
2 выбранных участника из двух противоположных команд подходят к столу, на котором лежит коробка с кубиками. По сигналу дети по очереди начинают строить из них одну башню. Если башня падает после последнего действия участника, то команда проигрывает.

Задание 7. Эстафета «Классики» (командное)- 2 минуты.
Участники выстраиваются в колонны. По сигналу первые участники начинают выполнять прыжки способом «Классики» через обручи, поставленные в вертикально-горизонтальный ряд. Команда, выполнившая задание первой, получает ключ.

Задание 8. «Фактор страха» (одиночное)- 2 минуты.
Участники встают с противоположных сторон перед волейбольной сеткой с игрушечными змеями, насекомыми и другими пресмыкающимися, натянутой горизонтально на высоте 40 см. от пола. По сигналу дети ложатся на спину и начинают ползти вдоль сетки, отцепляя с неё игрушки и засовывая их к себе за пазуху. Участник, набравший больше другого, получает ключ.

Задание 9. «Размотай клубочек» (одиночное)- 1 минута.
Участники получают по одну клубочку одинакового размера. По сигналу они начинают быстро разматывать его, чтобы добраться до монеты внутри. Участник, выполнивший задание быстрее другого, получает ключ.

Задание 10. «Собери картинку» (командное)- 2 минуты.
Команда получает картинку, разрезанную на 8 частей. По сигналу они должны собрать её меньше, чем за 2 минуты. Выигравшая команда получает ключ.

Задание 11. «Монета в стакане» (одиночное)- 1 минута.
Два участника по очереди опускают монеты в стаканчик, который находится на плаву в емкости с водой. Если по действию последнего стаканчик тонет, то команда становится проигравшей. Ключ получает команда противников.

Ведущий: Ребята, у нас впереди еще одно задание.
Задание 12. «Чёрный ящик» (командное)- 2 минуты.
Перед командами выносится и ставится на стол черный ящик (футляр от детской гармошки). В нём находится предмет, который нужно угадать по характерным признакам. Водящий по очереди говорит один признак каждой команде (например, он маленький, он круглый, он плоский, из разных металлов, его надевают на шею, им награждают, им гордятся, им дорожат… Это (медаль). Команда, первой угадавшая этот предмет, получает ключ.

Задание 13. «Какого предмета не стало?» (одиночное)- 1 минута.
Перед каждым участником ставиться ряд из 6 кубиков с игрушкой внутри из серии «Транспорт», «Дикие животные». Участники запоминают их в течение 30 секунд. По окончании времени они отворачиваются, ведущий убирает у каждого по одному кубику, остальные меняет местами. Дети должны назвать кубик с предметом, которого не стало. Ребенок, правильно назвавший предмет с первого раза, приносит ключ своей команде. При правильных ответах обоих, повторяют задание с набором кубиков соперника.
Старец Фура:
-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились на отлично. А теперь слушайте меня внимательно: чтобы добыть последний ключ, вы должны отгадать мои загадки.

Задание 14. «Отгадай загадки о сказочных героях» (командное)- 2 минуты.
Команды отгадывают загадки. За каждую правильную отгадку команда получает 1 очко. У кого их будет больше за 2 минуту, те и выиграли ключ.
Ведущий:
«Ну что ж, поспешим составить из ключей слово, чтобы получить награду». (дети составляют из букв на ключе слово «дружные» и зовут старца, чтоб показать составленное слово)
Старец Фура:
-Вы замечательно играли, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы получаете доступ к сокровищнице «Форта Боярд». (Фура открывает замки 2 шкатулок: в них лежат «золотые» и «серебряные» монеты -шоколадные медальки). Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Игре конец! Кто участвовал в ней, тот молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивная игровая программа для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Большие гонки» Спортивно-интеллектуальный праздник "Форд Боярд" для старшей - подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Праздник «День спорта» в ДОУ в подготовительной группе

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе ДОУ «Птицы- вестники весны» | Физкультурное занятие с элементами ИКТ в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1932 дня назад (4 декабря 2018)
Просмотров: 1206
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Константиновна Бычкова # 5 декабря 2018 в 19:56 0
Добрый вечер, Наталья Сергеевна! Очень понравился конспект спортивного интеллектуального развлечения. Грамотно составлен, интересные задания. Голос!
Алена Юрьевна Репихова # 7 декабря 2018 в 19:41 0
Добрый вечер! Хорошо продуман сценарный ход развлечения. Умело совместили задания на развитие физических качеств и психических процессов.Единственное, я бы взяла меньше заданий. 14 - это слишком много, даже для детей данного возраста. Могут потерять интерес.