Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «На помощь Пере- богатырю»
Форма проведения: квест-игра
Цель: совершенствование физических навыков детей дошкольного возраста в основных движениях.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с коми народным промыслом – охотой, охотничьим снаряжением, коми промысловым календарем, героями коми сказок и легенд.
• Закрепить названия животных Республики Коми, познакомить с их названиями на коми языке.
• Закреплять навыки в лазании, ползании, беге, подлезании, прыжках, метании, равновесии.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес;
• Развивать физические качества детей: равновесие, быстроту, меткость, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;
• Развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, смекалку, память.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение сопереживать, помогать другому человеку.
• Воспитывать любовь к родному краю, его традициям.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: ИКТ, музыкальные файлы, 2 скамейки h-35 см и длиной в 3 м, 1 скамейка h=25 см., приставная лестница с зацепами, 4 обруча малого размера, 2 обруча большого размера, мешочки по количеству детей в корзине, 2 стойки для прыжков с планкой, вертикальная стойка для метания.
Ход:
Дети заходят в зал. Построение в шеренгу, приветствие.
Воспитатель: Сегодня физкультурное занятие будет проходить в форме квеста. Кто знает, что это обозначает? (ответы детей) А теперь посмотрите на экран.
(Звук крыльев летящей птицы). Смотрите, ребята, к нам прилетела птица. И в клюве у неё что- то есть. Давайте прочитаем вместе текст письма:
«Дорогие ребята! Я коми охотник Пера. Хозяин леса Ворса решил от скуки позабавиться: замуровал меня в лесной избушке и разбросал по лесу моё охотничье снаряжение. В них моя сила богатырская и удача. Помогите мне их вернуть, а поможет вам старинный промысловый календарь».
Вос-ль: Вы согласны помочь охотнику Пере? Что для этого нужно сделать? Что нам поможет в этом? Промысловый календарь придумали и изготовили коми охотники. Что вы видите в этом загадочном круге? (животных) Сколько их? Изображение животного означает начало времени охоты на него. Каких вы знаете диких зверей, обитающих в лесах нашей Коми республики? (ответы детей) Давайте сделаем разминку, чтобы справиться со всеми трудностями в нашей тайге, а по-коми будет парма. После этого будем пользоваться этим календарем. (Равнение, построение в колонну).
Разминка: ходьба по залу обычная, ходьба боковым приставным шагом с поворотами кругом через 2 шага; боковой бег скрестным шагом «верёвочкой», прямой бег скрестным шагом, «галоп», бег змейкой, обычный бег, ходьба, построение полукругом перед экраном. (музыка)
1 задание-стрелка на медведе. Год по этому календарю и охота на зверя начиналась весной. (показать, что календарь крутится, стрелка останавливается на медведе.) Кто знает, как будет по- коми медведь? (ош). Медведь весной слабый, и его легче поймать. Как передвигается по лесу медведь? Кыдз ветло ош? Изобразите походку медведя сначала на задних лапах, затем на высоких четвереньках. (Выполнить ходьбу по –медвежьи, подойти к экрану).
2 задание-
стрелка на олене. По коми олень называется кор. Где живут олени? (в тундре) Что они едят? ( мох) Сейчас встаньте по кругу, будем как олени, добывать мох из- под снега. ОРУ в кругу «Олени»- 8 раз. (музыка «Олени»)
3 задание-
стрелка на горностае. Название горностая по-коми будет сьодбож. Он хорошо лазит по деревьям. Постройтесь в колонну перед скамейкой. Задание: пройти стоя по скамейке, держа руки за головой, на середине выполнить подлезание в наклоне под палкой, выпрямиться, дойти до конца, сойти вниз, влезть по приставной лестнице справа на шведскую стенку до самого верху, перейти на левую сторону, повернуться кругом, спуститься до скамейки и по ней спуститься стоя до полу, обойти зал по кругу и построиться в условное место.(обратить внимание на шкалу силы, появляется предмет- лук и стрелы)
4 задание-
стрелка на росомахе. Название росомахи по-коми будет сан. Задание- проползти на животе по скамейкам, подтягиваясь руками -1 раз, обойти зал по кругу и построиться в условное место. (обратить внимание на шкалу силы, появляется предмет-ремень).
5 задание-
стрелка на лосе. По коми лось будет йора. Задание- пройти по одному между 2 скамейками через препятствия (4 обруча, поставленные на скамейки горизонтально), держа руки скрестно над головой с высоким подниманием колен- 1 раз, обойти зал по кругу с высоким подниманием колен, построиться в условное место. (обратить внимание на шкалу силы, появляется предмет- топор).
6 задание-
стрелка на выдре. Название выдры по-коми будет вурд. (2 больших обруча лежат горизонтально на скамейках) Она хорошо плавает. Задание- по одному подлезть в первый обруч, как в прорубь, способом снизу вверх, встать, перешагнуть его ободок, сгруппироваться, лечь на живот, подползти ко второму обручу, «вынырнуть» из него так же, как из первого. (обратить внимание на шкалу силы, появляется предмет- лыжи).
7 задание-
стрелка на лису. Как по- коми будет лиса? (руч) Охота начиналась в первый месяц зимы- декабрь. Задание- проползти под 2 скамейками на животе змейкой по- пластунски. (обратить внимание на шкалу силы, появляется предмет- нож).
8 задание-
стрелка на белку. Белка по- коми будет ур. Охота начиналась в январе- товшор. Задание-прыжки с использованием 2 скамеек способом «зигзаг», подойти к корзине, взять оттуда один мешочек, встать в обруч и выполнить с этого места метание любой рукой в цель «попасть в дупло» (стойка с вертикальным кольцом) (обратить внимание на шкалу силы, появляется предмет- охотничий посох). Собрать мешочки в корзину.
9 задание-
стрелка на куницу. Куница у коми народа называется тулан. Охота начиналась в феврале. Здесь мы поиграем в подвижную игру «Ловкие куницы»
Сейчас считалкой на коми языке я выберу водящего, он будет воралысь (охотник), остальные будут куницы ( туланъяс). Вы побежите после сигнала по кругу друг за другом, охотник также по сигналу начнет стрелять в вас мешочками. При попадании подстреленный садится на стул.
Считалка на коми языке:
«Отик, мотик, кык, куим, Ме—тулан, тэ –коин. Тури, тури, истог кок, Кытчо кора, сэтчо лок!
Проводится подвижная игра. Собрать все мешочки, построится перед экраном.(появляется предмет-топор). Обратить внимание на шкалу силы героев.
Итог занятия:
На экране появляется изображение Перы во весь рост во всем охотничьем снаряжении.
Ну вот и все, все задания выполнены. Выполняя их, мы добывали предметы, с ними Пера получил свою прежнюю силу, а Ворса, наоборот, потерял её. Сколько всего предметов для охоты было у Перы? (7) Скольких зверей мы увидели в промысловом календаре? (9) Мы познакомились с образом жизни и повадками некоторых диких зверей, закрепив их в разных физических упражнениях. Давайте попробуем вспомнить все 9 зверей. Я буду называть их на коми языке, а вы переведете их на русский. У Ворса надолго пропадет охота шутить со смелыми и сильными коми охотниками. Пера благодарит вас и гордится своими маленькими помощниками. Вы большие молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий
Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентац