Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по физкультуре для детей средней группы детского сада. Путешествие из весны в зиму

Конспект открытого физкультурного занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие из весны - в зиму»
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, расширение их двигательного опыта.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о весенних природных явлениях, упражнять в самостоятельном одевании и снимании лыж, выполнении заданий: ходьбе скользящим шагом на лыжах по кругу, ходьбе с поворотами змейкой, ходьбе боковым приставным шагом с перешагиванием предметов, в приседе под планкой.
Развивающие: развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта, а также физические качества: равновесие, выносливость, ловкость; развивать мышление, память, речь детей.
Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций. Воспитывать волевые качества, доброжелательность, желание прийти на помощь другим.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: ИКТ, нарезка музыкальных файлов, снежинка с текстом, фотоаппарат с автоматической вспышкой, фотоальбом, сумка через плечо, 2 тоннеля( «зимний»-синий и «весенний»- желтый, укороченные лыжи с креплением на обувь-ремешком- 8 пар., стойка для прыжков с планкой, палки с ребрами- 3 шт., пластмассовые «ёлочки»- 4 шт.,
Ход занятия:
Вводная часть: Построение детей в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна) (Обращает внимание на окно). Посмотрите, за окном кружит снежинка. Откуда она? (ответы детей). Можно, я занесу её сюда? Тут что- то написано. Послушайте: «Ребята! Я очень хочу увидеть весну. Пригласите меня, пожалуйста, к себе. Снеговик»
Ведущий: Что хочет Снеговик? (Ответы детей). Мы можем ему показать весну?(ответы) Почему ?(ответ) Где живёт снеговик? (Ответы) Значит, мы не можем его сюда пригласить. Мы сами пойдём к нему в гости и покажем весну в фотографиях. Но сначала сами запомним все главные весенние приметы и покажем их в движениях. (ставит фотоаппарат на возвышенность, поворачивает в сторону детей)
1 Часть: Построение из шеренги в колонну, за мной в колонне -шагом марш.
«Как под наши ворота подливалася вода. Ой, в апреле- то весна долгожданная пришла.
Пойду ль, выйду ль я, за ворота погляжу, что увижу- расскажу… За воротами весна- отступили холода.(обычная ходьба по кругу)
«Солнце в небе высоко, и весна недалеко, с солнцем нам идти легко» (нарезка песни «Ласковое солнышко»- ходьба на носках руки вверх)
"Видно очень быстрые у весны шаги, видно, очень теплые ноги у весны» (ходьба широкими шагами)
"Снег растаял там и тут, ручейки звенят, бегут, и под наши ворота подливалася вода". (бег змейкой за воспитателем)
"Как в один большой ручей собиралася вода. Собиралася вода, да под наши ворота". (ходьба боком приставным шагом, построение в круг)
2 часть- ОРУ:
1 . Если солнце разрумянит наши щечки докрасна, Нам ещё приятней станет. Значит, к нам пришла весна. П: 4 раза. Наклоны головы- по 2 раза, повороты- 2 раза.
2. Если речка голубая пробудилась ото сна, И бежит и полях, сверкая, Значит, к нам пришла весна. И.п.: руки на поясе. 1- руку правую в сторону, 2- левую в строну, 3-4- и.п. П.: 4 раза.
3. Если снег в лесу растаял и видны проталинки. Значит, может показаться Здесь цветочек маленький. И.п: стоя, руки вперед. 1- присесть, 2-3- ходьба руками вперед, 4- 8- стойка на одной ноге, руки над головой.
4. Из далеких из краев возвращаются скворцы. Будут гнезда они вить, и появятся птенцы. 1-4 подняться на носках, махать плавно руками; 5-8- поворот вокруг себя, скрестив руки на груди. Присесть, изображать вылупившихся птенцов- 2 раза.
5. Ходят птицы там и тут, ищут зерна и клюют. И щебечут и поют. Зерна ищут и клюют. (ходьба в наклоне вниз, руки за спиной- 1-4- вперед, 5-8- назад)
6. Лежебока кот проснулся, он лениво потянулся. Солнца луч его коснулся, хитро котик оглянулся. Наступила весна- на охоту пора!
И.п.: стоя на четвереньках. Повороты головы влево- вправо, сгруппироваться, оторвать от пола руки в прыжке вперед.
7. Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать, Только в рот нельзя их брать. (Прыжки на месте вверх на 2 ногах с захватом рук «сорвем сосульку»).
"Пойду ль, выйду ль я, за ворота погляжу, что увижу- расскажу… Ах, в апреле-то весна настоящая пришла». (ходьба обычная).
А сейчас мы пройдем через волшебный тоннель и окажемся в зиме.
ОВД: Пройти дальше по лесу вы сможете только с помощью волшебных дощечек. Отгадайте их по загадке: «Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски». (ответ-лыжи»)
- Надо надеть лыжи! (дети подходят к скамейкам, садятся, надевают лыжи). Идут по кругу скользящим шагом. Вот так намного легче. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (мы теперь лыжники)
«Покатаемся на лыжах, Снег холодный лыжи лижет.
Мимо ёлочек ведет змейка нас с тобой вперед. Вот направо поворот, вот налево поворот". (ходьба змейкой между ёлками),
Дальше ветки на пути, приседай и проходи. (ходьба в приседе под планкой на высоте 65 см. стойки для прыжков)
"Ножки поднимаем, боком пошагаем" (перешагивание боковым приставным шагом 3 палок).
Вот мы и пришли в гости к Снеговику. Здесь мы можем снять лыжи и отдохнуть. Дыхательные упражнения. «В лесу, где живет Снеговик, так легко и хорошо дышится». Но где же он? ( на экране появляется Снеговик)
- Снеговик, мы с ребятами пришли к тебе, чтобы показать весну. Тебе к нам весной нельзя, поэтому мы с ребятами пришли сами на лыжах и принесли тебе фотографии весенних явлений природы. Давайте вместе их посмотрим . (просмотр фото презентации на экране)
После просмотра фотоальбома весенних примет включается аудиообращение Снеговика к детям, где он благодарит их за возможность увидеть весну и показывает на экране веселую зарядку под музыку. Дети повторяют его движения стоя перед экраном полукругом. Дети прощаются со Снеговиком и проходят через весенний тоннель и оказываются в весне.
Подведение итога путешествия к Снеговику детьми и воспитателем, рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы Конспект НОД по физкультуре в средней группе по теме: Прыжки Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему: Зима Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке Колобок

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада

Конспект НОД по образовательной области: физическое развитие в средней группе на тему «На помощь Незнайке»

Физкультурное занятие с элементами ИКТ в подготовительной группе детского сада | Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по физкультуре и математике
Опубликовано: 2101 день назад (4 февраля 2019)
Просмотров: 1287
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!