Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивное развлечение по ОБЖ в подготовительной группе детского сада. Пожарные на учении

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные: Сформировать правильное поведение в случае возникновения пожара, закрепить знание домашнего адреса; упражнять в ползании, лазании, беге.
Развивающие: Развивать ловкость, координацию, быстроту, речь, память.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных, дисциплинированность, чувство долга, умение играть в команде, повышать личную ответственность за свои поступки,
Оборудование: музыкальные файлы, 2 колокольчика, 2 куба, 2 телефона игрушечных, 2 тоннеля, 2 палатки, одноразовые маски по числу детей, 2 домика- модуля с картинкой огня на ватмане в окошке, 2 обруча «с огнем», 2 покрывала, игрушки по числу детей, 2 маски- «капельки воды», красные косынки- галстуки по числу детей), бутылочки с пеной по числу детей в 2 коробках (вода + «Фейри» =пена), 2 таза.
Ход:
Построение в шеренгу. Приветствие. Загадка:
«С огнем бороться мы должны...
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
- Кто такие пожарные? Какие они, пожарные? Сейчас мы проверим вашу физическую готовность!
1 часть:
Ходьба по одному в колонне по кругу, по два через центр, по 4 человека «Черепашки», «Паучки», «Улитки» (ползание по полу сидя, перенося туловище к стопам ног), «Гусеницы» (ползание по полу на четвереньках, подтягивая колени к рукам);
ходьбе в 4 колонны, дыхательные упражнения.
2 часть: ОРУ:
1. «Силачи» И.п.: стоя, ноги на ш.п, руки внизу.1-3-руки согнуть в локтях, 2-поднять вверх, 4- и.п.) П.:6 раз.
2. «Книжка» И.п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны.1- Поворот вправо с хлопком, 2- и.п; 3- то же влево; 4- и.п. П.: 6 раз.
3. «Наклоны к ногам» И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон к правой ноге, 2- наклон вниз, руками касаясь пола, 3- наклон к левой ноге, 4- выпрямиться с хлопком над головой.) П.: 6 раз.
4. «Уголок» И.п.: сидя, ноги вперед, руки в стороны.1- поднять ноги под углом 45, 2,3,4- держать, 4- и.п. П.: 3 раза.
5. «Веселый чертенок» И.п: сидя ноги скрестно (по- турецки), руки на коленях. 1-2-встать, растопырив пальцы рук в стороны на уровне плеч, 3-4- и.п. П.: 4 раза.
6. «Карусель» И. п: сидя на полу, ноги согнуты в коленях и приподняты вверх. Вращение 4 круга вправо, потом влево, передвигая руки сзади.
7. Прыжки способом ноги врозь с добавлением рук (одна к плечу, другая вверх)
Перестроение делением на 2 группы.
Игры- эстафеты:
1 эстафета: «Позвони в колокол»
Проползти на четвереньках по полу, влезть на скамейку, дотянуться до колокольчика, позвонить, обратно бегом.
2 эстафета: «Назови адрес»
По сигналу добежать до телефона, снять трубку, сказать: «Алло! У нас пожар! Улица…, дом…, квартира… (назвать свой домашний адрес), сообщил…(свое имя, фамилия)
3 эстафета «Защитись от дыма»
По команде «Газы!»- одеть всем «противогазы» (одноразовые медицинские маски). По сигналу участники должны по эстафете проползти по тоннелю, палатке, обежать конус, обратно бегом.
4 эстафета «Спаси человека из огня»
По сигналу набросить покрывало, пролезть через обруч, взять куклу и вынести в обозначенное место, передать покрывало следующему участнику.
5 эстафета «Потуши огонь»
По сигналу каждый участник по эстафете берет из коробки бутылочку, бежит с ней до таза, выдавливает её полностью, оставляет в коробке, бежит обратно)
Подвижная игра «Огонь и вода»
Дети 2 команд соединяются в круг. Двое ведущих- «Вода» стоят поодаль с разных сторон. Дети с хвостиками ходят по кругу, взявшись за руки. Текст игры:
«Разгорается огонь, Пламя выше, пламя круче, Достает до самой тучи. Но появится вода, И огню тогда – беда! 1,2,3, вода огонь туши!»
Дети- «капельки» бегают по залу за «огнем», выдергивают «хвостики»- «тушат огонек».
3 часть: малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (сидя в кругу по- турецки)
1) «Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?» (ответ детей)
2) «Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!» (ответ детей)
3) «Кто на полянке в жаркий день решил траву поджечь ?»
4) «Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?»
5) «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ?»
6) «Кто костров не разжигает и другим не разрешает?»
7)«Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?»
Итоги развлечения:
Давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.
Я думаю, что наше спортивное развлечение многому вас научило, заставило о многом задуматься. Хотя пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо всем за участие. Награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект спортивного интеллектуального развлечения для детей подготовительных группы «Ключи от Форта Конспект НОД в подготовительной группе. Пожарная безопасность Сценарий спортивного познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Спешим
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по физкультуре и математике | Спортивное развлечение в детском саду «Маша и Медведь в гостях у ребят». Средняя группа
Опубликовано: 1906 дней назад (6 февраля 2019)
Просмотров: 1571
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ирина Леонидовна Райковская # 6 февраля 2019 в 15:54 +1
Очень интересное занятие.Главное то, что занятие закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. грамотно подобран материал