Открытое мероприятие по ОБЖ с элементами экспериментирования «Юный пожарный»
Цель: Углубление знаний воспитанников по пожарной безопасности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- дать знания о причинах возникновения пожара, знакомить с огнём и его свойствами;
- дать знания и сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара, повышать личную ответственность за свои поступки; формировать дисциплинированность, чувство долга;
- познакомить детей с трудом пожарных, со средствами пожаротушения;
- развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности, уважение к труду работников пожарной охраны;
Предварительная работа: видеосюжет «О пожарной безопасности», беседа с детьми о пожарной безопасности. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассмотреть карточки «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Словарная работа: пожарное оборудование, пожарный рукав, копоть.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: монитор, видеописьмо; мультфильм «Пожарная безопасность», оборудование для опытов: 6 свечей, 3 лупы, 1баночка, спички, вода, влажные салфетки, блюдце с песком, кружка с водой.
Продолжительность мероприятия: 25-30 минут.
План мероприятия:
I. Организационный этап – знакомство с детьми, определение цели образовательной деятельности совместно с детьми - 1мин.
II. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
III. Основной этап:
- Мотивация детей к познавательной и практической деятельности (Видеописьмо) – 1 мин.
- Игра «Топаем, хлопаем» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности- 2 мин.
- Экспериментальная деятельность – знакомство с правилами безопасности в экспериментальной работе, проведение опытов с огнем, развитие умения устанавливать причинно – следственные связи - 8 мин.
-Загадки о первичных средствах пожаротушения и пожарного оборудования –– формирование понятия «пожарное оборудование», знакомство с пожарным оборудованием - 4 мин.
Предполагаемые результаты:
Дошкольники
- получат знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара;
- познакомятся в экспериментальной деятельности со свойствами огня;
-приобретут знания о действии средств пожаротушения;
- познакомятся с профессией «пожарный»;
- отработают слаженные действия в случае возгорания в помещении;
- научатся принимать адекватные решения в рамках своего возраста.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо, давайте с вами почитаем его?
Видеописьмо: «Дорогие ребята! Я начальник караула пожарной части. Мы создаем отряды «Юных пожарных». Желающие присоединяйтесь к нам.
Воспитатель: Вы хотели бы стать юными пожарными?
Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, поиграем в умные, смелые и ловкие пожарные.
Воспитатель: Сейчас вы узнаете о правилах пожарной безопасности просмотрев мультфильм. (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в очередной раз убедились, что нельзя баловаться и включать без взрослых опасные приборы.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру, которая поможет узнать на сколько хорошо вы знакомы с правилами пожарной безопасности.
«Топаем, хлопаем»
Воспитатель: Я расскажу условия игры, вы запоминайте.
(Если дети поступают правильно – мы хлопаем,
Если неправильно – топаем).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: Давайте запомним с вами: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 112».
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как выглядит огонь на экране. (слайд огня)
Какой огонь?
(Предполагаемые ответы детей: Ярко красное пламя, огонь горячий, жгучий и др).
Воспитатель: Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• НЕ трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Воспитатель: Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
Воспитатель: Проводим опыт с огнем.
Опыт 1. «Огонь»
Зажигается свеча. Что вы увидели?
Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: А загрязняет ли огонь воздух?
Подержать немного над пламенем лупу. Она закоптится. Почему лупа стала черной? Что это? (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками)
Вывод: При сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.
Опыт 2: «Огонь дышит».
На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород)
Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?
Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.
Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?
Дети: водой, снегом, песком, землей.
Опыт 3: «Погасить огонь»
Зажигаем свечу. На горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему? Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом.
Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами.
Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории окончена.
Пожарные, должны быть не только смелыми, но и сильными и выносливыми. Начальник караула, прислал еще одно сообщение, в котором описана физминутка пожарных.
Давайте и мы попробуем её выполнить.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Пожарные также должны быть и умными.
Послушайте загадки:
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро)
(а что еще висит на пожарном щите топор, лом, песок, лопата - это инструменты которыми разбирают стены и потолок, открывают запертые окна и двери, удерживаются на крутых крышах и т. д).
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)
(Рассматривание пожарной машины)
Пожарная лестница предназначена для подъема пожарных на этажи горящих зданий, через окна, балконы, а также для работы на крышах.
Пожарные рукава? (Трубы, по которым пожарные качают воду) Ствол - это металлическая трубка, она присоединяется к рукаву.
Противогазы помогают дышать в задымленном помещении.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы? пожарное….(оборудование)
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно сделать? А как вы думаете, для чего нам нужны будут полученные знания?
Начальник караула наблюдал за нами по скайпу и видел, как мы проходили тренировку.
Поэтому он выслал нам удостоверение «Юного пожарного». Теперь вы можете достойно носить имя юного пожарного!
Послушайте ваше первое задание: раздайте эти памятки родителям, чтобы и они знали о правилах пожарной безопасности.
(И раздать детям инструкции: «Правила пожарной безопасности для детей и родителей»).
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение по противопожарной безопасности в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий спортивного праздника по ОБЖ в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на новогоднюю тему
Похожие статьи:
Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас
Сценка по пожарной безопасности в детском саду в подготовительной группе