Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционного развивающего занятия в детском саду в младшей группе

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоционально-волевых процессов и восприятие цвета «Цветотерапия» Младшая группа
Возраст: для детей дошкольного возраста
Время: 25 минут
Тема: "Путешествие котенка по радуге"
Цель: Развивать эмоциональную сферу детей. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.
Оборудование: иллюстрация: кота, радуги, солнце грустное и веселое; шарики разного цвета, обруч, раскраски радуги, краски, кисти, зонтик.Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. Орг. момент
Здравствуйте, ребятки! Сегодня в гости к нам котик пришел и приглашает нас попутешествовать в гости к радуге. Кто знает, что такое радуга?

II. Основная часть
1. Вводная беседа о радуге
Дети, вы хотите отправиться в путешествие?...
Ответы детей
Надо подумать на чем же мы отправимся в путешествие, ведь радуга высоко и далеко.
Котенок:
Я вам предлагаю сесть на облачко и полетим. (под музыкальное сопровождение)
А где это мы очутились?
Правильно, мы попали в гости к радуге. Давайте поприветствуем: здравствуй,здравствуй, радуга, принимай нас в гости.
Ребята, посмотрите какая она красивая...
Посмотрите внимательно, какие цвета есть у радуги? Да, она разноцветная, яркая, просто волшебная.
А еще что знаете про радугу?
Ответы детей: Она появляется после дождя.
Котенок:
Смотрите, ребята, каждый цвет радуги приготовил нам задание.
На самом вверху какого цвета радуга? Правильно, это красный цвет
Красный цвет с собой зовет
И задание дает

2. Дидактическая игра «Найти такой же цвет»
У нас много шариков, все разных цветов. Но нам нужны только шарики красного цвета и собрать их нужно в обруч, похожий по цвету.
Под музыкальное сопровождение дети собирают нужные цвета шариков.

Котенок: Мы с заданием справились и радуге понравились
Вы хотите выполнить следующее задание
А какой же этот цвет?
Правильно, желтый
Давайте пока мы летим подумаем и скажем на что похож желтый цвет?
Ответы детей: На лимон, на солнце...
Котенок:
Полетели дальше и прилетели в нашу группу
Посмотрите внимательно вокруг. Какие предметы у нас в группе желтого цвета? В какого цвета обруч мы их соберем? Правильно, желтого
Ой, что это? Солнышко. Какое оно? Грустное
Давайте покажем, как оно грустит. Дети показывают эмоцию грусти.
Как вы думаете, почему солнышко загрустило? (может, кто-то обидел, с ним никто не играет..)
Наше солнце загрустило
Глазки грустно опустило. (Как у нас глазки грустят, давайте покажем.)
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить! (Давайте покажем наши глазки веселыми.)

3. Коммуникативная игра «Мой дружок»
Дети встают в круг парами.
Здравствуй мой, дружок!
Дети делятся на пары.
Хлоп-хлоп (хлопают) и прыжок (прыгают),
Здравствуй, мой дружок! (обнимаются)
А теперь гулять пойдем (идут врассыпную),
Нового дружка найдем (находят себе пару).
Игра заканчивается, когда все пары поменялись и подружились.

Вот и солнце засветилось (поменять на улыбающееся солнышко)
Засияло, заискрилось.
Стало ярко, тепло!

Следующее задание. А игрушки зеленого цвета в обруч какого цвета соберем? Правильно, зеленого.
Дети, а на что зеленый цвет похож? Ответы детей на траву, на листву...

Дети собирают зеленые шарики, игрушки с зеленым цветом.

Котенок: Мы с заданием справились и радуге понравились.
Какого цвета радуга нам дает задание? Правильно, синего

Дети собирают игрушки синего цвета в синий обруч.

Синие тучки по небу плывут,
Синие тучки нам дождик несут.
А чтоб нас дождик не промочил, что нам нужен? Правильно, зонтик

4. Подвижная игра с зонтиком «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант.
Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко (Идут по кругу.)
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит». Игра повторяется.

Котенок: Вот и солнышко взошло. И пришла нам пора расставаться с радугой. Радуга говорит вам спасибо и дарит вам раскраски.

III. Итог
Что мы с вами сегодня на занятии делали?
В какие игры поиграли?
Что такое радуга?
Какие цвета у радуги вы запомнили?
Давайте котика поблагодарим за веселое путешествие.

IV. Рефлексия
Вам понравилось путешествовать?
Какой цвет радуги вам запомнился?
Какие эмоции мы показывали глазками?
Что больше всего понравилось?
Еще хотите путешествовать?
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Пальчиковые игры для юных актеров 6-7 лет. Картотека
Опубликовано: 739 дней назад (15 декабря 2022)
Просмотров: 486
Рубрика: методичка
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!