Краткосрочный проект. Старший дошкольный возраст.
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. По результатам проведённого анкетирования у 67% родителей недостаточно знаний по ПДД. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.
Противоречия: Знание правил дорожного движения - Пустой вид деятельности.
Знание правил дорожного движения – Убережёт детей от дорожно-транспортных происшествий, научит безопасному поведению на дороге.
Гипотеза: Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитание детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Цель: Исследовать пассивность и безучастность взрослых и детей в вопросах безопасности на дорогах.
Задачи:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах;
Развивать умение правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
Воспитывать культуру безопасного поведения на улице и в транспорте.
Тип проекта:
1. Творческий
2. Краткосрочный
3. Открытый
Участники проекта:
1. Педагоги детского сада
2. Воспитанники
3. Родители
Условия реализации проекта:
Заинтересовать детей и родителей
Регулярность и систематичность проводимой работы в данном направлении
Направление деятельности:
Просветительское
Практически-действенное
Этапы:
Вводный
Планирование деятельности
Осуществление проекта
№
Последовательность разработки внедрения проекта
1 На основе противоречий поставлена цель проекта
2 Разработан план достижения цели
( обсуждён с родителями ).
3 Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4 Составлен план схема проекта.
5 Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
6 Сбор, накопление материала
7 Разработка заданий для самостоятельного выполнения.
8 Развлечение « Красный, жёлтый, зелёный»
9 Презентация проекта на городской ярмарке « Творческих идей» в школе.
Формы работы с детьми:
1 Интервью с детьми; анкетирование родителей.
2 Непосредственно образовательная деятельность.
3 Книжный марафон; беседы с детьми; рассматривание плакатов.
4 Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
5 Выставки.
6 Пополнение и оформление образовательной среды.
7 Просмотр видеофильмов.
8 Викторина.
9 Распространение листовок.
Беседы:
«Безопасный перекрёсток»; «Виды транспорта»; «Наш друг светофор»; «Пешеход на улице»; «Дорожные знаки»; «О правилах поведения в транспорте».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков « Моя улица», «Скверная история»;
А. Северный «Светофор»;
О. Бедарев « Если бы…»;
С. Маршак «Мяч», «Светофор»;
А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», «Заборчик вдоль тротуара»;
А Усачёв «Дорожная песенка»;
Я. Пишумов «Азбука города»;
Н. Носов «Автомобиль»;
Г. Юрмин «Любопытный мышонок», «Ехала дорога».
Проводились разнообразные игры:
Сюжетно-ролевые: «Автобус»; «Мы переходим улицу»; «Я шофёр».
Дидактические: «Угадай, какой знак»; «Умелый пешеход»; «Учим дорожные знаки»; «Сложи дорожный знак» и другие.
Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный»; «Водители, пешеходы, автомобили»; «Цветные автомобили»; «Бегущий светофор» и другие.
Игровые ситуации: «Куда спешит «Скорая помощь». «Пешеходы на дороге». «Знаки перепутались» и другие.
Рассматривались иллюстрации, картины, плакаты по ПДД.
Проводились выставки:
«Азбука транспорта», «Красный, жёлтый, зелёный», «Внимание автомобили», «Весёлый светофорчик».
Целевые прогулки:
«Улицы нашего города», «Мой помощник светофор», «Автобусная остановка», «Транспорт нашего города».
Формы работы с родителями:
Консультации, родительское собрание «Примерный родитель – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», организация совместных выставок с детьми, организация выставок для детей, изготовление вместе с детьми атрибутов для игр, выставки детского творчества, создание памяток родителями, игротека «Играем дома».
Совместно с родителями был создан макет «Район нашего города». При игре с макетом у детей закрепляются знания правил дорожного движения, правил пешеходов и пассажиров, происходит знакомство с терминологией (тротуар, проезжая часть и т.д.). Дети учатся ориентироваться на улицах города, знакомятся с соц. объектами, объединяются для совместной деятельности. Играя, дети наглядно овладевают практическими навыками дорожной безопасности.
Па результатам диагностики увеличились показатели по знаниям правил дорожного движения (диагностика прилагается). Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения ( анкета, проведения в конце проекта, показала 100%).
Проект реализован полностью, поставленная цель выполнена.
Список используемой литературы:
1.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн.-м.: тц Сфера, 2012.
2.Кобзева Т.Г.,Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. Издательство «Учитель», 2011.
3.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий», 2009.
4.Жукова Р.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. ИТД «Корифей», 2010.
5.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий», 2007.
6.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., 2002.
7.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
8.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
9.Козлов А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй. Диагностика, планирования, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000
Анкета для родителей по ПДД.
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге ?
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
4.Ведя ребёнка в детский сад, вы отпускаете его самостоятельно переходить
дорогу?
5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
6.Сокращаете ли ВЫ дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?
8.Какие ситуации считаете опасными?
Диагностика уровня знаний старших дошкольников по правилам дорожного движения.
уровни Тест №1
Методика «Образная память», или как запомнить много за короткий срок. Тест № 2
Изучение субъективного переживания поведения на дороге. Тест № 3
Изучение осознания детьми норм и правил поведения на дороге. Тест № 4
Изучение процесса классификации.
Н.П. К.П. Н.П. К.П. Н.П. К.П. Н.П. К.П.
Высокий 5% 27% 33% 57% 33% 83% 23% 85%
Средний 68% 64% 62% 43% 67% 17% 62% 15%
Низкий 27% 9% 5% 0% 0% 0% 15% 0%
Для проведения диагностической работы, использовала критерии, разработанные педагогом-психологом Н.В. Сазурановой.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»