Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пластилинография для развития творческих способностей младших школьников

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ.
(из опыта работы)

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является создание благоприятных условий для развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка. Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые проявляются в детской фантазии, воображении, своей точки зрения на окружающую действительность.
Приобщение к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время, ведь творчество – это работа, исходящая от сердца. В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частица этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка. Поэтому, я считаю, что наибольшее возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста предоставляют нам занятия пластилинографией. Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники пластилинографии я осуществляю через кружковую деятельность.
Цель моей работы – развивать художественно - творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Что же такое пластилинография? Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип который заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.
Большое значение играет цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливание одного цвета в другой».
Очень важно постоянно обогащать чувства и эмоции детей, накапливать знания и впечатления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и эмоционально – положительное отношение к художественно – творческой деятельности.
Работая с пластилином, мы решаем сразу несколько задач:
• Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.
• Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.
• Развивать и совершенствовать разнообразные приемы пластилинографии.
• Развивать сенсорные способности восприятия, чувство цвета, формы, композиции.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
На занятиях кружка по пластилинографии осваиваем различные приемы: сплющивание, налепливание, прижимание, придавливание, примазывание и др. Все эти приемы обрабатываем в игровых ситуациях. Для воплощения творческих замыслов детей я в своей работе также использую бросовый материал: это бумага разной фактуры и цвета, фантики от конфет, семечки, бисер, зернышки, пуговицы.
Обучение пластилинографии осуществляю в порядке повышения уровня сложности: начиная с простых картинок, и постепенно перехожу к созданию более сложных. Сначала дети учатся создавать картинки под руководством взрослого, а затем самостоятельно, что способствует развитию воображения и фантазии.
Во время совместной деятельности с детьми я использую личностно – ориентированный подход к каждому ребенку. Стараюсь не навязывать ребенку свою помощь, а дать ему возможность рисовать пластилином так, как ему нравится. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это – залог будущего успеха.
При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально – эмоциональному развитию, стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества. Одним из важных средств поощрения и развития является выставка детского рисунка. Выставка – очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие.
Анализируя результаты работы, можно сделать вывод, что эмоции, вызванные пластилинографией способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.
Таким образом, на основе проведенной работы я увидела, что у детей возрос интерес к данной нетрадиционной технике. Работы детей стали более интересными и неповторимыми. Дети обрели уверенность в себе и почувствовали себя маленькими творцами.

Список литературы
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография.-М :Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
2. Давыдова Г.Н. «Подарки к праздникам» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
3. Перевертень Г.И. Мозаика из круп и семян – М.: АСТ; Донецк Сталкер, 2007. Поделки своими руками.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Издательство «Карапуз-Дидактика», 2009.
5. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. Издательство «Мозаика-Синтез» 2011.
6. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду. Животные, птицы, насекомые. «Скрипторий 2003».

Рекомендуем посмотреть:

Осенние поделки своими руками Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс Аппликация из пластилина для детей. Мухомор Пластилинография для младших школьников. Кот Ученый

Похожие статьи:

Аппликация из пластилина «На лужайке» в начальной школе

Пластилинография для детей от 4 лет

Картина из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото

Проект в детском саду по ПДД. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 2735 дней назад (28 мая 2017)
Просмотров: 2231
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!