Конспект урока геометрии по ФГОС с презентацией, 8 класс. Тема: Четырехугольники
Конспект обобщающего урока по геометрии для учащихся 8 класса. Тема "Четырехугольники"
Данный материал может быть использован учителями математики на итоговом уроке после изучения темы "Четырехугольники" для учащихся 8 класса. Разработка может также использоваться учителями на уроках обобщающего повторения в 9 классе при подготовке к ОГЭ. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС.
Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники» (урок в рамках ФГОС)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Цели:
Содержательные: Выявление уровня знаний по теме
Деятельностные: Создание условий для самооценки учеников, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, обобщения, развитие навыков самостоятельной работы, умения работать в группах, развитие творческих способностей ,познавательного интереса, лидерских качеств.
Оборудование: таблицы, карточки с заданиями, листы самоконтроля , листы самоанализа ,многоугольники. План урока:
1. Оргмомент
2. Формулировка темы урока и постановка цели урока ( совместно с учащимися)
3. Устный опрос
4. Работа в группах ( работа с учебником)
5. С/Р по карточкам
6. Взаимоконтроль
7. Практическая работа
8. Самоконтроль
9. Самоанализ, рефлексия.
Ход урока:
1. Оргмомент:
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, обращает внимание на эпиграф к уроку на доске : « Дорогу осилит идущий, геометрию – думающий» 2. Постановка цели урока и формулировка темы урока:
- Учитель: Что изображено на слайде? (сл.1)
- Раздели все многоугольники на 2 группы ,назови многоугольники в одной группе .
- Как ты думаешь какова тема урока сегодня ?
- А как ты думаешь какова цель нашего урока (вспомнить виды четырехугольников , определения, свойства, признаки, ответить на вопрос : зачем мы их изучаем?) 3. Устная работа (сл.2)
4. Работа в группах ( работа с учебником )( сл.3,4)
Каждая группа получает один из видов четырехугольника и вспоминает все что о нем изучали с помощью учебника,затем каждая группа представляет свой вид четырехугольника у доски.
5. С/Р учащихся по карточкам
Учитель: А теперь мы проверим как вы усвоили теоретический материал по данной теме , для этого вам предлагаю заполнить карточки (сл.5)
6. Взаимопроверка ( сл. 6 )
Учитель демонстрирует правильные ответы на доске ,учащиеся . обменявшись тетрадями проверяют работу друг у друга.(выставляют при этом друг другу отметки)
7. Практическая работа 1 Вариант
1. АВСД –параллелограмм, АН- биссектрисса, угол ВНА=40. Найти острый угол параллелограмма.
2. АВСД- ромб, АС- диагональ, угол САД =43. Найти угол АВС.
3. АВСД -равнобедренная трапеция АВ = СД, АС - диагональ угол ВАС = 22 угол САД =23. Найти угол В
4. АВСД – прямоугольник , АС и ВД –диагонали , угол ВОА = 68 . Найти угол ОАД .
5. Сумма двух углов параллелограмма равна 50. Найти один из оставшихся углов .
6. Один из углов параллелограмма в 2 раза больше другого. Найти меньший угол . 2 Вариант
1. АВСД – параллелограмм ВД- диагональ. Угол АВД = 80, угол СВД =65 . Найти меньший угол параллелограмма.
2. АВСД- ромб, АС – диагональ. Угол В =112 . Найти угол САД .
3. АВСД – равнобедренная трапеция АВ = СД, АС-диагональ , угол ВАС =40 , угол АСВ =30. Найти угол Д
4. АВСД – прямоугольник. АС и ВД диагонали , угол ОАД =50 . Найти угол АОВ .
5. Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 94 . Найти больший угол .
6 . Один из углов параллелограмма больше другого на 10 .Найти больший угол.
Учитель раздает учащимся карточки с задачами, учащиеся решают их в течении 10 минут.
8. Самоконтроль (сл.7 )
Учитель демонстрирует слайд с ответами. Ребята проверяют и выставляют отметку себе за этот вид работы. 9. Рефлексия (сл.8)
-Учитель: А теперь возьмите лист самооценки и ответьте на вопросы которые вам предложены (ребята оценивают свою работу на уроке сами –что получилось, что не получилось ,на что обратить внимание) . Поставьте себе отметку за урок (учитывая отметки за каждый вид работы) Итог урока:
-Учитель: Вернемся к задачам , которые мы с вами поставили в начале урока, на все ли вопросы мы ответили:
- Виды четырехугольников - +
-Определение четырехугольников - +
- Свойства четырехугольников - +
-Зачем нам нужно изучать четырехугольники - -
-На этот вопрос вы ответите дома, выполнив творческую работу.
- Д/З (СЛ.9 ) Творческая работа « Многогранники вокруг нас».
- Учитель : В заключении я хочу вам загадать несколько загадок:
1. Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня 4 стороны
И они между собой равны.
И у меня равны еще диагонали,
Углы они делят пополам
И ими на части равные разбит я сам.
(квадрат)
2. И у меня равны диагонали
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом.
(прямоугольник)
3. Хоть стороны мои попарно и равны , и параллельны,
Все же я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам,
Но все ж скажи , дружок, что я ?
(параллелограмм)
4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются
И каждый угол делят пополам.
И очень важная фигура Я , скажу я вам !
( ромб )
Урок хорошо организован, задействованы все учащиеся,работа в группе наиболее активная организационная форма взаимодействия и поиска решения. Применены этапы самоконтроля и самооценки.Разработка, как и направление деятельности педагога направлена на реализацию нового ФГОС, что ценно и актуально на данный момент.Буду рекомендовать использование разработки коллегам общеобразовательного цикла в проведении декады знаний в направлении "Геометрия"
Методы и приемы, используемые учителем на уроке соответствуют требованиям ФГОС. Учитель заставляет учащихся делать анализ усвоенного материала, проводить самооценку и рефлексию. Спасибо за интересный урок!
С интересом прочитала разработку!Урок можно проводить после изучения темы "Четырехугольники" и в 9 классе при подготовке к ОГЭ. Интересные загадки. Упражнения, предлагаемые учителем на уроке, способствуют умственной деятельности учащихся на протяжении всего урока. Желаю удачи.