Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие для школьников 10-11 класса на тему: Почерк и его особенности

Конспект занятия для старшеклассников: «Почерк и его особенности»
Цель: познакомить учащихся с наукой Графология, ее особенностями, принципами
Ход занятия:
1.Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие! Посмотрите на картинки и попробуйте сформулировать тему занятия
?- Что изображено на этих картинках? Как вы думаете о чем пойдет речь на занятии? …
-Отлично , тема нашего занятия звучит так « Почерк и его особенности»
?- Ребята а вы знаете какая наука изучает индивидуальные особенности личности связанны с почерком?(Ответы детей)
ГРАФОЛОГИЯ— наука о проявлении индивидуально-психологических качеств человека в особенностях его почерка.
2. Основная часть
- И сегодня на занятии мы превратимся в детективное агентство, и первая цель которая стоит перед нами это познакомиться с историей графологии, ее особенностями и признаками, и для этого вам нужно разделиться на 3 группы, каждая из которых получит определенное задание. А после выполнения задания каждая группа поделиться новыми знаниями со всеми.
Задание для 1группы: История возникновения графологии ( необходимо вставить пропущенные слова)
Развивалась графология главным образом в Европе, преимущественно во Франции, где, собственно, и зародилась современная ее форма, а также в немецкоязычных странах (Германии, Швейцарии и Австрии). В других странах тоже существуют свои традиции и практикующие графологи, но они, как правило, используют уже имеющиеся результаты с учетом некоторых особенностей своего языка.
Начиналась графология как учение чисто эмпирическое. В начале XX века, благодаря усилиям немецкой школы, которая сосредоточила внимание на психомоторных характеристиках самого процесса письма, она становится на научно-теоретические рельсы. Это привлекает к ней и вдохновляет многих талантливых людей, работающих в разных областях знаний.
В 20-е годы XX века появляется понятие графософии (Graphosophie). Графософы утверждают: понимание почерка – индивидуальное искусство, а не учение, которое можно передать другим. Это ответвление не просуществовало долго, хотя сегодня можно встретить графологов, так или иначе разделяющих эту точку зрения.
С другой стороны, в 40-50-х годах XX века появляются понятия графометрики и психологии почерка (Scriftpsychologie). Графометрики начинают систематически измерять характеристики почерка и использовать статистические методы, чтобы доказать истинность выводов о связи особенностей почерка с психологическими качествами – то есть тех выводов, истинность которых традиционные графологи принимают как данность. С этого времени начинается противостояние между, образно говоря, «лириками» и «физиками», которое в определенной степени продолжается до сих пор.
2 группа: (Необходим кратко рассказать о каждой особенности почерка)
Особенности почерка, могут приоткрыть нам индивидуальные особенности личности:
1. Общая организованность почерка - Имеется ввиду ровность почерка.
2. Размер почерка. Величина букв при анализе почерка может рассказать об отношении человека с окружающими его людьми и о реакции его на внешние проявления.
3. Линии и строчки.
В графологии большое значение придается положению строчек - линиям письма. Они характеризуют отношение личности к окружающим событиям. Это основной показатель состояния подсознания автора
4. Интервалы.
В графологии интервалы характеризуют стиль поведения и мышление личности. При анализе почерка исследуются интервалы между строчками и словам.
Достаточно большие интервалы между строчками говорят о внимательности и полном осознании своих действий автором
5. Нажим.
Нажиму при анализе почерка уделяют особое внимание. Нажим – это характеристика эмоционального состояния. При сильном нажиме говорят об эмоциональном постоянстве человека, такая личность стабильна в своих ощущениях. Человек со слабым нажимом поддается постороннему влиянию, обладает ветреными эмоциями, непостоянством чувств.
6. Наклон букв.
Эта характеристика в графологии рассказывает об уровне эмоциональных реакций человека, степени его понимания окружающих.
3 группа: Вам необходимо ответить на следующие вопросы пользуясь интернетом:
1. Дайте краткую характеристику женскому и мужскому почерку?
2. Назовите основные признаки почерка, которые анализирует графологическая экспертиза?
Основные признаки нашего почерка
Каждый почерк уникален, но графологам все же удалось увидеть в множестве рукописей некоторые общие признаки, по которым они и определяют характер человека.
Начнем с того, что графология почерк мужской и почерк женский рассматривает отдельно, и у каждого есть своя характеристика:
Женский почерк. Женщина обладает чистым, единообразным почерком, чаще всего тщательным, точным, с близко стоящими буквами. В женском почерке преобладают маленькие линии со слабым нажимом. Почти всегда это округленный почерк с наклоном назад.
Мужской почерк. Мужчины отличаются беззаботным, неробким и неравномерным почерком, с широкими буквами и широкими линиями, твердым и сильным нажимом. Чаще встречается наклон вперед.
Однако это не главные критерии, по которым определяют пол человека и его характер.
Вот основные признаки почерка, которые рассматривает графологическая экспертиза:
1. Размеры букв (очень маленькая, маленькая, средняя или крупная).
2. Наклон буквы (наклон назад, легкий наклон назад, наклон вперед, резкий наклон вперед).
3. Направление почерка (направленные вверх строчки, прямые, направленные вниз).
4. Характер написания (буквы очень близко соединены или, наоборот, отдалены друг от друга, или смешанный стиль)
5. Общая оценка почерка (старательный, аккуратно выведена каждая буква; небрежный почерк, неразборчивый).
- Отлично, теперь мы знаем что за наука Графология, ее особенности и признаки. Многие ученые считают «Переход через дорогу при наличии светофора – это задача многовариантная. Как в большинстве своем человек переходит дорогу, так он и поступает в жизни» Я предлагаю вам пройти тест и проверить себя.
Тест 1. «Перейди дорогу»
Представим себе перекресток, оборудованный светофором, и спросим себя, как мы чаще всего переходим в этом случае через дорогу. Вспомним при этом детскую считалку: «Красный - стой! Желтый -жди! А зелёный - проходи!»
Итак, как поступит испытуемый? Можно выбрать только один вариант ответа:
а) всегда перехожу только по зеленому сигналу светофора;
б) чаще всего ожидаю желтый сигнал и перебегаю через дорогу;
в) часто рискую и перебегаю на красный сигнал;
г) иногда, нарушая правила, рискую при переходе через дорогу.
Итог:
а) - человек выдержанный,
б) - человек расчетливый;
в) - человек, поддающийся соблазну, жаждущий адреналина;
г) - человек настроения.
2. Знаете ли вы себя?
- В своей жизни люди ориентируются по тем указателям и направлениям, которые заранее заданы или предопределены самими поступками человека. Например: пешеходный переход оборудован светофором в виде ламп в квадрате, и люди ориентируются не на квадрат, а на свет в квадрате. Если бы вдруг на перекрестке ввели другие обозначения, разрешающие движение или запрещающие его, например крик птицы или голос диктора: стоять - идти и т. д., то это вызвало бы непонимание пешеходов и возможно тяжелые последствия для людей.
Кроме пешеходного перехода мы по-разному воспринимаем изображение геометрических фигур на плакатах, указатели на стендах и др.
Психологи выработали некоторые общие знаки: движение, спокойствие, уверенность и неуверенность, которые представлены шестнадцатью символами. Задача тестируемого человека изобразить эти знаки и определить свое отношение к ним на данный момент.
Задача тестируемого - выбрать по одному символу из каждого квадрата и сосчитать сумму баллов. Подсчитаем результат:
8-13. Ваше поведение зависит от окружающих людей. Вы легко падаете духом и легко воодушевляетесь. Вы с трудом занимаетесь тем, что вам не нравится. На вас сильно влияет окружающая обстановка, поэтому вы не хозяин своих решений. Вы слишком порой эмоциональны и руководствуетесь своим настроением.
14-20. Чаще всего Вы плывете по течению, но стремитесь найти свой стиль. Вы критичны к себе, и окружающие не могут на вас повлиять, не имея на то достаточных аргументов. В случае если Вы убеждены в неправоте своей, то вы в состоянии отказаться от ранее изложенного вами.
21-27. Вы считаете себя непогрешимым человеком. И все же Вы подвержены внешнему влиянию. Вы стараетесь держаться середины, и Ваша интуиция вас, как правило, не подводит.
28-34. Вам нелегко бывает отказаться от своих взглядов и принципов. Чем больше кто-то на вас пытается повлиять, тем больше вы сопротивляетесь. Но, в сущности, ваше упорство - не столько уверенность в себе, сколько страх попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию.
35-40. Если уж вам в голову что-то придет, то вас не переубедить. Вы безоглядно идете к цели, которую поставили перед собой. Но тот, кто вас знает, сможет умело вами управлять. Поэтому постарайтесь меньше упрямиться и больше анализировать ситуацию.
-Ребята для следующего теста вам необходимо под диктовку записать следующее предложение «ГРАФОЛОГИЯ— наука о проявлении индивидуально-психологических качеств человека в особенностях его почерка». Тест называется «Характер — по почерку».
- Разумеется, тест этот не претендует на большую глубину исследования, но в какой-то мере может помочь в изучении характера близких, что, кстати, значительно проще.
Одно только желательно - почерк должен быть в «рядовом исполнении». В качестве образца нельзя использовать студенческие конспекты, тексты и сочинения на экзаменах, медицинские рецепты, заявления...
Лучше, если человек не будет знать, зачем вы просите его написать несколько фраз на листе нелинованной бумаги.
Каждая характеристика и особенность письма оцениваются определенным числом баллов, которые потом суммируются. Если ответ покажется вам в чем-то странным, не смущайтесь.
Итак, начнем.
Размер букв: очень маленький - 3 балла; просто маленькие - 7; средние - 11; крупный - 20.
Наклон букв: левый наклон - 2 балла; легкий наклон влево - 5; правый наклон - 14; резкий наклон вправо - 6; прямое написание - 10.
Форма букв: округлые - 9 баллов; бесформенные - 10; угловатые - 19.
Направление почерка: строчки «ползут» вверх - 16 баллов; строчки прямые - 12; строчки «сползают» вниз - 1.
Интенсивность (имеется в виду «размашистость» почерка и сила нажима): легкая - 8 баллов; средняя - 15; очень сильная - 21.
Характер написания слов: склонность к соединению букв в слове - 11 баллов; склонность к отделению букв друг от друга - 18; смешанный стиль (и то и другое) - 15.
Общая оценка: почерк старательный, буквы выведены аккуратно - 13 баллов; почерк неровный, слова то четки, то читаются с трудом - 9; буквы написаны кое-как, почерк небрежный, неразборчивый - 4.
Подведем итоги:
38-51 балл. Такой почерк наблюдается у людей со слабым здоровьем, у тех, кому далеко за 80.
52-63. Так пишут несмелые, робкие, пассивные, флегматичные.
64-75. Этот почерк принадлежит человеку нерешительному, мягкому, кроткому, с утонченными манерами. Такие люди часто немного наивны, но не лишены чувства собственного достоинства.
76-87. Такой почерк характерен для человека прямодушного и откровенного, общительного и впечатлительного, как правило, хорошего семьянина.
88-98. Достигший такой суммы баллов отличается честностью и добропорядочностью, имеет сильную, устойчивую психику, отважен, полон инициативы и решительности, смекалист.
99-100. Это - индивидуалисты. Люди вспыльчивые и обладающие острым и быстрым умом. Обычно независимы в суждениях и поступках.
- Ребята а теперь нам с вами необходимо отгадать по почерку кем был человек!
1. Подпись императора Петра Великого
Штыкообразные, с открытыми верхушками буквы, но смело поднимающиеся вверх. Буквы получают красоту как бы сами собою, без всяких искусственных украшений. Местами используется разрыв, однако подпись выполнена бессистемно. Равномерное развитие жестокости и милосердия. Наличие женского начала самое незначительное. Упрямство и своенравие как либертофильность проявляются в подписи в виде поднимающихся букв. Непостижимый ум, особенный, оригинальный склад мышления, способность схватывать все «на лету» подтверждаются не только четкостью подписи в виде имени, но и общей формой отражения подписи.
2. Подпись императрицы Елизаветы Петровны
Скачущие, кривые, объемистые, но тонкие, изящные, изысканные буквы, характеризуют глубину души автора подписи. Высокомерность, капризность и в то же время веселый нрав определяют буквы всей подписи от заглавной до её окончания. Женское воспитание (круглые буквы), эксцентричность (разрыв букв), кротость - все это результат системного воспитания. Разность в наклоне букв подтверждает как упрямство, так и простоту в обращении с окружающими.
3. Подпись Николая I
Буквы имеют стабильный правый наклон, слитные, грациозные, правильной формы, что подтверждает системность и дисциплинированность как воспитания, так и самовоспитания. Росчерк в конце подписи переходящий в украшение фундамента подписи, - говорит как о фундаментализме мышления, так и о художественности натуры. Украшения над подписью с выделением крыши - говорят о желании человека служить («крышевать») по отношению к другим людям. В данном случае царствовать. Сила воли, деятельность, хладнокровие, воинственность, преданность делу, готовность к открытому действию - выражаются в подписи росчерком, четкостью письма и художественностью оформления подписи. Общая форма подписи подтверждает высокую культуру человека и дигнитофиль-ность типологии личности (см.гл. 4).
4. Подпись Николая Романова (Николая II)
Представленная подпись Николая Романова (Николая II) является полной противоположностью предыдущей подписи Николая I. Остроконечность, угловатость букв (2) говорят о резкости характера человека. Ненужный поворот влево (1) в заглавной букве - признак упрямства и неуступчивости, жестокости. Вертикальный росчерк (3) -независимость характера. Росчерк вправо (4) - бравирующее пренебрежение общественным мнением. Многократное подчеркивание подписи как фундаментализм в большей мере говорит о жесткости и упрямстве царской особы. Общая форма подписи, по мнению графолога, доктора медицины М. И. Попялковского, трактуется так, что пусть говорят и думают, что хотят, дурное или хорошее обо мне, -мне это безразлично (5). При таком характере Николай II был нерешительным и часто колебался, прежде чем прийти к какому-либо решению, однако прислушивался только к тем мнениям, которые ему нравились. История свидетельствует, что в народе Николая II называли «кровавым».
Конечно, наука о чтении почерка - не повод, чтобы уличать или приговаривать кого-либо, однако актуальность её очевидна и в наши дни.
5. Подписи великого поэта А. С. Пушкина
Имя А. С. Пушкина известно всем как имя гениального поэта, трагически погибшего на дуэли. Однако мало кому известны детали характера этого гениального и в то же время неординарного человека. Буквы прямые, резкие, клинообразные, связные и на первый взгляд простые и читаемые, но каждая из букв носит отпечаток индивидуальной красоты. Все это говорит о неординарности человека. Читаемость подписи подчеркивает определенную системность самовоспитания. Некоторые взмахи, оригинальные закругления в буквах, завитушки как украшения заглавных букв - говорят о творческой натуре человека, о проницательности мыслей. Это же указывает на подверженность человека разнообразным настроениям. Человеку свойственна капризность, вспыльчивость и даже грубость. При всей гениальности поэта, нельзя не сказать о его непостоянстве в отношении к противоположному полу и любвеобильности, о его темпераментной натуре и обидчивости. Такой человек непрактичен в обыденной жизни, расточителен. Широкая славянская натура, ревнив, болезненно самолюбив, но доверчив к людям и наивен. Общая форма подписи говорит о том, что человек постоянно искал себя в жизни, его творчество было единственной отдушиной, где поэт жил в мире с самим собой.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам определить характер людей по почерку. Для этого сейчас я раздам вам листочки с текстом написанным от руки, и вы после того как посовещаетесь в группах должны примерно описать какой характер по вашему мнению у этих людей
3.Рефлексия
- В заключении нашего занятия предлагаю заполнить таблицу в которой: в чемодан вы запишите тот важный момент, который вы вынесли от работы на занятии, то что вы готовы забирать с собой и использовать в своей деятельности.
В корзину – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину"
В мясорубку - это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе.




Рекомендуем посмотреть:

Сценарий КВН для старшеклассников Военизированная эстафета для учащихся 10 - 11 классов Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "Рыцари и дамы" Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников: Учиться, чтобы знать...

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для старшеклассников 11 класса

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология

Развлекательно-познавательная программа «Культурные традиции народов Сибири»

Внеклассное мероприятие 9 – 10 - 11 класс ко Дню здоровья

Сюжетно-ролевая игра по экологии для старших классов на тему «Цепи питания»

Конспект занятия с презентацией «Творчество Александра Сергеевича Пушкина», 5 класс | Викторина о космосе с ответами, 4 класс
Опубликовано: 2785 дней назад (8 мая 2017)
Просмотров: 3837
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Елена Борисовна Жданова # 9 мая 2017 в 17:46 +1
Занятие интересное, материал подобран очень содержательный. Изучая разновидности почерка, обращаешь внимание на личностные и психологические особенности того или иного человека. Надеюсь, молодежи такая тема показалась нужной и полезной!
Наталья Сергеевна Ефименко # 10 мая 2017 в 18:47 0
Спасибо за отзыв о моей работе! Детям было очень интересно узнать о этой науке, проверить себя пройдя тесты узнать что то новое о себе, своей личности и характере!
Ольга Александровна Аганова # 14 мая 2017 в 01:11 +1
Психологическое просвещение старшеклассникам просто необходимо. Это возраст, когда им интересно знать про себя все, им просто необходима информация о своей личности. Ваше занятие дает такую возможность. Спасибо, хороший материал!Голос!
Ткаченко Тамара Владимировна # 29 мая 2017 в 19:42 0
Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Очень интересное занятие. Оно несёт новую информацию, развивает познавательный интерес. К тому же детей всегда очень интересуют знания о себе. Жаль, что Вы не опубликовали тест "Знаете ли вы себя?". Воспользуюсь Вашим материалом, думаю, ребятам будет интересно. Голос.
Наталья Сергеевна Ефименко # 29 мая 2017 в 19:48 0
Здравствуйте,раздаточный материал к тесту внизу после конспекта
Лада Игоревна Зверева # 12 июня 2017 в 14:01 0
великолепный матеиал v