Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Деловая игра для педагогов ДОУ. Чувашские обычаи, традиции и народное творчество

Деловая игра для педагогов детского сада «О чувашских обычаях, традициях и народном творчестве»
Описание материала: Данный материал поможет педагогам в игровой форме больше узнать о культуре и обычаях своего народа. Он применим на педагогических советах, как часть для закрепления и расширения знаний педагогов о культурном наследии своей малой родины. Его можно использовать и отдельно как методическое мероприятия в виде семинаров, практических занятий для углубления и расширения знаний педагогов по приобщению дошкольников к национальной культуре.

Цель: Открыть для педагогов малоизвестные страницы чувашской народной культуры, приобщать их к культурному наследию страны.
(Для проведения этого конкурса – приготовлены фишки. Педагоги вынимают фишки разного цвета. Цвет фишки определяет тему, по которой будет задан вопрос команде)
Темы: Красный цвет – декоративно-прикладное искусство
Зелёный цвет - чувашская кухня
Жёлтый цвет –чувашский народные праздники
Оранжевый цвет – легенды, сказки (былины)
Белый цвет - спорт и здоровье наших предков
Синий цвет – быт чувашского народа
Каждая команда бросает кубик – 5 раз. На обдумывание ответа даётся не более 30 секунд ( 5-баллов –правильный развёрнутый ответ, 3 балла - ответ частично правильный. 0- балов нет ответа.)
Народное декоративно – прикладное искусство
1. Какие цвета присутствуют в чувашских узорах. Назовите их (красный, желтый, черный, белый)
2. Назовите, значение основных символов чувашских узоров (прилагаются)
3. На какие 2 группы делятся старинные головные уборы (покрывала и шапки)
4. Что относятся к группе покрывал? (повязка сурпан, масмак, платок)
5. Что относятся к группе шапок? (тухья, хушпу)
Чувашская кухня
1. По вкусовым качествам какого кушанья ценились достоинства хозяйки? (Хлеб)
2. Назовите самое вкусное и лакомое, праздничное кушанье чувашей (Хуплу)
3. Какой продукту чувашей считался самым престижным (шарттан)
4. Как назывался у чувашей древний ритуальный напиток (шерпет-медовая сыта)
5. Назовите праздничные блюда чувашей (шăрттан, чăкăт или тавара (сырки), масло, мед; не требовавшие много времени на приготовление горячие лакомые блюда месерле çăмарта (сваренные вкрутую и поджаренные яйца), капартма (пресные лепешки).
Быт чувашского народа
1. Из чего изготовлялась почти вся домашняя утварь у чувашей (из дерева)
2. Какая самая распространенная обувь у древних чувашей (лапти)
3. Как назывался один из древних сосудов, без которого не могла обходить¬ся ни одна семья (чугунный котел - хуран)
4. Как назывался сосуд для пива (ковш-курка)
5. Универсальный предмет мебели в чувашской избе. (Скамья)
Чувашские народные праздники
1. Каким праздником открывался обрядовый календарь (Сурхури)
2. На каком празднике сжигали чучело «старухи саварни» (Масленица),
3. Назовите весенние чувашские праздники (манкун (совпавший затем с православной пасхой), который начинался с калам кун и завершался серен или вирем.)
4. Назовите летние чувашские праздники (акатуй, симек, уява, Синсе Вырма и т.д.)
Чувашская мифология. Легенды и сказки.
1. Из скольких частей состоит мир согласно мифам и преданиям древних чувашей? (верхней, нижней, средней)
2. Какой герой вызволил Солнце из плена двуглавого орла, чем спас жизнь людям («Адыл Батыр»)
3. Кто из героев чувашских легенд был прототипом греческого героя Прометея (Улып)
4. Расскажите Легенду о происхождении чувашского народа
В незапамятные времена, гласит легенда, в городе Саре у некоего царя росла красавица-дочь Хунтеслу. Отец никому не показывал ее. Но ее посещал сын Солнца и она забеременела Отец, рассердившись, укрыл ее в золотой лодке, которую пустил в море. Лодка сияла от лучей Солнца. И ее заметили два богатыря – Болгар и Сувар. Стали делить находку. Болгар говорит: «Мне лодку», Сувар: «Мне – что в лодке». Как привели лодку к берегу, богатыри увидели в ней красавицу девушку-царевну. Сувар женился на этой девушке. Она родила ему много-много детей. От рода Сувара и пошел чувашский народ. Такой сюжет встречается и в фольклоре башкир, казахов; он проник и в татарскую письменную традицию.
Спорт и здоровье наших предков
1. Назовите традиционные виды спорта чувашского народа
(Стрельба из лука, борьба керешу, конные скачки, гиревой спорт, ходьба на лыжах, а также акробатические упражнения (хускаланни, макальчак)
2. Кто является основателем борьбы чаваш кереш? (Историк и спортсмен Н.И.Петров и президент Федерации борьбы керешу в ЧР В.П.Васильев)
3. Расскажите о способах закаливания у чувашей
(натирание снегом, травяные чаи, солнечные ванны, купание, баня, трудовая деятельность)
4. Назовите чувашские народные игры для детей 6-7 лет (хевел (солнышко), есченсем(работники),арча (сундук), юхан шывсем (ручейки), лаша тытмалла (поймай коня), сухасасем (пахари), пашалу (лепешка) и т.д.
В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на «ладошке» свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно).

Рекомендуем посмотреть:

Деловая игра для воспитателей детского сада Деловая игра для воспитателей детского сада «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для педагогов в детском саду Деловая игра для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников»
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ. Мой родной поселок | Конспект занятия по обучению родному языку для детей 6-7 лет
Опубликовано: 2728 дней назад (4 июля 2017)
Просмотров: 2476
+4
Голосов: 4
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 июля 2017 в 22:17 0
Замечательная методическая разработка!
Анна Викторовна Носова # 25 июля 2017 в 14:44 +1
Здравствуйте! Взяла на заметку прием с фишками. Очень хорошая цель - приобщение педагогов к культуре!