Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Деловая игра для воспитателей детского сада «Речевое развитие дошкольников»

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям, методистам дошкольных отделений. Деловая игра направлена на повышение профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития детей дошкольного возраста.

Цель
Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в Учреждении.

Задачи:
Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.
Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

Атрибуты игры: Эмблемы команд, значки капитанов, кроссворды, черный ящик, репродукции картин (И.И. Левитан «Золотая осень», В.М. Васнецов «Аленушка», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», К.С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»), карточки для работы с пословицами и поговорками, бланки-протоколы у жюри.

Правила игры: Уметь слушать других.
Вырабатывать общее решение вопроса.
Принимать активное участие в игре.
Не оспаривать оценку жюри.
Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход
Распределение по командам. Выбор капитанов. Представление жюри, ведущего.
1 задание. Разминка
Ведущий предлагает ответить командам на следующие вопросы
1.Что включает в себя образовательная область «Речевое развитие»?
(Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.)

2.Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
(На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д.)

3.Перечислите функции речи старшего дошкольника.
(Речь служит для установления контактов с окружающими; привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям. Речь служит важным источником знаний об окружающем мире. Речь – область объективных отношений, которые познает ребенок. Речь как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д.)

4.Назовите ученых, которые занимались проблемой становления и развития детской речи.
(К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Е.М. Струнина, Ф.А. Сохин и др.)
2 задание «Черный ящик»
Ведущий: Велика роль работы с произведениями изобразительного искусства в развитии такого качества связной речи, как образность. Так как формирование эстетического восприятия произведений живописи оказывает влияние на использование средств художественной выразительности в разных видах высказывания – описании, повествовании, рассуждении. Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей содержание картины является необходимым качеством речи педагога.
В черном ящике находятся репродукции картин, по которым составляется описательный рассказ. Команде надо отгадать название картины и ее автора.

Примерные рассказы воспитателей
1. На полотне изображен характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Художник изобразил лес, «точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…», и нашел выразительное многоцветье красок для описания прелестной осенней поры. Золото листвы красиво оттеняет прозрачную воду реки и синеву неба. Гладкую поверхность медленно текущей реки еще не беспокоит порывистый холодный ветер. В реке, словно в зеркале, отражаются прибрежные деревья, кусты и высокое небо. На картине запечатлен теплый, безветренный день. Все дышит тишиной и осенним покоем.

2.Сюжет картины навеян темой сиротства, страдания детей, русской народной сказкой. Перед нами девочка, убежавшая из дома в лесную чащу к глубокому омуту, чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми, попечалиться о своей тяжелой жизни. Вечер. Гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки, на потемневшую воду. На камне одиноко сидит девочка. В ее поникшей фигуре, в смуглом печальном лице выражено горе и страдание. Темные, широко раскрытые глаза застилают слезы, взгляд неподвижен, шелковистые каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам, крепко сжаты пальцы рук, обхватившие колени. Одета она бедно. На ней старенький, порванный кафтан, выцветшая голубая кофта, ноги босые, а на дворе уже осень. Природа созвучна настроению девочки. Печально притихнув, застыли вокруг молодые березки, осины. Ранняя осень. Первая пора увядания природы. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Над головой девочки тихо щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять ее грусть. Островерхие молодые сосенки, острые стебли осоки как бы охраняют девочку, защищают ее от злых людей. Общий тон картины неяркий, в нем преобладают темно-зеленый и красно-коричневые цвета. Картина очень поэтична.

3.Картина производит особое, задушевное впечатление. Веет от нее чем-то близким и родным. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на покрытом тающим ноздреватым снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые кривые березы. На их голых ветвях расположились грачиные гнезда, а вокруг суетятся сами хозяева этих птичьих домишек. На втором плане виден освещенный весенним солнцем бревенчатый забор, а за ним возвышается колоколенка сельской церкви. А дальше, до самого леса, раскинулись побуревшие поля со сладами не растаявшего снега. Этот скромный пейзаж напоен прозрачным, звенящим от грачиного гомона весенним воздухом. Он чувствуется и в высоких, нежно голубеющих облаках, и в неярком свете солнца. В воздухе пахнет весной.

4.Перед нами дощатый, чисто выскобленный чьей-то заботливой рукой розовый стол. Он источает едва уловимый запах древесины. На столе – небольшой самовар, стакан на блюдце, яйца, букет полевых цветов, фонарик и коробок спичек. Предметы лежат перед нами как на ладони. Весело сверкают грани начищенного до блеска самовара. В его зеркальной поверхности видно отражение стола. Солнечные блики играют на стакане с чаем, на яйцах, на фонарике, на вазе. В прозрачной стеклянной вазе – букет полевых цветов: голубые, как бы склонившиеся перед нами в поклоне, колокольчики и желтые ромашки, похожие на маленькие солнца. В верхнем углу художник поместил большого, рыжего, вислоухого пса. Умная собака терпеливо ждет своего хозяина, который незримо присутствует на картине. Кажется, что он где-то рядом. Картина вся сияет, словно прозрачное солнечное утро. Она полна яркого света, покоя и чистоты. Отчего ощущение радости становиться еще сильнее.

Ответы
1.И.И. Левитан «Золотая осень»
2.В.М. Васнецов «Аленушка»
3.А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
4.К.С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт»
3 задание. Инсценировка
Ведущий: Сказка является мощным средством для речевого, познавательного художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Вам будет задание сложнее. Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами.
Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.
4 задание. Кроссворды на тему «Речевое развитие дошкольников»
Кроссворд № 1
1.Речь, рассказ одного человека.
2.По горизонтали. Создание нового слова на базе другого однокоренного слова при помощи приставки, суффикса.
2.По вертикали. Часть речи, обозначающая предмет, объект, явление.
3.Вид рассказа, который начинается с общего определения и названия предмета или объекта, затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, завершается итоговой фразой, дающей оценку предмету или высказывающей отношение к нему.
4.Небольшое литературное произведение в прозе, описание, повествование, история.
5.Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором используются вопросы, объяснение, беседа, рассказ воспитателя.
6.Слова, различные по своему звучанию, но близкие по значению.


Ответы: 1.Монолог. 2 по горизонтали. Словообразование. 2 по вертикали. Существительное. 3.Описание. 4.Рассказ. 5.Словесный. 6.Синонимы.

Кроссворд № 2
1.Слова, противоположные по смыслу.
2.Вид рассказа, в котором дети должны развить сюжет, развертывающийся во времени и логической последовательности.
3.Человек, который пишет книги, создает какие-нибудь произведения.
4.Часть речи, которая обозначает действие предмета.
5.Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором детям демонстрируются игрушки, предметы, картинки, фотографии, рисунки, слайды и др.
6.Разговор между двумя людьми.
7.Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения.


Ответы: 1.Антонимы. 2.Повествование. 3.Автор. 4.Глагол. 5.Наглядный. 6.Диалог. 7.Загадка.
5 задание. Игра
Капитанам команд предлагается провести словесную игру, пальчиковую гимнастику.
Варианты игр
Словесная игра «Закончи слово»
Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма...». Ребенок, которому бросили мяч, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово. Например: ведущий говорит: «Ма...», поймавший отвечает: «...ма» (Мама) — и бросает мячик ведущему. Слова надо подбирать короткие и знакомые детям, вначале игры ведущий может сказать, что это будут имена тех, кто стоит в круге. Ди-ма, Ми-ша, Све-та, Ле-на и т. д. Постепенно, раз за разом, игру можно усложнять, вводя слова из трех слогов. Например: ведущий говорит: «Ма...» и бросает мяч ребенку, поймавший отвечает: «ши» и бросает мячик другому игроку. Тот заканчивает слово: «на» (Ма-ши-на) и бросает мяч ведущему и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Гроза»
Капли дождика упали, (слегка постучать двумя пальцами руки по столу)
Насекомых испугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются насекомые)
Дождик зашумел сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)
В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А затем из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
6 задание. Работа с пословицами, поговорками
Ведущий: В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства.
Ведущий предлагает представителям команд выбрать карточки с заданиями
Карточка № 1
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)
2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)
3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)
«Переведите» пословицы на русский язык.
1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает
2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь
3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

Карточка № 2
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)
2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)
3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)
«Переведите» пословицы на русский язык.
1.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото
2.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
3.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду
7 задание. Банк идей
Всем участникам предлагается пополнить Банк идей, ответив на вопрос: Как построить партнерские отношения с родителями воспитанников по речевому развитию детей, какие мероприятия вы можете предложить? (Обсуждение)

Подведение итогов деловой игры
Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.
Ведущий объявляет общий результат (по оценкам жюри), вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.

Список используемой литературы
1.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
2.Справочник старшего воспитателя/ авт.-сост. Н.А. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2013.
3.Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Рекомендуем посмотреть:

Тест для родителей. Правильно ли развивается речь ребёнка Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка" Как развивается речь ребенка Деловая игра для воспитателей детского сада

Похожие статьи:

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Новогодняя выставка в детском саду | Рамка для фото своими руками с детьми 5-7 лет
Опубликовано: 3606 дней назад (7 января 2015)
Просмотров: 29476
+55
Голосов: 55
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 7 января 2015 в 21:50 +5
Ольга Васильевна, благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом "Речевое развитие дошкольников", который раскрывает каким образом можно повысить знания педагогов, их профессиональную компетентность, а также педагогическое мастерство в осуществлении задач речевого развития дошкольников. Уверена, что ваш опыт работы будет востребован на Портале и многие коллеги им воспользуются, так содержание деловой игры достойно только положительных отзывов. Мне ваша игра напомнила задания, которые выполняют педагоги, участвуя в конкурсе "Педагогического мастерства" - "Воспитатель года". Всё здорово! Голосую с большим удовольствием! Удачи вам! v
С праздником, с Рождеством Христовым!
С уважением, Т.Н.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 января 2015 в 22:06 +6
Спасибо, Татьяна Николаевна, что нашли время и положительно оценили мою работу.
С праздником, с Рождеством Христовым!
Александр Семенович Жбанов # 7 января 2015 в 22:01 +7
Ольга Васильевна, с интересом ознакомился с содержанием сценария игры. Хочу заметить, что большинство заданий можно вполне применить и в игре со школьниками. Материал может быть полезным и на уроках русского языка и литературы, и даже на ИЗО. Очень интересные задания, требующие определенных знаний по названным выше предметам.На таком мероприятии интересно как участникам игры, так и зрителям, все как в настоящем "Что, где, когда", даже присутствует черный ящик. Все замечательно, примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 января 2015 в 22:08 +4
Спасибо, Александр Семенович, за Ваш содержательный комментарий. Мне приятно, что работа вызвала у Вас интерес.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 7 января 2015 в 22:16 +4
Ольга Васильевна, спасибо за прекрасную разработку деловой игры для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»! Действительно, материал, направленный на повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции. С Вашего позволения беру в закладки: материал актуален и востребован!!! С удовольствием голосую за мастерство!!! С Рождеством Христовым!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 января 2015 в 22:29 +3
Спасибо, Алёна Дмитриевна, за высокий отзыв о разработке. Рада, что материал Вам пригодился и понравился.
С Рождеством Христовым!
Мария Чукмарёва # 7 января 2015 в 22:17 +4
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение! Ваш материал будет очень полезен в моей педагогической деятельности, так как я работаю и методистом. Освященная вами тема очень актуальна, интересна для педагогов ДОУ. Игра позволит выявить уровень знаний педагогов о речевом развитии дошкольников,позволит узнать их пробелы в данной теме и над чем , в будущем ,им нужно будет поработать. Сценарий содержит в себе и игры, задания по работе с пословицами, картинами, кроссвордами, предлагается даже сделать инсценировку по сказке - все эти приемы однозначно повышают знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей. Спасибо вам за полезный материал! Беру к себе в закладки! Удачи! С Рождеством!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 января 2015 в 22:39 +3
Большое спасибо, Мария, за подробный, содержательный комментарий к деловой игре. Действительно, проблема овладения детей речью актуальна на сегодняшний день. В последние годы уровень речевого развития дошкольников падает, и появляется все большее количество детей, нуждающихся в специализированной помощи. Поэтому необходимо проводить такую работу с педагогами. Хорошо, что материал Вам пригодился.
С Рождеством!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 января 2015 в 22:35 +5
Добрый вечер, Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Материал интересный, познавательный, направленный на повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции. Думаю, что всем участникам было очень интересно на данном мероприятии. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 января 2015 в 22:40 +3
Спасибо, Галина Евгеньевна, за Ваше мнение
Валентина Николаевна Мельникова # 7 января 2015 в 22:37 +4
Ольга Васильевна, благодарю вас за приглашение! Замечательный материал "Речевое развитие дошкольников", в котором Вы показываете нам, каким образом можно повысить знания педагогов, их профессионализм, пед. мастерство! Я уверена, что ваш материал будет полезен не только начинающим педагогам, но и педагогам со стажем!! +1!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 января 2015 в 22:42 +3
Спасибо, Валентина, за отзыв. Мне приятно, что Вы познакомились с материалом
Юлия Васильевна Иванова # 7 января 2015 в 23:04 +4
Материал не только интересный, но и полезный. Учителям можно использовать данный материал для работы со школьниками, а воспитателям немного освежить в памяти важные моменты речевого развития детей. Так же хочу отметить, что задания все продуманы и подобраны со знанием дела. Беру в закладки и голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 января 2015 в 23:11 +3
Спасибо, Юлия Васильевна, за Положительный комментарий. Рада, что материал Вам пригодился
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 января 2015 в 23:15 +5
Ольга Васильевна! С удовольствие познакомилась с Ваши мероприятием «Речевое развитие дошкольников». На протяжении всего мероприятия всеми способами и методами Вы развиваете логическое и аналитическое мышление, формируете умения и навыки взаимодействия, развиваете коммуникативные качества. Обширный и интересный материал представлен Вами. Все задания интересны, заставляют думать, анализировать. Цель и задачи с успехом решены! Спасибо. Скинула в закладки, обязательно пригодится. Удачи Вам!
Зоя.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 00:25 +3
Спасибо, Зоя Григорьевна, за содержательный комментарий
Людмила Александровна Морунова # 7 января 2015 в 23:40 +4
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение на ознакомление с содержанием сценария игры. Я не воспитатель, педагог среднего звена. Но мне было интересно ознакомиться с Вашей работой. Большинство заданий можно применить и на уроках ИЗО. Задания, требующие определенных знаний, доступны и познавательны. На таком мероприятии думаю будет очень интересно. Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 00:26 +3
Спасибо, Людмила Александровна, за Ваш отзыв
Светлана Николаевна Ефименко # 8 января 2015 в 00:19 +5
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Мне было интересно и познавательно познакомиться с Вашей публикацией "Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников". Вами представлена методически грамотная разработка, которая, несомненно заинтересует многих коллег.
С удовольствием голосую и желаю Вам профессиональных успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 00:27 +3
Спасибо, Светлана Николаевна, за Ваш комментарий
Ирина Анатольевна Князева # 8 января 2015 в 00:27 +4
Ольга Васильевна! Вы представили интереснейший материал! С вашего разрешения беру себе в закладки! Очень продуманный подбор заданий. Спасибо что поделились своими наработками! С удовольствием голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 00:28 +3
Спасибо, Ирина Анатольевна, за Ваше мнение. Рада, что материал Вам пригодился
Регина Сириновна Сабирзянова # 8 января 2015 в 00:34 +5
Ольга Васильевна! Подобранные Вами задания полностью соответствуют тематике деловой игры "Речевое развитие дошкольников". Уверена, Ваш материал пригодится коллегам, потому что в полноценном личностном развитии ребенка, при подготовке его к школе, речь имеет первостепенное значение. +1
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 01:35 +3
Спасибо, Регина Сириновна, за Ваш отзыв
Ольга Викторовна Артемьева # 8 января 2015 в 00:42 +4
Спасибо за интересную деловую игру, задания все разнообразные, направленные на внимание, мышление, память, то есть, всё тому, чему сами учим детей, тому немного поучились на игре. Голосую.Отличный материал, с вашего позволения взяла в копилку.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 01:36 +3
Спасибо, Ольга Викторовна, за Положительный отзыв
Мила Кузьмина # 8 января 2015 в 01:14 +5
Уважаемая Ольга Васильевна! Спасибо за представленный материал! Интересно! Познавательно! Ваша деловая игра заслуживает внимания! Видна большая подготовительная работа, которая включает в себя продуманные задания к игре. Вся работа направлена на речевое развитие, Голосую за мастерство!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 01:34 +3
Спасибо, Мила, за Ваш комментарий. Мне было интересно Ваше мнение
Галина Николаевна Суетенко # 8 января 2015 в 01:17 +4
Спасибо за приглашение. Прослеживается грамотный и творческий подход к своей работе. Цели и задачи деловой игры выполнены полностью. Педагогам предложено много разнообразных заданий для повышения профессионального мастерства.
Дошкольный возраст - это период становления и развития речи. Хорошая речь - важный фактор в общении со сверстниками и взрослыми. И это во многом зависит от нас, воспитателей. Поэтому необходимо постоянно совершенствоваться, повышать профессиональную компетентность. Как раз такие мероприятия и способствуют этому. Спасибо за качественный материал. Примите мой голос
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 01:37 +3
Спасибо, Галина Николаевна, за высокую оценку моей работы
Ирина Викторовна Бестик # 8 января 2015 в 07:17 +4
Добрый день, Ольга Васильевна! Я тоже с большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой деловой игры для воспитателей. Материал насыщенный, познавательный, будет очень полезен для воспитателей. Педагогический опыт по данной теме: "Развитие речи дошкольников" обязательно пригодиться и вам - коррекционным школам-интернатам, как развитие речи детей мы уделяем огромное внимание, это одна из главных коррекционных задач. Здесь ваш опыт бесценен для нас. Предложенные задания разнообразны и интересны, развивают и формируют и логическое мышление, и аналитическое мышление, коммуникативные качества. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 16:51 +2
Спасибо, Ирина Викторовна, за положительный отзыв о материале
Альмира Идрисовна Хамидулина # 8 января 2015 в 09:17 +3
Добрый день, Ольга! Спасибо Вам за приглашение!Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников», которую вы представили нашему вниманию, затронула те качества, которыми должен обладать современный воспитатель, педагог, обучая детей развитию полноценной, выразительной речи!Составление рассказов по картинам известных художников, работа с пословицами,инсценирование сказок-безусловно, все эти виды деятельности как раз направлены на развитие речи и дошкольников, и школьников, да и взрослым очень хорошо заняться таким интересным делом! Спасибо Вам, что еще раз коснулись темы развития речи! Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 16:55 +2
Спасибо, Альмира Идрисовна, за высокую оценку деловой игры
Галина Николаевна Долидзе # 8 января 2015 в 09:24 +3
Доброе утро, Ольга Васильевна. С большим удовольствием познакомилась с вашей деловой игрой для воспитателей «Речевое развитие дошкольников» Цель и задачи, которые вы поставили во время проведения деловой игры, были реализованы. Вопросы и задания для проведения игры подобраны интересные. Понравилось задание "Черный ящик". Вспомнилась, известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. Взяла в свою копилку задание№6(работа с пословицами и поговорками). Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, частушки, колыбельные и т.д. – это неоценимое богатство каждого народа. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первые представления о ней. Замечательная разработка. С удовольствием голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 16:56 +2
Спасибо, Галина Николаевна, за подробный, содержательный комментарий. Мне важно Ваше мнение
Светлана Владимировна Бузмакова # 8 января 2015 в 11:07 +3
Добрый день, Ольга Васильевна, благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом "Речевое развитие дошкольников", который раскрывает каким образом можно повысить знания педагогов, их профессиональную компетентность, а также педагогическое мастерство в осуществлении задач речевого развития дошкольников. Ваша работа несомненно будет полезна особенно методистам. Задания подобраны очень интересные. Материал очень насыщенный и познавательный. Спасибо за приглашение. Конечно голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 16:57 +2
Спасибо, Светлана Владимировна, за отзыв
Наталья Зюркалова # 8 января 2015 в 11:24 +3
Ольга Васильевна. С удовольствием познакомилась с вашей деловой игрой. Задания подобраны очень интересные. Материал очень насыщенный и познавательный. Конечно голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 16:58 +2
Спасибо, Наталья, за отзыв
Наталья Александровна Сердюкова # 8 января 2015 в 11:31 +3
Интересная форма работы с педагогами. Спасибо за материал.Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 16:59 +2
Спасибо, Наталья Александровна, за отзыв
Ольга Ивановна Марченко # 8 января 2015 в 13:42 +3
Ольга Васильевна, большое спасибо за приглашение. Очень интересная тема для проведения деловой игры для педагогов. Присоединяюсь к комментариям коллег. Всего наилучшего Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 16:58 +2
Спасибо, Ольга Ивановна, за отзыв
Раиса Владимировна Коломыцева # 8 января 2015 в 14:38 +3
Добрый день, Ольга Васильевна! Очень интересно составлен материал. Понравился раздел по работе с пословицами и поговорками, оформление команд эмблемами и значками капитанов определяет назначение соревновательного характера, думаю, что игроки получили не только массу положительных эмоций, но и знания, которые пригодятся в будущем мой голос +1, большое спасибо ! v
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 17:00 +2
Спасибо, Раиса Владимировна, за Ваше мнение
Галина Ивановна Нилова # 8 января 2015 в 14:39 +3
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение на деловую игру для воспитателей. Воспитатели побывают в роли воспитанников, увидят свои проблемы и проблемы своих подопечных. Ваша игра повышает знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития. Вам голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 17:01 +2
Спасибо, Галина Ивановна, за Ваш комментарий деловой игры
Тамара Александровна Новичкова # 8 января 2015 в 14:41 +4
Добрый день, Ольга Васильевна! Публикация "Деловая игра «Речевое развитие дошкольников» заслуживает внимания. Вы провели большую подготовительную работу, подобрали интересный, познавательный материал, игры, пословицы, кроссворды. Предложенные задания разнообразны, способствуют развитию логического мышления, речи. В данной публикации вы показали своё педагогическое мастерство. Спасибо за полезный, нужный материал. Примите голос и поздравления с Новым годом и Рождеством. +1
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 17:03 +2
Спасибо, Тамара Александровна, за Ваш содержательный, интересный, подробный комментарий.
Поздравляю с Новым годом и Рождеством!
Ольга Третьякова # 8 января 2015 в 15:35 +4
Нужно воспользоваться вашей разработкой))) Развитие речи никогда не теряло своей актуальности)))
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 17:06 +2
Спасибо, Ольга, что нашли время познакомиться с деловой игрой. Рада, что материал Вам пригодился
Ирина Николаевна Ступченко # 8 января 2015 в 16:01 +4
Ольга Васильевна! Замечательная работа! Всё есть: и этапы, которые полностью соответствуют цели и задачам, и различные игровые моменты, которые помогают отдохнуть, перестроиться на новый этап занятия. Прекрасная разработка, возьму её на заметку. Спасибо! Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 17:07 +2
Спасибо, Ирина Николаевна, за Ваше мнение
Валентина Анатольевна Бронская # 8 января 2015 в 16:17 +5
Ольга Васильевна! Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников» - познавательная для всех педагогов! +1
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 17:08 +2
Спасибо, Валентина Анатольевна, за отзыв
Светлана Владимировна Иванова # 8 января 2015 в 18:17 +3
Здравствуйте, Ольга Васильевна! С интересом знакомилась с вашей деловой игрой. Задания, которые Вы предлагаете, очень интересные и требуют соответствующих знаний. Материал насыщенный и познавательный. Беру в свою копилку, спасибо за предоставленный материал. Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 19:18 +2
Спасибо, Светлана Владимировна, за Ваше мнение
Елена Александровна Беляева # 8 января 2015 в 18:55 +3
Ольга Васильевна спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась и поиграла в Вашу игру.Согласна с предыдущими комментариями, многие возьмут на заметочку, игра получилась интересной. Примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 19:19 +2
Спасибо, Елена Александровна, за Ваш отзыв
Недопекина Антонина Викторовна # 8 января 2015 в 20:13 +3
Ольга Васильевна спасибо за приглашение!С интересом знакомилась с вашей деловой игрой. Очень актуальный, интересный и полезный материал Вы подобрали для нас педагогов. Вы провели большую подготовительную работу, подобрали интересный, познавательный материал, игры, пословицы, кроссворды.Уверена, что данная игра станет хорошим стимулом для восполнения "белых пятен" в своих знаниях. Спасибо за проделанную работу!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 22:02 +3
Спасибо, Антонина Викторовна, за Ваше мнение
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 8 января 2015 в 20:58 +3
Спасибо за приглашение! Очень хороший, насыщенный, познавательный материал.И нам - дошкольникам тоже можно взять себе на заметку. Удачи и успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 января 2015 в 22:03 +3
Спасибо, Фанзиля Шамиловна, за отзыв
Вера Викторовна Янченко # 8 января 2015 в 22:07 +7
Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников», представленная нашему вниманию очень полезно использовать как вариант некой деятельности психологической разгрузки педагогов! Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! Я в своем учебном учреждении, в составе творческой группы "Здоровья", часто подготавливаю всякого рода позитивные часы разгрузки для коллег и Ваш материал мне очень пригодится, некоторые игры мы обязательно проведем в следующий раз! Голосую +1! Удачи Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2015 в 16:55 +2
Спасибо, Вера Викторовна, что нашли время и оценили мою работу. Рада, что материал Вам пригодится
Надежда Николаевна Быкадорова # 8 января 2015 в 22:52 +3
Очень интересная форма работы по повышению уровня знаний педагогов, их педагогического мастерства в осуществлении задач речевого развития дошкольников.Представлены разнообразные формы работ. Такой материал будет полезен методистам, а также воспитателям для самообразования.Спасибо, всего вам доброго!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2015 в 16:56 +2
Спасибо, Надежда Николаевна, за комментарий
Ольга Анатольевна Купцова # 9 января 2015 в 05:35 +3
Прекрасно подобранный материал! Самообразование никому не мешает,а в наш стремительный век это только приветствуется.Такой материал будет полезен преподавателям разных направлений.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2015 в 16:57 +2
Спасибо, Ольга Анатольевна, за Ваш отзыв
Вера Александровна Орехова # 9 января 2015 в 09:25 +4
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный материал Вы предложили, с интересом познакомилась с Вашей разработкой. Вы повышаете знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития, развиваете творческую активность участников.
Думаю многие педагоги заинтересуются и воспользуются предложенной информацией. Материал оформлен грамотно и заслуживает внимания.
Примите мой голос +1.
Желаю творческих успехов!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2015 в 16:58 +2
Мне очень приятно Ваше внимание к моему материалу. Спасибо, Вера Александровна, за Ваше мнение
Татьяна Юрьевна Борисова # 9 января 2015 в 10:04 +4
Здравствуйте, Ольга Васильевна! спасибо,что пригласили.Ваша статья как раз мне подходит, внучка не может произносить букву "р" будем теперь учиться. СПАСИБО!Голосую+1
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2015 в 17:00 +3
Спасибо, Татьяна Юрьевна. рада, что материал Вам понравился и пригодился
Ольга Михайловна Подгорных # 9 января 2015 в 12:32 +3
интересно, познавательно, голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2015 в 17:00 +2
Спасибо, Ольга Михайловна, за отзыв
Светлана Анатольевна Савостьянова # 9 января 2015 в 19:40 +3
В повседневных делах,заботах, бывает необходимо собраться коллегам и обсудить важные вопросы.В предложенной вами форме делать это будет интереснее. Сначала многие поворчат, но потом с интересом и удовольствием, примут участие. Ваше мероприятие в формате «деловой игры» направлено на повышение профессиональной компетентности, уровня педагогического мастерства воспитателей в осуществлении задач речевого развития. Все представленные задания интересные, продуманные. Лично меня заинтересовали задания «Чёрный ящик» и «Работа с пословицами, поговорками». Спасибо за приглашение, Ольга Васильевна, +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2015 в 22:53 +2
Спасибо, Светлана Анатольевна, что нашли время и оценили мою работу
Людмила Васильевна Мигунова # 9 января 2015 в 20:15 +3
Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение. Полностью согласна со Светланой Анатольевной, подписываюсь под всеми её справедливыми словами. Интересные задания, разнообразные как по форме так и по содержанию не оставят равнодушными никого. творческих Вам успехов. Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2015 в 22:54 +1
Спасибо, Людмила Васильевна, за Ваш комментарий
Светлана Николаевна Никишова # 9 января 2015 в 20:46 +3
Добрый вечер, Ольга Васильевна! С удовольствием ознакомилась с Вашей деловой игрой. Представленные в ней задания могут пригодиться и в работе учителей начальных классов. Примите и мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 января 2015 в 22:55 +1
Спасибо, Светлана Николаевна, за Ваш отзыв
Анна Иванова # 11 января 2015 в 22:34 +1
как жаль, что мы сами, педагоги (читай-взрослые), так мало играем! sad А ведь это так интересно! Много раз участвовала в коллективных играх и всегда убеждалась-в каждом из нас живет ребенок, которому очень хочется на свободу!Ваш вариант проведения досуга, Ольга Васильевна, меня несказанно порадовал! "Черный ящик" особенно.Люблю рассматривать репродукции картин, а тут еще и рассказ по ним надо составить-прелесть!
Мне очень понравилось!С удовольствием поиграла бы!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 января 2015 в 22:40 +1
Большое спасибо, Анна за содержательный комментарий, Ваше мнение по поводу деловой игры
Светлана Николаевна Крючкова # 12 января 2015 в 12:08 +4
Ольга Васильевна, спасибо за приглашение! Интересная необычная организация деятельности для педагогов. По материалу можно сделать вывод, что была проделана большая работа в подготовке данной игры. Задачи, заявленные в игре полностью соответствуют изложенному. Речевое развитие дошкольников - очень важная, нужная тема. Молодцы, что уделяете ей должной внимание. Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 12 января 2015 в 19:54 +2
Спасибо, Светлана Николаевна, за положительный отзыв о материале
Ирина Александровна Подольская # 13 января 2015 в 16:54 +3
Добрый вечер, Ольга Васильевна. Большое спасибо за приглашение. Тема "Речевое развитие" сегодня является одной из актуальных тем, не только дети, но и взрослые все чаще в своей речи стали использовать сокращения, сленг, разучились вести корректный диалог. Конечно, время изменилось, но если мы мыслим четко, то и излагаем свои мысли ччетко, грамотно, конкретно, образно. А мыслить и умение вести диалог, работать командой, уметь довести ответ до логического завершения - всему этому мы должны учить детей, начиная с раннего возраста, а самое главное, если в эту работу будут вовлечены не только воспитатели, учителя, но и родители, то мы сумеем вырастить всесторонне развитого человека. Предложенные различные упражнения-задания сделали ваше мероприятие не принужденным, интересным, полезным. Голосую. С уважением ИА
Ольга Васильевна Яковлева # 13 января 2015 в 21:08 +2
Спасибо, Ирина Александровна, за Ваше мнение
Татьяна Галютина # 13 января 2015 в 18:18 +3
Ольга Васильевна,спасибо за приглашение!Интересная разработка деловой игры для воспитателей,в процессе которой повышается компетентность педагогов,а работа в командах сплотит коллектив.Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 января 2015 в 21:09 +2
Спасибо, Татьяна, за Ваш отзыв
Игорь Владимирович Грушевский # 16 января 2015 в 14:56 +2
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Интересная игра! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 января 2015 в 15:33 +1
Спасибо, Игорь Владимирович, за отзыв
Котова Ирина Владимировна # 19 января 2015 в 20:16 +2
Добрый вечер,Ольга Васильевна! Спасибо за приглашение! Прекрасная разработка деловой игры для воспитателей «Речевое развитие дошкольников»! Материал, направлен на повышение педагогического мастерства и профессиональной компетенции. Спасибо за разработку. С вашего разрешения возьму себе материал. Голос. Желаю успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 января 2015 в 20:25 +1
Спасибо, Ирина, за отзыв
Елена Леонидовна Байзан # 22 января 2015 в 10:41 +2
спасибо Вам за Ваш замечательный материал! Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 января 2015 в 20:26 +1
Спасибо, Елена Леонидовна, за отзыв
Елена Дмитриевна Тулинова # 28 января 2015 в 17:54 +2
Ольга Васильевна, благодарю вас за приглашение. Интересный и познавательный материал Вы предложили. Провели большую подготовительную работу, подобрали интересный, познавательный материал, игры, пословицы, кроссворды.Голосую,+1.
Ольга Васильевна Яковлева # 31 января 2015 в 14:07 +1
Спасибо, Елена Дмитриевна, за Ваш комментарий
Наталья Александровна Гикало # 12 февраля 2015 в 22:05 +2
Очень интересная разработка деловой игры.Все задания подобраны в соответствии с темой, интересны, увлекательны и разнообразны. Я думаю воспитатели, участвующие в игре получили максимум удовольствия.Спасибо.Творческих вам успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 февраля 2015 в 19:46 +1
Спасибо, Наталья Александровна, за отзыв
Вера Валерьевна Ляпина # 1 марта 2015 в 14:43 +2
очень интересная работа по повышению квалификации воспитателей и педагогов в необычной форме. спасибо!ГОЛОС!
Ольга Васильевна Яковлева # 1 марта 2015 в 21:25 +1
Спасибо, Вера Валерьевна, за Ваше мнение
Татьяна Валерьевна Шардакова # 12 марта 2015 в 23:54 +2
Доброго время суток! Ваша разработка поможет развитию звуковой стороны речи. Младшие дошкольники на­чинают осознавать особенности своего произношения. Но у них еще сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова. Формируются тонкие и дифференцированные звуко­вые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова, он и слышит, и говорит правильно. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематическо­го развития.Спасибо за публикацию!Вам мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 марта 2015 в 20:56 +1
Спасибо, Татьяна Валерьевна, за комментарий
Ирина Ивановна Жабина # 14 марта 2015 в 22:42 +2
Полезный материал! Особенно для молодых воспитателей. Эту тему (речевое развитие) очень редко берут для самообразования, она довольно сложная. Вы же преподнесли её в игровой форме, думаю многие воспитатели заинтересовались. Понравилось задание: "Переведи пословицу на русский язык". Сама форма деловой игры не только повышает знания, творческую активность педагогов, но и способствует сближению, созданию коллектива единомышленников. Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 марта 2015 в 12:28 +1
Большое спасибо, Ирина Ивановна, за положительный комментарий деловой и игры, Ваши рассуждения
Марина Николаевна Гусева # 12 апреля 2015 в 07:30 +2
Здравствуйте! Очень интересная форма работы-деловая игра. Я тоже проводила со своими коллегами по этой теме деловую игру, у меня были другие задания, но прошло интересно, спасибо за ваш конспект, воспользуюсь им в дальнейшем.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 апреля 2015 в 14:44 +1
Спасибо, Марина Николаевна, за Ваше мнение
Эльвира Колесник # 13 мая 2015 в 19:46 +2
Ольга Васильевна, нужную работу проделали. В настоящее время важно, чтобы педагоги грамотно подходили к своей деятельности. Повышение квалификации идет в разных формах. Одну из форм с педагогами предложили вы, которую можно проводить в детском учреждении. Значение деловой игры не оценимо и вы это подтвердили еще раз. Представленный материал будет интересен многим педагогам и ст. воспитателям. Спасибо за интересную разработку.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 мая 2015 в 21:38 +1
Спасибо, Эльвира, за положительную оценку ДИ
Елена Анатольевна Реброва # 9 июня 2015 в 14:02 +2
Ольга Васильевна! Мне повезло прочитать вашу публикацию "Деловая игра для воспитателей", которая показывает и ваш высочайший профессионализм и увлеченность выбранной профессией, но и способствует педагогическому росту нас - ваших коллег. Выбранная вами форма и содержание деловой игры может быть использовано и школьными учителями всех ступеней обучения, т.к. сегодня остро стоит проблема речевой грамотности подрастающего поколения, да и за частую молодых педагогов. Материал настолько функционален, что его можно, как уже отмечали в комментариях, использовать и на уроках ИЗО, но и на классных часах, заседаниях методических объединений и секциях педагогических работников. Большое спасибо. Обязательно порекомендую ваш опыт коллегам воспользуюсь им сама. Желаю новых творческих успехов. Голосую за вашу публикацию!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 июня 2015 в 17:48 +1
Большое спасибо, Елена Анатольевна, за положительный, подробный комментарий; высокую оценку деловой игры.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 21 июля 2015 в 18:29 +2
Ольга Васильевна, большое спасибо за предложенную игру. Данный материал(содержание, методы, приемы, элементы игры) можно использовать и учителям начальных классов на уроках литературы, русского языка, ИЗО,
а также при проведении родительских тематических собраний ( посвященных чтению, развитию речи...)
СПАСИБО - вам голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июля 2015 в 20:32 +1
Спасибо, Наталья Геннадьевна, за Ваше мнение о материале