Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада с использованием ИКТ: Весеннее дерево
Конспект образовательной деятельности в младшей группе ДОУ на весеннюю тематику
Автор: Прусакова Светлана Вениаминовна, МБДОУ "Кугесьский д/с "Пурнеске" Чебоксарского района Чувашской Республики Тема: «Весеннее дерево»
Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: Обучающие:
-Дать представление о строении дерева (ствол, ветки, корни).
- Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);
- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (проталины, бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .
- Активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья»
- Формирование наклеивать готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.
- развивать речевое дыхание.
- Эмоционально откликаться на характер музыки .
- Развивать бережное отношение к природе. Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке; беседа «Чем питаются деревья?»; рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева; игры: «Если бы я был деревом»; «Дерево-это…». Пособия и оборудование: электронная презентация «Чудо-дерево», бумажные кораблики из цветной бумаги, ванночка с водой, панно с изображением зеленой поляны, вырезанные силуэты дерева из цветной бумаги, клей, кисточки, аудиозапись музыки с пением птиц, журчанием ручейка, вьюги, детская песня «Солнышко».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ой, Ребята что это слышится? ( Пение птиц.) (звучит щебетание птиц)
-Стали пташки щебетать
За букашками летать.
-Воробей по лужице прыгает и кружится
Перышки взъерошил он, хвостик распушил,
Погода хорошая, чив -чив! чив - чив! Основная часть.
(рассказ воспитателя по слайду ВЕСНА, где изображено весеннее дерево, ручеек)
-Заглянуло солнышко на пригорок, видит, а там еще снег лежит и лужа покрыта корочкой льда :"Ай -Ай -Ай ", покачало головой солнышко, "Так не годится! "Стало солнышко землю пригревать своими теплыми лучами, и потекли, зазвенели веселые ручейки .
Звучит журчание весеннего ручья, иллюстрация на переднем плане (ручейка)
(Воспитатель рассказывает и обыгрывает стишок)
Солнце в золоте лучей мне подмигивает,
Через улицу ручей перепрыгивает,
-Ах, ручей, чей ты, чей?
- Я от снега и лучей
Я бегу, я смеюсь
Я сейчас с другим сольюсь.
-Ребята, солнышко ярко светит?, ручейки бегут?, какое время года к нам торопится ? (ответы детей). - Правильно, к нам спешит Весна - красна!
Как вы это узнали? Игра «Ручеек»:
- Давайте превратимся в ручеек и побежим навстречу солнышку!
(Дети с воспитателем подходят к ванночке)
- Ребята, посмотрите и здесь ручеек, давайте мы будем пускать лодочки в наш ручеек (Дети подходят к ванночке с водой и пускают заранее приготовленные разноцветные лодочки из бумаги в водичку).
-Ваня, какого цвета лодочка у тебя (синяя, зеленая, желтая, инд ответы детей 4-5 чел)
-А теперь подул весенний ветерок, наши лодочки поплыли (дети дуют на свои лодочки).
(Задула Вьюга. Новый слайд с одиноким деревом серым)
-Ой, ребята мы так сильно дули, что вызвали вьюгу зимнюю. И опять зима к нам пришла.
- Посмотрите наше деревце опять уснуло. Ведь деревья спят зимой. Давайте его попробуем разбудить. Как думаете, что нужно сделать. (Дети отвечают).
-Что нужно дереву для жизни? (ответы детей)
-Правильно, солнце, земля, дождь. (слайды)
(Вопросы к детям. По мере ответов выходят картинки)
(Закрепляем строение дерева, части тела человека. Играем в игру «Мы деревья)
-Вот сколько мы узнали о дереве. Но дереву скучно одному? Что будем делать? Как развеселить его? Давайте мы ему друзей найдем. (ответы детей)
(Коллективная работа по аппликации «Веселая полянка. Дети наклеивают на заранее приготовленную зеленую полянку силуэты стволов дерева, ветки, листочков)
Заключительная часть.
- Вот каких друзей мы ему смастерили.
- Как думаете наши деревья смогут жить?
Почему? Правильно. У деревьев есть ствол, ветки, листья, корни.
-А расти будет дерево?
-А как вы думаете, ребята, дереву бывает больно? А когда?
-Правильно. Нельзя ломать ветки.Нужно беречь деревья, охранять их
Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее.
Светлана Вениаминовна, здравствуйте. Очень интересен ваш опыт использования ИКТ. Но больше всего понравилась ваша игра с разноцветными лодочками. Я взяла на заметку и немного видоизменила данную игру продолжив дыхательной гимнастикой и закреплением глаголов и построения простых предложений малышами.
Сейчас найти информацию совсем не составляет труда, а вот насколько профессионально она будет преподнесена, зависит от мастерства и профессионализма педагога. Думаю Вам удаётся овладеть вниманием ребят, что и есть наиболее важное в нашей с Вами работе. Вам за этот опыт спасибо, интересная идея.
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ!ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ В НОД! УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЭТАПНО
РАССКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ О РАБОТЕ! НОД ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ПРИРОДЕ!
ИСПОЛЬЗОАНИЕ ИКТ НЕСЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР! СПАСИБО! ИНТЕРЕСНО!