Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду в младшей группе. Игра как средство развития

Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»
Цель: развитие коммуникативных способностей через игры – драматизации
Задачи:
• Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
• Побуждать интерес к играм-драматизации, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки.
• Развивать речь детей не «механическим заучиванием» обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.

Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников ДОУ, является одной из задач которые мы, педагоги ставим перед собой. Размышляя над вопросам развития коммуникативных способностей воспитанников, формирование умение взаимодействовать друг с другом мы пришли к выводу, что целесообразно использовать театрализованную деятельность.

В качестве театрализованной деятельности мы выбрали игру – драматизацию.

Почему не театрализованные постановки, постановки спектакля 3-4 года конечно реальны, но требует от детей заучиванию ролей, и уже сам процесс приобретает «механический строй» спектакля.

Что такое «механический строй», или механическое заучивание – это запоминания информации путем многократного повторения в той форме, в которой она воспринимается. Механическое заучивание в возрасте 3-4 лет не обеспечивает глубокого понятия произведения.

В возрасте 3-4 лет мы хотим добиться от детей «смысловой памяти». То есть не внешней формы заучивания, а смысла пройденного материала. Тем самым мы обеспечиваем полное понимание сказки, и формируем речь детей, давая возможность для формирования коммуникативных способностей в свободной форме.

В процессе подготовки к инсценировкам мы делим нашу работу на этапы.

1 этап. Чтение художественной литературы
На этом этапе мы знакомим детей с произведением сказки, дальше читаем ее вместе с детьми и поощряем желание детей договаривать предложения или строчки из сказки.

2 этап. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке.
На этом этапе мы рассматриваем картинки, с начала с помощью педагога, а потом уже пытаемся рассказать сказку по картинкам.

3 этап. Наглядно – образный.
На этом этапе мы используем различный театр, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, тем самым знакомим наших детей с характерами героев.

4 этап. Продуктивный
На этом этапе мы закрепляем полученный устный материал, практически. То есть создаем работы с помощью образовательных модулей рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Презентация на тему: Проект по играм–драматизациям в младшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Театр во 2 младшей группе Настольный театр по русским народным сказкам своими руками Проект по социально-нравственному воспитанию для детского сада. Вторая младшая группа Драматизация русской народной сказки в подготовительной группе
Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Чуковский «Путаница»
Опубликовано: 2011 день назад (5 мая 2019)
Просмотров: 749
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Людмила Александровна Козырева # 7 мая 2019 в 15:43 0
Здравствуйте. Ваш проект интересный и по настоящему живой. По фото видно, что дети ведут себя непринужденно, в глазенках радость и внимание, для них все, что Вы показываете - настоящее. Спасибо. Голос.
Тамара Сергеевна Сысоева # 21 мая 2019 в 09:38 0
Здравтвуйте. Отличный проект для младшей группы. Хорошая презентация.Все дети вовлечены в ваш проект. Несомненно дети любят кукольный театр и всегда с удовольствием смотрят и показывают его.Спасибо. Голос.