Проект в детском саду в младшей группе. Игра как средство развития
Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»
Цель: развитие коммуникативных способностей через игры – драматизации Задачи:
• Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
• Побуждать интерес к играм-драматизации, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки.
• Развивать речь детей не «механическим заучиванием» обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.
Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников ДОУ, является одной из задач которые мы, педагоги ставим перед собой. Размышляя над вопросам развития коммуникативных способностей воспитанников, формирование умение взаимодействовать друг с другом мы пришли к выводу, что целесообразно использовать театрализованную деятельность.
В качестве театрализованной деятельности мы выбрали игру – драматизацию.
Почему не театрализованные постановки, постановки спектакля 3-4 года конечно реальны, но требует от детей заучиванию ролей, и уже сам процесс приобретает «механический строй» спектакля.
Что такое «механический строй», или механическое заучивание – это запоминания информации путем многократного повторения в той форме, в которой она воспринимается. Механическое заучивание в возрасте 3-4 лет не обеспечивает глубокого понятия произведения.
В возрасте 3-4 лет мы хотим добиться от детей «смысловой памяти». То есть не внешней формы заучивания, а смысла пройденного материала. Тем самым мы обеспечиваем полное понимание сказки, и формируем речь детей, давая возможность для формирования коммуникативных способностей в свободной форме.
В процессе подготовки к инсценировкам мы делим нашу работу на этапы.
1 этап. Чтение художественной литературы
На этом этапе мы знакомим детей с произведением сказки, дальше читаем ее вместе с детьми и поощряем желание детей договаривать предложения или строчки из сказки.
2 этап. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке.
На этом этапе мы рассматриваем картинки, с начала с помощью педагога, а потом уже пытаемся рассказать сказку по картинкам.
3 этап. Наглядно – образный.
На этом этапе мы используем различный театр, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, тем самым знакомим наших детей с характерами героев.
4 этап. Продуктивный
На этом этапе мы закрепляем полученный устный материал, практически. То есть создаем работы с помощью образовательных модулей рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Презентация на тему: Проект по играм–драматизациям в младшей группе
Здравствуйте. Ваш проект интересный и по настоящему живой. По фото видно, что дети ведут себя непринужденно, в глазенках радость и внимание, для них все, что Вы показываете - настоящее. Спасибо. Голос.
Здравтвуйте. Отличный проект для младшей группы. Хорошая презентация.Все дети вовлечены в ваш проект. Несомненно дети любят кукольный театр и всегда с удовольствием смотрят и показывают его.Спасибо. Голос.