Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речевая карта дошкольника. Образец для заполнения

РЕЧЕВАЯ КАРТА
Образовательное учреждение: МДОУ д/с №1 г. Юрюзани_____________
Дата заполнения «____»____________________201__г.
Фамилия, имя ребенка____________________________Дата рождения_________Возраст______
Родители (законные представители) _____
1. Жалобы родителей_________________________________________________________________
2. Данные о ходе речевого развития
2.1. Гуление_____________________Лепет_____________________Первые слова__________________Фраза________________________
2.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок_____________________________
3. Общее звучание речи
3.1 Голос_________Тембр____________Разборчивость__________________Темп________________________
4. Слух___________________________________________________________________
5.Общее развитие ребенка____________________________________________________________
5.1.Воприятие, представление:
пространства: верх – низ___впереди –сзади___правая –левая сторона___цвета:осн._______оттен.________
формы: плоскостные ф.___объемные т.____времени: времена года______дни недели_______ч.суток______
5.2Память: зрительная_________слуховая__________словесно –логическая___________________________
5.3Мышление: обобщение________________исключение_______________счет_______________причинно - следственные связи___________________________________________________________________________
5.4 Внимание, работоспособность______________________________________________________________
6.Двигательное развитие_____________________________________________________________________________________________
6.1Мелкая моторика_________________________________________________________________________________________________
7.Состояние артикуляционного аппарата
7.1.Строение артикуляционного аппарата_______________________________________________________________
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)________________________________________________________________
Зубы ( редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие, двойной ряд зубов)_____________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)____________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)___________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)______________________________
Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)_____________________
Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)_______________________________
7.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата___________________________________________
______________________________________________________________________________________________
7.3. Речевое дыхание и голосообразование__________________________________________________________
8.Звукопроизношение (1 – изолированно, 2 – в словах, 3 – в спонтанной речи)


п/п Звуки
С Сь З Зь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь Н Нь М Мь I
1
2
3


п/п Звуки
Т Ть Д Дь К Кь Г Гь Х Хь В Вь Ф Фь А О У Ы Э И
1
2
3
9.Состояние фонематического восприятия
5 лет 6 лет

9.1.Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Ба –па
Да –та
Га –ка
За –са
Та –тя па –ба -па
та –да –та
ка –га –ка
са –за –са
ча –тя –ча жа –ша –жа
са –ша –са
са –ца –са
тя –ча –тя
тя –та –тя
ля –ла –ля


9.2.Слова (стр.67 -69)

Том – дом
Кот - год
Мышка – мошка
Катушка – кадушка
Коза – коса
Почка - бочка
Крыша – крыса
Дрова – трава
Рожки – ложки
Сова - софа
Шар – жар
Хор - хорь

Вывод ________________________________________________________________

10. Сформированность навыков звукового анализа
10.1. Выделение начального ударного гласного из слов (5лет) стр.71
облако_________________________________арка______________________________________
иглы_________________________________ озеро_____________________________________
аист__________________________________ уши______________________________________
удочка________________________________искры_____________________________________

10.2.Выделение конечного согласного из слов(6 лет) стр.73
Кот___________________________________дом_______________________________________
Жук__________________________________шар________________________________________
Автобус_______________________________стул_______________________________________

10.3.Выделение начального согласного из слов (6 лет) стр.79
Танк_________________________________Ракета_____________________________________
Коза_________________________________Мышь_____________________________________
Санки________________________________Ландыш___________________________________

10.4.Определение последовательности и количества звуков в слове (6 лет)
Дом__________________________________вата______________________________________

Вывод:_________________________________________________________________________________________________

11.Произношение слов сложной звукослоговой структуры (стр.113 -121)

Пуговица _______________________________Светофор__________________________________
Паутина_________________________________Автобус___________________________________
Самокаты_______________________________ Карандаш__________________________________
Черепаха________________________________ Скакалка__________________________________
Кукуруза________________________________ Перчатки__________________________________
Гусеница________________________________ Расческа___________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку_____________________________________________________
Юля уронила фарфоровое блюдце_____________________________________________________
Речка течет, а печка печет____________________________________________________________
Вывод_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________



11.Речеязыковая компетенция
11.1. Уровень сформированности лексикона______________________________________________________________________
Объем словаря___________________________________________________________________________________________________
Игрушки__________________________________________________________________Посуда________________________________________________________________
Одежда___________________________________________________________________Обувь_________________________________________________________________
Овощи___________________________________________________________________Фрукты________________________________________________________________
Ягоды___________________________________________________________________Животные______________________________________________________________
Птицы___________________________________________________________________Мебель________________________________________________________________
Деревья_________________________________________________________________Транспорт_______________________________________________________________
11.2 Словоизменительные навыки и умения:
Изменение существительных по числам (стр. 253 -259 ) кот _________кровать____________лампа____________вагон___________
стол__________гриб_____________гнездо_________________письмо_____________яйцо_______________ухо___________________
Множественное число существительных в родительном падеже (стр.260)______________________________________________
Согласование существительных с числительными (стр.261)___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
11.3 Словообразовательная деятельность ( стр.265)
Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса: ключ________________________
пуговица_______________________звезда_____________________________________утка_______________________________
Образование прилагательных от существительных : дерево__________________железо_____________
глина_________________снег__________________творог___________________мясо___________________
11.3.Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста_____________________________________________________________________________

1) Рассказ по сюжетной картинке __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Рассказ по серии картинок _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3) Пересказ_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


План индивидуальной коррекционной работы с ребенком нବ_____________уч. год


№ Основные направления коррекционной работы Содержание коррекционной работы Виды занятий

1. Укрепление соматического здоровья. Уточнение нервно – психического состояния и укрепление нервной системы. Согласование лечения у педиатра, окулиста, оториноларинголога, невролога, психиатра, врача ЛФК

2. Нормализация зубочелюстной системы Направление на консультацию к стоматологу, ортодонту, согласование лечения и других видов помощи.
1 Развитие речевого аппарата
Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы Индивидуальные
2 Развитие тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук
Пальчиковая гимнастика;
самомассаж кистей и пальцев рук. Индивидуальные, подгрупповые
Развитие мимической мускулатуры Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики
Индивидуальные, подгрупповые
3 Формирование правильного звукопроизношения:
Постановка звуков:_________________________
__________________________________________

Автоматизация:____________________________
_________________________________________
_________________________________________

Дифференциация звуков:___________________
_________________________________________
_________________________________________
Индивидуальные (на этапе постановки),
Подгрупповые
( на этапе автоматизации)
4 Развитие фонематических процессов.

Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи; определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове. Индивидуальные, подгрупповые
5 Формирование слоговой структуры слова.
Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры. Индивидуальные, подгрупповые
6 Развитие и совершенствование лексико – грамматической стороны речи .



Формирование умения понимать предложения, логико – грамматические конструкции разной степени сложности; уточнение, расширение и закрепление словаря по темам:
________________________________________
________________________________________
Активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.
Индивидуальные, подгрупповые
7 Подготовка к обучению грамоте. Формирование связи звука и буквы, навыков звукобуквенного анализа.
Индивидуальные, подгрупповые
8 Совершенствование психологической базы речи.
Развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, вербального мышления на отработанном в произношении материале.
Индивидуальные, подгрупповые
Результаты исправления речи________________________________________________________
Скачать Речевая карта дошкольника. Образец для заполнения

Рекомендуем посмотреть:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ по ФГОС Гидрогимнастика в логопедии Обучение детей с ТНР звуковому анализу в процессе использования звуковых кубиков и различных приемов Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ по ФГОС
Творческий отчет учителя-логопеда. Сценарий конкурса поэтической декламации «Дорогою добра»
Опубликовано: 1084 дня назад (31 мая 2019)
Просмотров: 925
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!