Мастер-класс по рисованию цветов отпечатком ластика простого карандаша для детей дошкольников и школьников начальных классов пошагово с фото
Автор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и школьного возраста, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера группы, подарок, работа на выставку, конкурс.
Цель: нетрадиционная техника рисования цветов
Задачи:
- совершенствовать технику рисования отпечаток;
- показать детям возможность получения изображения цветов с помощью отпечатков ластика простого карандаша;
- формировать практические навыки работы с гуашь и нетрадиционными материалами для рисования;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, интерес к нетрадиционным техникам рисования; доброе отношение к природе.
Материал: листы бумаги для рисования, листы офисной цветной бумаги, цветного картона, формата А-4; гуашь, кисти, ёмкость для разведения краски, 7 штук простых карандашей с ластиком; вода, салфетки.
Предварительная работа: беседы о цветах, чтение познавательной литературы, историй, легенд о цветах, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Дидактические игры: «Составь букет», «Четвёртый лишний», «На лугу, в лесу, в цветнике», «Садовник», «Магазин цветов» и т.д. Разгадывание кроссвордов о цветах. Свободная изобразительная деятельность с нетрадиционными материалами.
Вступление(из Интернета)
Вы задумывались когда-нибудь, почему о времени года лето говорят: "лето красное"? "Красным" в Древней Руси называлось всё красивое. Чем же красиво лето? А красиво оно бесчисленными множествами цветов, распускающихся в это время года. Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, свидания, свадьбы, юбилеи, памятные даты … и всё это непременно сопровождается цветами. С древнейших времён цветы сопровождали торжественные события в жизни человека, который, кроме того, приписывал им таинственную силу. В Индии считали: если человек увидит, как раскрывается лотос, то он будет всю жизнь счастлив. В Древней Руси верили, что цветок папоротника в ночь Ивана Купалы даёт человеку власть и открывает клады, а цветок кувшинки (одолень-трава) – защищает от всякой нечисти.
Притча «Роза и ромашка»
Сколько цветов росло в саду: тюльпаны и гладиолусы, нарциссы и пионы. Но красивее всех была роза.
- Ах, какая она прекрасная! – говорили пионы.
- Она великолепна! – шептали гладиолусы.
А завистливые тюльпаны то и дело краснели от злости. Росла в саду совсем-совсем незаметная ромашка. Она молча любовалась красотой розы. Всему свой черёд: прошло время, все привыкли к красоте розы и перестали её хвалить. А розе было обидно, поэтому она стала ругать другие цветы:
- Вы только посмотрите, как нелепы и долговязы гладиолусы! Как безвкусно расфуфырены пионы!
Однажды садовник полил цветы холодной водой, и роза-неженка простудилась. Она чихала и чихала. Ромашке было её очень жаль. Она согрела воду в своих ладошках, оборвала со своего платьица лепестки и настояла на воде.
- Выпейте это, пожалуйста, вам станет лучше, - сказала она розе.
- Что тебе нужно, замарашка! Не дотрагивайся до моего бархатного платья!
Ромашка всё-таки уговорила розу выпить лечебный чай, и роза поправилась. Она снова купалась под душем лейки и больше не болела.
Так бывает и у людей: хорошие люди не всегда заметны, а плохие видны всегда, и слова их колются, как колючки у роз.
Ход работы
7 простых карандашей с ластиком на конце туго связываем резинкой. Должен получится пучок-штамп в форме цветка из ластиков с 6 лепестками и серединой.
Берём лист картона тёмного цвета. У нас синий. Рисуем на нём корзину белой гуашью. Добавляем немного жёлтого цвета, закрашиваем, смешивая с белым. Верхний край корзинки рисуем волнистой линией. Боковые края и низ рисуем примакиванием толстой кисти белой гуашью, снизу-вверх(шагаем ворсом кисти).
Также рисуем ручку и всю корзину, делая отпечатки ворса кисти слева на право или наоборот, кому как удобно. Таким способом мы немного придаём объёмность нашей корзине.
Рисуем цветы в корзине. Разводим гуашь, набираем пучком-штампом краску и ставим отпечатки на картон. Получаются простые белые цветочки.
Рисуем стебли цветов, листья отпечатком ворса кисти. Выделяем немного лепестки цветов, чтобы они не сливались с цветом корзины. Можно сразу развести голубую гуашь и ей нарисовать цветы в корзине, например, незабудки, или чередовать с жёлтыми лютиками. Вокруг середины отпечатка тонкой кистью ставим маленькие точки белой гуашью.
Добавляем к нашему букету в корзине яркости (светлости). Разводим изумрудно-зелёную гуашь с белилами, получается нежный бирюзовый цвет. Им выделяем стебли цветов, добавляем нежной травки, белой гуашью выделяем листья.
В правом нижнем углу рисуем ветку с тремя цветочками. Ставим отпечатки пучком карандашей. Рисуем отпечатком ворса кисти листья. Голубой гуашью оттеняем лепестки цветов, листья, также ставим маленькие точки вокруг середины цветов.
Приземляем нашу корзину. Рисуем внизу горизонтальные штрихи белилами. Корзина с цветами готова.
2 вариант
Рисуем этим же способом букет разноцветных цветов на цветной офисной бумаге. Фон бумаги выбираем любой. Пучком карандаша ставим отпечатки цветов на лист. Смотрим, чтобы цветы гармонировали с цветом листа бумаги. Рисуем стебли других цветов, которые будем рисовать отпечатком ластика одного карандаша.
Окунаем ластик одного карандаша в фиолетовую гуашь и ставим им отпечатки по линии стебля. Далее от верхнего третьего отпечатка начинаем «наращивать» наш бутон, расширяя отпечатки к низу. Получаются соцветия-шишки в виде люпина.
Смешиваем фиолетовую гуашь с белилами, получается нежный оттенок. Отпечатками этого цвета пройдёмся по бутонам, немного добавим им воздушности, пышности.
Рисуем стебли к маленьким цветам, выделяем середину, так же, как и в предыдущем варианте. Рисуем на стеблях бутоны в виде отпечатка одного ластика.
Листья рисуем также отпечатком кисти. Цвет листьев: смешивание изумрудной гуаши с белилами.
3 вариант
Этот букет нарисован на простом белом листе. В данном варианте сначала рисуем стебли, а потом ставим отпечатки разноцветных цветов.
Также, как и в предыдущем варианте рисуем соцветия-шишки отпечатком ластика одного карандаша. Отпечатки ставим вдоль стебля с двух сторон, а потом дополняем, «наращиваем». На занятиях по рисованию такого букета надо показать детям два способа рисования отпечатков: по линии стебля и вдоль с двух сторон, какой выбрать, пусть решают самостоятельно. Цвет и форму цветов дети могут также изобразить свою.
На стеблях цветов рисуем листья, в виде штрихов, которые располагаем с двух сторон стебля. Оформляем лентой наш букет. Дети также могут поэкспериментировать с формой листьев, придумать свою.
Вот такие интересные цветы получаются таким простым способом рисования. Его называют ещё «точечная роспись».
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования цветов вилкой в детском саду пошагово с фото
Рисование пупырчатой пленкой в детском саду поэтапно с фото
Нетрадиционная техника рисования роз поэтапно с фото. Старшая-подготовительная группа