Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисования роз поэтапно с фото. Старшая-подготовительная группа

Мастер-класс по рисованию роз отпечатками полиэтиленового пакета с дошкольниками 5-7 лет пошагово с фото
Автор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, творческим людям и неравнодушным родителям, а также детям дошкольного и школьного возраста.
Назначение: украшение интерьера группы, подарок, работа на выставку, конкурс.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
- совершенствовать практические навыки работы с гуашью;
- формировать навыки и умения в рисовании полиэтиленовым пакетом;
- знакомить детей с пасхальными традициями;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер, координацию;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал: листы бумаги для рисования, листы цветной офисной бумаги, гуашь, емкость и кисти для разведения краски, полиэтиленовые пакеты, листочки любых растений, салфетки.

Предварительная работа: беседы о цветах, чтение познавательной литературы, историй, легенд о розах и других цветах. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением роз; просмотр презентаций. Игры «Составь букет», «Я знаю пять названий цветов», «Что есть у цветка», «Где растут цветы», «Магазин цветов», «Опиши, я отгадаю», «Как растёт цветок». Раскрашивание раскрасок «розы».
Предлагаю Вашему вниманию раскраски для детей, которые Вы можете найти в Интернете, распечатать и предлагать детям в свободной изобразительной деятельности. Благодаря раскрашиванию, дети обогащают свои знания о цветах, развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления ребёнка, а также с успешностью освоения навыков письма. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание детей.



Сведения из Интернета
По археологическим данным роза существует на Земле уже около 35 млн. лет, она такая же древняя культура, как рожь, ячмень или пшеница. Полагают, что именно розы были первыми растениями, которые человек стал разводить ради их красоты. В культуре роза выращивается более 5000 лет. Родиной садовых роз считается Персия (современный Иран), откуда она была заимствована греками, а от них – римлянами. А в Россию она впервые попала в 17 веке, а в садах разводить розы стали только при Петре Первом. Символика розы неоднозначна. У разных народов и в разные эпохи она была символом жизни и смерти, страсти и девственности. Но всегда неизменно она оставалась символом красоты, нежности, любви, символом изящества в поэзии и живописи. Все народы считали ее королевой цветов.
Есть красивая сказка – загадка. Однажды под вечер в дворцовом парке гулял принц и встретил там прекрасную незнакомку. Они гуляли всю ночь, а на рассвете девушка сказала, что им нужно навсегда расстаться. Она принцесса, которую злой колдун превратил в розу и только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать красавицу можно лишь одним способом – с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае же неверного выбора она погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни роз, и сразу же нашел ее. Ответ очевиден: на ней не было росы.
Исстари в народе бытовали поверья о способности розовых кустов охранять дом от недоброго глаза и мыслей недоброжелателей. Из-за своего благоухания и острых шипов роза считалась средством защиты от всякой нечисти. Верили, что букет из роз в доме принесет процветание, богатство и счастье. А укол ее шипами предвещает разочарование в близком человеке или конфликт, ссору. Знаком удачи считали увидеть в начале июня раскрытый бутон цветка. В заключение несколько интересных фактов о королеве цветов. Издавна мечтали цветоводы получить голубую розу. По почину Гёте, ее выращивали в теплицах со стеклами синего цвета. Это будто бы придает розам синеватый оттенок, но настоящей синей или голубой розы никто еще не вырастил. Ботаники объясняют, что это потому, что роза принадлежит к числу растений, совсем не способных давать голубые цветы. Пытались вырастить и черную розу, но чисто черные розы, как, например, и черные тюльпаны, в природе не существуют. Ну, а искусственно их подкрасить с помощью химии вполне возможно. Интересный сорт розы «Хамелеон» выведен в Японии. Утром лепестки этой розы ярко-красные, вечером – белые, и она действительно восхищает.
Ход работы
Обыкновенный полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. Можно сразу окрашивать уголок пакета широкой кистью.


Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.


Рисуем стебли цветов, чашелистики и цветоложе. Цветоложе рисуем не у всех цветов. Некоторые из них оставляем развёрнутыми, где это цветоложе и чашелистики не видны.


Из цветной бумаги вырезаем вазу по данному шаблону. Цвет вазы выбираем любой. Смотрим, чтобы цвет немного гармонировал с нашим букетом. Форму также можно выбрать на ваш вкус. Приклеиваем к рисунку, букет роз в вазе готов.




Можно дополнить, дорисовать букет разными травинками, метёлками, так называемыми декоративными злаками. Например, в виде шишек. Рисуется непрерывными точками кончиком кисти. И в виде метёлок, рисуется тонкой кистью штрихами.


Силуэты декоративных трав.

Для этого букета вырезаем по другому шаблону вазу.


2 вариант
В этом варианте мы нарисуем розы, растущие на клумбе. Точно так же, как и в предыдущем варианте, надуваем чистый пакет, завязываем и уголком ставим отпечатки на лист цветной фоновой бумаги.


Отпечатки ставим с разной степенью нажима на уголок пакета. Рисуем стебли цветов с шипами, чашелистики.


На нашем кусте не хватает листьев. Рисуем их отпечатками листьев растений похожих на листья розы, если нет настоящих листьев данных цветов. У розы листья сложные, состоящие из 5-7 листочков. Рисуем черешок, отходящий от стебля. На лист наносим гуашь и ставим отпечатки вдоль нарисованного черешка с двух сторон. Не обязательно рисовать то количество листочков, которые должны быть. Когда листочки высохнут, тонкой кистью прорисовываем прожилки.



Под кустом роз рисуем фон для травы, закрашиваем зелёной гуашью, немного размывая водой, тонкой кистью рисуем штрихами траву.


Наш рисунок готов. Можно оформить его в рамку.
Зовут меня розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.

А. Пчельникова.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование розы цветными карандашами. Мастер- класс для начинающих Рисование розы поэтапно Пошаговое рисование розы гуашью Весеннее панно "Розы" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото
Участник №4 творческого конкурса для педагогов «Ах, лето...» с 1 июня по 31 августа 2021 года
Пасхальная аппликация из цветной бумаги для детей 6-9 лет поэтапно с фото | Нетрадиционная техника рисования цветов с детьми 6-9 лет поэтапно с фото
Опубликовано: 55 дней назад (24 июля 2021)
Просмотров: 567
+8
Голосов: 8
Ольга Васильевна Яковлева # 25 июля 2021 в 18:33 +3
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Очень красивые работы получились! Интересна техника рисования роз! Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Ирина Николаевна Кириллова # 27 июля 2021 в 20:44 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Благодарю Вас за положительный комментарий и голос в поддержку моего МК! Мне очень приятно, что Вы находите время и всегда знакомитесь с моим творчеством. Спасибо за внимание!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 29 июля 2021 в 06:07 +1
Добрый день, Ирина Николаевна. Ваш материал меня заинтересовал. Он даёт возможность познакомить детей с новой техникой рисования, поэтапное выполнение работы способствует и самостоятельной работе ребёнка, дана интересная информация про цветок. А главное, можно проявить себя: заменить цвет розы, фон листа, форму вазы. Беру на заметку. Примите голос.
Роза — символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
Признано её главенство,
Средь цветочной пестроты.
В лепестках хранит царица,
Тайну нежности, любви.
Каждый может насладиться,
Эталоном красоты.
Роз букет — очарованье,
Дарит символ каждый цвет:
Красный — путь к любви, признанье,
Белый — чистоты завет.

ВесАн
Ирина Николаевна Кириллова # 30 июля 2021 в 21:31 +1
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Спасибо большое за содержательный комментарий о моей работе и голос! Рада встречи с Вами на страничке моего блога. Буду рада, если этот МК пригодится Вам в работе. Вы правильно заметили, детям надо давать свободу творчества, пусть самостоятельно выберут цвет и форму вазы, фон будущего рисунка, а также поэкспериментируют с цветом роз. Спасибо за внимание!
Наталья Владимировна Боницкая # 29 июля 2021 в 08:29 +3
Здравствуйте, Ирина Николаева. Интересный МК у Вас получился. Данное нетрадиционное рисование будет актуально как в детском саду, так и в школе. Всё очень доступно, грамотно, поэтапно изложили. Представили разные варианты рисования, где показали как применить своё творчество. Любопытно было почитать информацию из истории розы. За Ваш МК я с удовольствием уже проголосовала! Только сегодня добавила ещё и комментарий. Удачи в конкурсе и творческих успехов!
Ирина Николаевна Кириллова # 30 июля 2021 в 21:34 +1
Здравствуйте, Наталья Владимировна! БЛагодарю Вас, что нашли время и оценили мою работу! Спасибо большое за положительный комментарий и голос! Очень приятно получать такие тёплые слова поддержки!
Мира Симеунович # 11 августа 2021 в 22:02 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Мне понравился Ваш мастер-класс по рисованию роз отпечатками полиэтиленового пакета. Вы представили очень интересный способ рисования, который, я уверена, очень понравился детям. Результат работы красив, может быть украшением или подарком. Такая творческая активность совершенствует навыки работы детей с гуашью, формирует новые умения, развивает их воображение и творческий потенциал. Процесс работы показан пошагово, подробно и ясно. Есть вариативность выполнения, что учит детей, что можно сфантазировать и свой – новый вариант. Примите голос и самые лучшие пожелания!
Ирина Николаевна Кириллова # 16 августа 2021 в 17:37 0
Здравствуйте, Мира! Мне очень приятно, что Вас заинтересовал мой МК. Благодарю Вас за положительный комментарий и голос в поддержку моей работы.