Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование пупырчатой пленкой в детском саду поэтапно с фото

Рисование с помощью пузырьковой пленки. Мастер-класс с пошаговыми фото для дошкольников
Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для весенней выставки
Задачи:
- Знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
- Обучать практическим навыкам работы гуашью по пузырьковой пленке и с ее помощью
- Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать аккуратность


Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти, бумага (ватман, бумага для черчение или рисование) формата А 3
Нарезанная по формату А 3 пузырьковая пленка
Вступление
В нашем распоряжении оказался большой кусок пузырьковой пленки. Мы решили использовать его на занятиях по изодеятельности. Разрезали предварительно по размеру формата А 3. Получилось довольно много. По крайней мере, хватило не на одну группу. Поработав с пленкой, мы ее отправляли в «стирку» (просто смывали водой, без мыла), а для второй группы детей брали чистые, сухие листы пленки. Кстати, стирается свежая краска легко, пузырьки не лопаются, и сохнет пленка тоже достаточно быстро.

Прежде чем начать работу с детьми, необходимо было освоиться с новым материалом. Рисовать по пленке нужно было быстро, чтобы успеть отпечатать рисунок, пока краска не подсохла. И угадать консистенцию и густоту наложения краски получилось не сразу. Поэтому на первом этапе для рисования педагогом было подготовлено некоторое количество листов «в голубую крапинку». Они стали фоном для натюрмортов.

На подготовительном этапе пленка укладывалась на стол более гладкой поверхностью вниз (это можно было определить на глаз или на ощупь). Уголки не фиксировались. Она прочно держалась на одном месте (хотя можно было слегка смочить поверхность стола). Кистью №8 «пони», гуашь наносилась на поверхность пленки достаточно густо. И можно было «отпечатать» друг за другом три листа. Потом гуашь наносилась снова. И еще три листа отправлялись сушиться.
Ход занятия
Вариант №1
Фон высох. Рисуем на нем плоскость стола. Что интересно – наши пузырьки продолжают просвечивать!

Рисуем вазу произвольной формы. Раскрашивая ее, стараемся не накладывать краску слишком густо. Очень уж интересный эффект от просвечивающих пузырьков получается!

Оранжевым цветом рисуем серединки будущих цветов. Раскрашиваем для этого один кружок.
Берем желтый цвет и раскрашиваем им еще несколько серединок цветов.

Приглядимся и увидим, что вокруг нашей серединки уже видны… пять лепестков! Осталось их закрасить!

Оранжевый, красный, розовый, алый. Эти цвета используем для лепестков

Стебли и листья рисуем зеленым цветом

Добавляем вазе объем. Рисуем апельсины на столе.


Вариант 1
А это - еще один вариант. Здесь цветы нарисованы произвольно, без пузырьковых "подсказок".

Детские рисунки
(старшая и подготовительная группа, кружок)



Вариант №2
Теперь можно попробовать нарисовать натюрморт прямо на пленке и отпечатать его на бумаге.
На чистой сухой пленке рисуем желтым цветом и охрой поверхность стола.

Рисуем низкую вазу или корзинку. Используем коричневый цвет и охру.

Желтым цветом намечаем серединки цветов

Вокруг серединок способом примакивания рисуем круглые лепестки. Они у нас будут голубого цвета.

Оттенками зеленого рисуем стебли и листья цветов.

Розовым и желтовато-розовым раскрасим фон. Добавим синих оттенков в лепестки цветов

Отпечатываем рисунок, приглаживая или прижимая бумагу к пленке. В зависимости от приложенных усилий или консистенции краски где-то рисунок отпечатывается лучше, где-то хуже. Но это-то и интересно.

Детские рисунки
(старшая и подготовительная группа, кружок)







Вариант №3
Еще один вариант – это снятие части краски с рисунка с помощью пленки.
Делаем быстрый рисунок гуашью на бумаге.

Накладываем на рисунок пленку и быстро убираем ее

Вот что остается на исходном листе. Очень интересно.

Дополнение
Год рождения этой необычной пленки – 1957. Придумали ее инженеры Альфред Филдинг и Марк Шаван. В гараже американского городка Хоторн они работали над созданием нового продукта — модными текстурированными обоями из пластика, а получилось нечто совсем другое.

Сейчас пленка активно используется не только в промышленности и в быту, но и в искусстве. С помощью шприца закачивая в пузырьки определенный цвет, художники получают интересные «мозаичные» картины. И для детского творчества есть много вариантов. Мы сегодня познакомились далеко не со всеми возможностями пленки!

И, кстати: в последний понедельник января празднуется день ее обожания

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования цветов поэтапно с фото для детей дошкольников 3-7 лет Рисование отпечатками цветов в детском саду поэтапно с фото Нетрадиционная техника рисования цветов вилкой в детском саду пошагово с фото Нетрадиционная техника рисования роз поэтапно с фото. Старшая-подготовительная группа
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2021 года
Рисование "Цветочная полянка" для детей 8-10 лет поэтапно с фото | Рисование с помощью штампов в детском саду пошагово с фото
Опубликовано: 1331 день назад (14 марта 2021)
Просмотров: 7688
+10
Голосов: 10
Вера Анатольевна Варенцова # 16 марта 2021 в 00:15 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Захотелось оставить маленький комментарий о Вашей интересной работе. Оригинальная идея использования пленки в изобразительном творчестве! Мастер-класс грамотный, ёмкий, с познавательной информацией, доступный для повторения. Очень хороши рисунки детей! Благодарю за привлекательные находки, желаю успехов и голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 16 марта 2021 в 05:44 +2
Здравствуйте, Ваера Анатольевна!
Благодарю Вас за первый отклик! Мастер-класс действительно полезен, если он снабжен не только фото поэтапной работы педагога, но и детскими рисунками. Именно они показывают уровень усвоения материала и успешность проведеного занятия.
Ирина Николаевна Кириллова # 19 марта 2021 в 17:20 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Фантазии творческих людей безграничны, это подтверждает Ваш МК, где Вы показали ещё одно интересное использование пупырчатой плёнки. Отличный результат. Мне понравились все варианты. Спасибо за идею, за Ваше творчество! Рисунки детей просто СУПЕР. С удовольствием погостила и оценила МК. Удачи и всего доброго!
Ольга Васильевна Яковлева # 23 марта 2021 в 18:07 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Отличный МК! Вами представлены замечательные варианты в данной технике. Очень понравился результат! Спасибо за идею! Творческих успехов! голос
Мира Симеунович # 31 марта 2021 в 16:53 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Какая замечательная идея! Мне очень понравился Ваш опыт рисования этой нетрадиционной техникой – с помощью пузырьковой пленки. На самом деле развивает фантазию! Вы показали пошаговое выполнение, фотоматериал ясно и доступно показывает этапы выполнения рисунка. Работы детей прекрасные! Примите голос! У Вас замечательная энергия и трудолюбие! Молодец! Творческих Вам успехов и новых идей!
Екатерина Александровна Симанова # 4 апреля 2021 в 11:26 +1
Здравствуйте! Огромное спасибо за ваши разработки. Идея использовать пузырьковую пленка очень интересная.