Цветочная полянка. Мастер-класс для школьников
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для весенней выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию и работать с ограниченной цветовой палитрой
- Воспитывать любознательность
Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти, бумага (ватман, бумага для черчение или рисование) формата А 3
Вступление
Зимой очень красиво, графично, выглядят засохшие стебли цветов и злаков там и тут выглядывающие из сугробов. А если в эту картину добавить цвета?
Давайте попробуем!
Умение владеть кистью не приходит сразу. Нужно учиться с разными видами кистей «договариваться». Не зря ведь их столько придумано? Каждая умеет что-то делать лучше других «сестричек».
Плоские кисти синтетические или щетинные хорошо рисуют линии одинаковой толщины. Круглые натуральные кисти с тонким кончиком могут вести линии разной толщины. Они более подвижны. Именно таким кисточкам мы сегодня дадим возможность показать все, на что они способны.
Ход работы
Подобные рисунки можно делать фломастерами по хорошо высохшему акварельному фону. Фломастеры дают возможность рисовать более детально, и даже «портретно» каждую травинку, каждую былинку. Но у нас задача стоит именно кисточкой научиться владеть.
Сначала создаем фон. Работаем большой мягкой кистью на влажном листе, краски берем жидкие, вливаем цвет в цвет. Стараемся избегать случайных пробелов. Можно предварительно не просто смочить лист влажной губкой, но и несколькими мазками белил наметить самые светлые места рисунка.
Теперь мы будем использовать только черный цвет. Рисуем линию вдоль нижнего края листа. Это земля. Стебельки цветов разной высоты разбрасываем на листе произвольно.
Придумываем первый цветок. На стебле может не один, а несколько цветов или соцветий располагаться.
Ни один из цветов не будет повторять друг друга. Наша задача – придумать и цветы и листья самые разные.
Меняем форму, размер, количество листьев и цветов на каждом стебелечке. Где-то цветы смотрят вверх, где-то вниз.
Рисуем раскрывшиеся и полураскрытые цветы
Листья тоже играют свою роль. К каждому новому цветку придумываем новую форму листьев.
Вот, кажется, последний стебелек готов. Что же дальше?
Рисуем невысокие травинки
Добавляем насекомых. Пусть это будет маленькая стрекоза.
А вот и бабочка прилетела.
Хочется добавить еще немного травинок? Пожалуйста! Вот, пожалуй, и все. Рисунок готов.
Детские рисунки
(ДШИ, 8-10 лет)
Приложение № 1
Виды кисточек и линий, которые с их помощью можно нарисовать
Приложение № 2
Силуэты цветов и трав
Рекомендуем посмотреть:
Рисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 лет
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно
Как нарисовать цветы лилии пошагово с фото
Пальцевая живопись для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото