Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование "Цветочная полянка" для детей 8-10 лет поэтапно с фото

Цветочная полянка. Мастер-класс для школьников
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для весенней выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию и работать с ограниченной цветовой палитрой
- Воспитывать любознательность

Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти, бумага (ватман, бумага для черчение или рисование) формата А 3
Вступление
Зимой очень красиво, графично, выглядят засохшие стебли цветов и злаков там и тут выглядывающие из сугробов. А если в эту картину добавить цвета?
Давайте попробуем!

Умение владеть кистью не приходит сразу. Нужно учиться с разными видами кистей «договариваться». Не зря ведь их столько придумано? Каждая умеет что-то делать лучше других «сестричек».
Плоские кисти синтетические или щетинные хорошо рисуют линии одинаковой толщины. Круглые натуральные кисти с тонким кончиком могут вести линии разной толщины. Они более подвижны. Именно таким кисточкам мы сегодня дадим возможность показать все, на что они способны.
Ход работы
Подобные рисунки можно делать фломастерами по хорошо высохшему акварельному фону. Фломастеры дают возможность рисовать более детально, и даже «портретно» каждую травинку, каждую былинку. Но у нас задача стоит именно кисточкой научиться владеть.

Сначала создаем фон. Работаем большой мягкой кистью на влажном листе, краски берем жидкие, вливаем цвет в цвет. Стараемся избегать случайных пробелов. Можно предварительно не просто смочить лист влажной губкой, но и несколькими мазками белил наметить самые светлые места рисунка.

Теперь мы будем использовать только черный цвет. Рисуем линию вдоль нижнего края листа. Это земля. Стебельки цветов разной высоты разбрасываем на листе произвольно.

Придумываем первый цветок. На стебле может не один, а несколько цветов или соцветий располагаться.

Ни один из цветов не будет повторять друг друга. Наша задача – придумать и цветы и листья самые разные.

Меняем форму, размер, количество листьев и цветов на каждом стебелечке. Где-то цветы смотрят вверх, где-то вниз.

Рисуем раскрывшиеся и полураскрытые цветы

Листья тоже играют свою роль. К каждому новому цветку придумываем новую форму листьев.

Вот, кажется, последний стебелек готов. Что же дальше?

Рисуем невысокие травинки

Добавляем насекомых. Пусть это будет маленькая стрекоза.

А вот и бабочка прилетела.

Хочется добавить еще немного травинок? Пожалуйста! Вот, пожалуй, и все. Рисунок готов.


Детские рисунки
(ДШИ, 8-10 лет)







Приложение № 1
Виды кисточек и линий, которые с их помощью можно нарисовать


Приложение № 2
Силуэты цветов и трав

Рекомендуем посмотреть:

Рисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 лет Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Как нарисовать цветы лилии пошагово с фото Пальцевая живопись для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2021 года
Рисование натюрморта с младшими школьники поэтапно с фото | Рисование пупырчатой пленкой в детском саду поэтапно с фото
Опубликовано: 1356 дней назад (7 марта 2021)
Просмотров: 2854
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Кириллова # 9 марта 2021 в 13:45 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Познакомилась с Вашей работой, мне понравилась полянка цветов. Интересное цветовое сочетание фона и чёрных цветов. Полянка на закате...получилась. Можно поэкспериментировать с цветом, придумать свои необычные изображения трав, растений. Детские рисунки как раз подтверждают это. Фантазии и воображению нет предела. МОЛОДЦЫ! ГОЛОС.
Ольга Станиславовна Средина # 12 марта 2021 в 21:11 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Здесь можно еще много вариантов придумать интересных. Как вариант - рисунок акварелью, и дорисовка после высыхания черным цветом почти готовых цветов, например. Это лучше фломастерами делать. Мы так рисовали птиц, рыб (но без фона. И потом дорисовывали. Получалось очень четко, графично. В такой технике можно книжные иллюстрации делать. Интересно, когда кляксы цветные нарочно разрисовываешь не по контуру, а рядом с ним.
Ольга Васильевна Яковлева # 9 марта 2021 в 19:26 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравился МК! Эффектный результат! Работы замечательные! МК подробный, доступный. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 12 марта 2021 в 21:11 0
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2021 в 19:06 0

Вот так выглядит общая выставка детских рисунков.
Екатерина Александровна Симанова # 4 апреля 2021 в 11:36 0
Большое спасибо за мастер - класс. Материал продуман, подробно описано, что необходимо делать на каждом этапе. Мастер-класс проиллюстрирован фотоснимками. Буду пробовать выполнить данную работу со своими учениками.