Урок рисования со старшими дошкольниками с помощью штампиков. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы круглой и плоской кистью
- Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любознательность, а так же так же точность и аккуратность
- Знакомить с нетрадиционными техниками рисования
Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти, бумага (ватман, бумага для черчение или рисования) формата А 4 , штампики в виде цветов, влажные салфетки, наклеенные силуэты ваз из цветной бумаги.
На фото - примеры штампиков
Вступление
Работа со штампиками - это увлекательное занятие. Дети с удовольствием включаются в процесс, там более, что он очень вариативен. В зависимости от количества краски и силы оттиска печать получается насыщенной или бледной. Расположение оттисков - это тоже выбор автора.
Педагог может заранее подготовить листы для творческого экспериментирования, наклеив силуэты ваз пастельного или насыщенного оттенка на бумагу формата А4 или А3 (по желанию). Ориентация листов может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Воспитанники подготовительных к школе групп могут самостоятельно наклеить силуэты ваз (с помощью клеящего карандаша) и нарисовать стебли цветов. Для воспитанников старших или средних групп стебли может нарисовать взрослый. Стебли лучше рисовать восковыми мелками, поскольку фломастеры размываются водой и могут расплыться в процессе печати, а восковым мелкам это не страшно.
Штампики, которыми мы пользовались, были приобретены в магазине. Но, конечно, можно изготовить что-то подобное самостоятельно из других материалов.
Можно использовать поролон, пластилин, картофель, ластик. Из этих материалов цветок нужно будет вырезать и приклеить какую-то ручку, приспособление для удержания штампика в руке.
Магазинные штампики снабжены штемпельной подушкой, но наши штемпельные подушки уже высохли, и мы обнаружили, что ими можно рисовать с помощью гуаши. Как вариант, можно положить поролон в неглубокую емкость (блюдечко или баночку из-под йогурта) и наполнить это приспособление краской нужной консистенции .Мы же пользовались гуашью прямо из баночек. Там, как правило, находится гуашь нужной консистенции.
Ход занятия
Вариант №1
Наклеиваем вазу на лист. Ее орма может быть произвольной. Чтобы она получилась слишком большой или слишком маленькой, можно использовать такие пропорции: из одного листа формата А4 получится 4 вазы. Складываем одну четвертую часть листа пополам и вырезаем силуэт с узким горлышком и широким дном. Располагаем вазу ближе к нижнему краю листа так, чтобы она стояла ровно, не падала.
Рисуем восковыми мелками стебельки. Чтобы букет получился пышным, на каждом стебельке рисуем еще несколько веточек. Это нужно еще и для того, чтобы дети не делали оттиски цветов только на концах стебельков. Тогда может получиться не букет, а веер.
Стараемся не рисовать стебли слишком близко к краям листа (иначе негде будет располагаться цветам). Не стоит рисовать и слишком короткие стебельки. Букет может получиться непропорционально маленьким для нашей вазы.
Вот сейчас нам понадобится аккуратность. Берем штампик, намазываем его краской с помощью кисточки. Лучше, если она будет плоской, достаточно широкой и в то же время мягкой.
Перевернув штампик, прижимаем его к листу и поднимаем аккуратно, стараясь не сдвигать и не испачкать руки. А если руки все-таки испачкались, вытираем их влажными салфетками.
Одним и тем же штампиком можно сделать два – три оттиска. Каждый последующий будет чуть бледнее. Это даст интересный эффект (какие-то цветы покажутся зрителю ближе, а какие-то – дальше).
Можно делать оттенки самим или использовать готовые наборы красок. У нас вдобавок к красному появился алый цвет.
Печатаем цветы произвольно, но достаточно равномерно, заполняя пространство листа.
Теперь за дело берется круглая кисть подходящего размера. Ей мы будем рисовать листья способом отпечатывания.
Рисунок оживает. Отчасти из-за того, что мы выбрали светло-зеленый, яркий цвет для листвы.
Этим же зеленым цветом, но более тонкой кистью рисуем узоры на вазе.
Обводим вазу и, используя темно-зеленый цвет, дополняем рисунок. Изображаем листья в тени, плоскость, на которой стоит ваза, узоры на вазе.
Вариант №2
Второй вариант – это работа другим штампиком в голубом цвете.
Листья мы тоже рисуем по – другому, не просто примакивая кисть, а слегка растягивая мазок и закругляя движение.
Подобным же способом декорируем вазу.
Оживляем рисунок яркими, красными серединками цветов.
Детские рисунки
(воспитанники старших групп детского сада)
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампами
Рисование с помощью штампов для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото
Рисование с помощью штампов в детском саду
Нетрадиционное рисование в детском саду для детей 4-6 лет. Мастер-класс: Бабочка