Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать музыку поэтапно с фото для школьников младших классов

Как нарисовать музыку? Мастер-класс с пошаговыми фото для учащихся начальной школы
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для тематической выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью
- Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление.
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любовь к музыке и интерес к разноплановым музыкальным произведениям.

Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти, бумага (ватман, бумага для черчение или рисование) формата А 3
Вступление
Как нарисовать музыку? Сложный вопрос…. Можно рисовать под музыку, пытаясь представить, визуализировать какие-то узнаваемые образы. Можно оттолкнуться от названия прослушиваемого произведения. А можно попробовать нарисовать абстракцию.

Абстракция – это рисунок, на котором нет узнаваемых образов – ни человека, ни предмета, а только линии и цвет.

Один из вариантов – совместное прослушивание конкретного произведения и конкурс домашних работ.
Мы решили пойти по другому пути – нарисовать воображаемую музыку. И сделать за одно занятие два рисунка, изобразив свои ассоциации с лирической и драматической музыкой, нежной и грозной, или светлой и мрачной. Каждый ребенок представлял какое-то свое произведение, слушал какую-то свою внутреннюю музыку.
Ход занятия
1 вариант
Для начала детям дается задание составить на палитре гамму оттенков, которые могут соответствовать лирическому музыкальному произведению, нежному или грустному.
В процессе обсуждения приходим к предположению, что цвета у нас будут с разбелом. А холодные или теплые – зависит от настроения. Розовые, оранжевые, красные цвета ближе к нежности, а зеленовато-голубые, светло-изумрудные, мятные – к грусти.
Еще мы выясняем, что линии плавные больше подходят для спокойной музыки, а ломаные лучше передают ритм.

Взяв один из выбранных оттенков, намечаем несколькими линиями построение картины. Стараемся, чтобы оно не напоминало живые или неживые объекты.

Прокрашиваем части картины, вводя более светлые оттенки. Стараемся как бы «отпустить» руку, рисовать легко, почти не задумываясь, интуитивно.

Берем желтый цвет с разбелом, продолжаем наращивать объем.

Желтый цвет оказался очень бледным. Усиливаем его, добавляем цвета, заполняем пробелы.

Вводим светло-оранжевый цвет. Лист почти закрашен. Но наша абстракция получилась слишком антропоморфной( чудятся лицо с глазами и ртом). Это необходимо исправить, перебить, дофантазировать. Приступаем к творчеству!

Оставляем лист высыхать.
После того, как гуашь высохнет (или просто подсохнет немного), можно снова включить воображение и дорисовать абстракцию более насыщенным цветом и более густым (чтоб не расплывался).

И вот что у нас получилось.

2 вариант
Изумрудным цветом намечаем ритм будущей картины. У нас это ломаные ступеньки или молнии.

Этим же цветом рисуем пятна. Они рисуются легко, произвольно, уплотняя цвет.

Фиолетовый станет вторым в этом варианте цветом. Пара выглядит достаточно контрастно и необычно. Это сочетание конечно, вызывает какие-то тревожные ассоциации. Мазки и пятна кладутся рядом, чуть выше или чуть ниже изумрудного цвета.

Теперь можно взять глубокий, темно-синий цвет. Он заполняем пустоты и провалы, рождает при смешивании с «соседями» интересные оттенки.

Несколько оттенков зеленого цвета (светло-зеленый, травяной, и темно-зеленый, холодный) завершают рисунок. Прописаны все уголки, на листе не осталось пустых мест, но это еще не все. После высыхания тут можно еще поработать.

И вот – тоже цвет, которым мы начинали рисунок, завершает его. Линии и штрихи наискосок пересекают лист, как бы разрезая или надрывая его своим ритмом.


Детские работы
ДШИ, младшая группа (1- 3 класс)
Перед детьми не было образцов для подражания, картинок из интернета, не было пошагового рисования вместе с педагогом. Была только беседа. Тем интереснее результат детского творчества.






Примеры абстрактных рисунков
(взято из интернета)



Рекомендуем посмотреть:

Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2021 года
Рисование с помощью штампов в детском саду пошагово с фото | Сценарий развлечения для детей 5-7 лет «Маски, маски, маски…»
Опубликовано: 1370 дней назад (23 марта 2021)
Просмотров: 8847
+7
Голосов: 7
Евгения Викторовна Паринова # 27 марта 2021 в 11:36 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!С интересом просмотрела Ваш материал. Мне он показался весьма интересным и полезным.Вы обучаете деток практическим навыкам работы гуашью,
развиваете фантазию, воображение, ассоциативное мышление,
воспитываете любовь к музыке и интерес к разноплановым музыкальным произведениям.
Ольга Станиславовна Средина # 10 апреля 2021 в 09:56 0
Здравствуйте, Евгения Викторовна!
Благодарю Вас за первый отклик!
Для меня самой это очень интересный опыт. В интернете встретила только примеры, в которых дети рисую определенную, поставленную им или заранее прослушанную музыку. Это конечно дает определенные рамки.
Мы попытались дать детям больше свободы в выборе, и кажется, получилось неплохо!
Екатерина Александровна Симанова # 4 апреля 2021 в 11:15 +1
Спасибо за содержательный мастер - класс. Понравилось, что есть вариативность выполнения. Думаю, что работу можно выполнить не только гуашью, но и акварелью. Расписано всё поэтапно, поэтому дети не только на занятиях могут выполнить данную работу, но и дома с родителями.
Ольга Станиславовна Средина # 10 апреля 2021 в 10:00 0
Екатерина Александровна, здравствуйте!
Согласна с Вами: использовать для работы можно не только гуашь. Акварель тоже може дать необходимый эффект текучести, вливаясь по сырому цвет в цвет.
Можно и пастель использовать, пожалуй. Тема очень обширна.
А если подключить родителей, то это тоже будет интересно. Совместное творчество, как известно, сближает.