Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока истории "Принятие Русью христианства", 6 класс

Урок истории по теме "Принятие Русью христианства" в 6 классе
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать представления детей о принятии Русью христианства.
Задачи:
1. Выяснить сущность и причины возникновения христианства у восточных славян, общие черты и различия между язычеством и христианством.
2. Сопоставляя различные суждения о князе Владимире, обосновывать его поступки и действия, определять черты его характера.
3. Уметь читать историческую карту, работать с иллюстративным материалом, извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста, сопоставлять, анализировать учебный материал.
4. Способствовать развитию уважения и любви к своей стране.
Ход урока
Слайд 1
I. Мотивирование на учебную деятельность
Приветствие учителем обучающихся. Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!!!
На уроке с вами я
А зовут меня Ирина Богдановна!
Ждут проблемы и задачи,
Их решения. Всем удачи!
За работу! В добрый час!
Вы хороший дружный класс
И все получится у нас!

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
– Скажите, пожалуйста, вам знаком человек, которого вы видите на слайде?
Обучающиеся высказывают свою точку зрения.
- Это Владимир I Святой – древнерусский князь, который сыграл большую роль в истории нашего государства. Поэтому, цель нашего сегодняшнего урока – узнать, какое важное событие из истории Древней Руси связано с именем Владимира I. Но, чтобы об этом узнать, нам нужно решить одну проблему, которую мы сейчас с вами попробуем определить.
- На слайде вы видите отрывок из древнерусской летописи. Прочитайте его внимательно!
Обучающиеся читают текст документа.
- У Владимира, кроме Ярополка был еще один брат – Олег. В борьбе за власть Ярополк разгромил Олега, который погиб в битве. Владимир испугался, что Ярополк пойдет на него войной и решил первым осадить Киев и покончить с Ярополком. Сейчас я предлагаю посмотреть вам видео ролик.

Обучающиеся знакомятся в видео материалом.

- У меня к вам есть вопросы.
• Как вы можете оценить поступки князя Владимира?
Обучающиеся высказывают свою точку зрения.
• Какие его личные качества проявились в этих поступках?
Обучающиеся высказывают свою точку зрения.
- Скажите мне, вас ничто здесь не удивляет? В чем здесь противоречия?
Обучающиеся должны указать на прозвище Святой
- Давайте вместе сформулируем проблему!
Проблема урока!
Почему жестокий, нравственно распущенный человек, убивший своего родного брата, стал Святым?

III. Поиск решения проблемы. Актуализация знаний.
– Давайте попробуем дать ответ на наш проблемный вопрос. И начнем мы с групповой работы.
- Задание 1-ой группе – поработайте с иллюстрациями и сделайте вывод о религиозных верованиях славян.
- Задание 2-ой группе – поработайте с картой и сделайте выводы о религиозных верованиях соседей восточных славян.

Звучит классическая музыка, работа обучающихся в группах.

По окончании работы с иллюстративным материалом и картой обучающиеся делают выводы:
- Но прежде, чем мы поговорим с вами о выборе князем Владимиром веры, я предлагаю всем взять листочки и каждому из вас поработать над следующим заданием. В течение 1 минуты вам нужно соотнести религии и их признаки.
Обучающиеся работают с заданием на соответствие признаков и терминов.
Рассказ учителя о выборе веры князем Владимиром.
- Более всего князя тронула вера греческая, его подкупила красота православных храмов церковной службы
Чтение стихотворения.
- Ребята, у вас не возникает вопрос – а зачем это все нужно было князю Владимиру? Только лишь из-за красоты греческих храмов и службы? Мы сейчас попробуем с вами разобраться и с этим вопросом. Вам необходимо ознакомиться с информацией, представленной в тексте и заполнить кластер, который будет называться «Причины принятия христианства на Руси».
Обучающиеся работают с текстом, анализируют информацию и заполняют кластер на тему «Причины принятия христианства». Проверка задания по слайду.

IV. Выражение решения проблемы.
- Итак, я хочу вернуться в начало нашего урока и спросить у вас почему жестокий, нравственно распущенный человек, убивший своего родного брата, стал святым?
Обучающиеся делают вывод.
- Крещение Руси в 988 году стало важнейшим событием правления великого князя Владимира. Древнерусское государство вошло в число христианских стран Европы, став частью православного мира. Тем самым мы ответили на основной вопрос нашего урока: «Какое событие истории русского государства связано с именем Владимира I».

V. Применение нового знания.
- Итак, ребята, для закрепления пройденного материала, мы чуть-чуть поиграем. Я буду говорить утверждение, если согласны, вам нужно встать, если нет – сесть. Делать нужно все быстро.
1. Русь крестил князь Олег? (сидят)
2. Христианство – это вера в единого бога? (встали)
3. Владимир «позаимствовал» христианство в Риме? (сидят)
4. Христианство было принято Русью в 988 г.? (встали)
5. А может христианство пришло на Русь из Византии? (встали)
6. Приняв христианство, славяне стали приносить жертвы богам? (сели)
7. Красное Солнышко. Так прозвали в народе Владимира I? (встали)
8. С принятием христианства авторитет Руси значительно упал? (сели)

VI. Рефлексия.
И в заключении давайте выполним еще одно задание. Называется оно «Неоконченное предложение». На партах у вас лежат листочки. Переверните и выполните задание.
1. На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).
2. Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).
3. Урок мне показался… (коротким / длинным).
4. За урок я (не устал(а) /устал(а)).
5. Мое настроение… (стало лучше / стало хуже).
6. Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории для 6 класса по теме «Духовный отец России» Конспект повторительно-обобщающего урока по истории средних веков, 6 класс Конспект урока истории, 6 класс. Крестовые походы Урок ИЗО, интегрированный с историей в 6 классе к 9 мая - День Победы с презентацией

Похожие статьи:

Конспект урока-викторины по истории средних веков для учащихся 6 класса.

Конспекты уроков истории 6 класс

Внеурочное мероприятие по истории, 6 класс. Интеллектуальный турнир

Опубликовано: 1246 дней назад (23 июня 2021)
Просмотров: 2377
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!