Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы для младших школьников в детском санатории

Игровая программа «Ералаш» в детском санатории для детей 7 – 14 лет
Цели и задачи: Создание условий для позитивного праздничного настроения, развитие творческих артистических способностей, ловкости, воображения, быстроту и находчивость, способствовать сплочению временного детского коллектива, воспитание чувств взаимоподдержки, товарищества, интереса к коллективной деятельности, чувства патриотизма.
Оборудование: воздушные шары, микрофон, книги детские, теннисные шарики, шляпа, картинки с персонажами героев из мультфильмов, набор букв.
Игровая площадка украшена воздушными шарами, плакатами с изображением персонажей из известных детям мультиков. Звучат позывные программы – фрагмент песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». На площадку выходит ведущий, у него на голове шляпа.

Ход мероприятия.
Ведущий.
- Девчонки и мальчишки!
А также воспитатели!
Веселую программу
Увидеть не хотите ли?
Забавную программу «Урал» покажет наш
Смешную, музыкальную с названьем «Ералаш»!
- Здравствуйте, мальчики!
Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно ребята громко так, с басом, говорят: «Привет!» Попробуйте, я думаю, у вас получится. Здравствуйте, мальчики!
- Вот, совсем другое дело!
- Здравствуйте, девочки!
- Молодцы! Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодняшнюю программу я назвала «Ералаш», потому что в ней будут и песни, и игры, и танцы, и веселые состязания, и призы для победителей, и сувениры для проигравших, и еще куча всякой всячины, одним словом – ералаш! Только я вот сомневаюсь, нравятся ли вам игры, ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть? Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть один раз в ладоши.
- А кто любит мультфильмы? Жевательные резинки? Смотреть выступление животных? Кому нравятся фокусы? Пирожное? Мороженое? Подзатыльники?
- Кому нравятся каникулы? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже? Читать сказки? Выдумывать разные смешные истории? Кто любит танцевать? Петь? Бегать и играть во дворе?
(Ребята после каждого вопроса хлопают один раз в ладоши)
- Предлагаю мальчикам и девочкам в нашем «Ералаше» играть вместе, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный, самый умный, самый веселый!
Разминка.
- Кто лучше отгадает загадки о сказках.
Для начала ответьте, что у меня находится в правой руке? (Поднимаю левую руку, в которой держу гирлянду из теннисных шариков)
- Нет, не шарики, а микрофон! Будьте внимательнее, в левой руке не просто шарики, а приспособление, с помощью которого я буду вести счет. Отгадали загадку – получите шарик, затем подсчитаем: кто набрал больше шариков, тот и выиграл.
Загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? – Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желания исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

А дорога – далека.
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. («Конек – горбунок»)


По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)

Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)

(Объявляется итог, победители получают шарики.)
- Наш «Ералаш» продолжается. Проигравшие могут не унывать, так как все еще впереди!
- Прошу подготовиться для следующей игры. Предлагаю вам подобрать к моим стихам слова, которые заканчиваются на буквы ЛЬ
Суп готовим - сыплем…СОЛЬ.
Мою шубу съела…МОЛЬ.
С гор спустился страшный …СЕЛЬ,
Наскочил корабль на…МЕЛЬ.
Плох артист, забывший РОЛЬ.
Не дает покоя…БОЛЬ.
Жаркий месяц был…ИЮЛЬ.
На окно повесим …ТЮЛЬ.
Есть такая цифра …НОЛЬ.
Крышу чиним, стелем …ТОЛЬ.
Расскажу не сказку - …БЫЛЬ.
Влажной тряпкой вытру …ПЫЛЬ.
Принесу подарков …КУЛЬ.
Не зевай, держись за …РУЛЬ.
Предо мной темнеет …ДАЛЬ.
Ничего не видно …ЖАЛЬ.
- Больше слов с буквами «ль» подобрали… Давайте поприветствуем их аплодисментами.
(Дети аплодируют победителям)
(Ведущий поднимает над головой левую руку, в которой держит расческу. Дети, конечно же, второй раз не попадутся на эту уловку, ответят, что в правой руке ведущего – микрофон).
- Правильно, микрофон. А в левой руке у меня расческа. Проведем аукцион: сколько зубцов в этой расческе?
(Проходит аукцион. Победитель получает в награду расческу.)
Звучат мелодии из мультфильмов. Задача – вспомнить названия мультфильмов и спеть песню.
Ведущий.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно спели, хорошо знаете мультики.
Одни герои мультфильмов живут в воде, другие – на земле, а третьи летают по воздуху. Помните, как Карлсон с помощью своего моторчика летал над крышами домов? Или Винни - Пух парил на воздушном шарике? А кто еще из героев мультиков умеет летать? (Ребята отвечают: Баба Яга, Змей Горыныч, старик Хоттабыч)
Хорошо, ребята, давайте поиграем в одну игру – я буду называть разных героев сказок, и, если они умеют летать, вы хлопните один раз в ладоши.
Черный плащ! Каспер! Водяной! Джерри! Чебурашка! Пятачок! Питер Пэн! Каркуша! Леопольд! Крокодил Гена! Микки Маус! Утенок Дональд!
(Дети в нужный момент хлопают в ладоши)
Ведущий.
- А кто из вас видел мультфильм «Летучий корабль»? (Ребята поднимают руки)
- Тогда скажите мне, с помощью каких инструментов Иванушка сделал этот корабль?
(Ребята отвечают: топор, пила, рубанок…)
- Верно. А можете мне показать, как работают топором? (Дети изображают работу с топором)
- Молодцы! Усложним задание: сумеете показать, как одной рукой работают топором, а другой – как забивают молотком гвозди?
(Ребята одновременно изображают два дела. У кого получается лучше, у кого – не очень)
- Смотрите, мальчики, как здорово у девочек получается пилить и колотить одновременно. Интересно, смогут ли мальчики показать, как мешают суп в кастрюле и одновременно красить стену кистью?
(Мальчики изображают одновременно оба дела)
- Замечательно! Прибавляю по одному шарику и мальчикам, и девочкам. А следующие два шарика можно выиграть во время перекрестного аукциона! Предлагаю мальчикам вспомнить названия кухонной утвари, а девочкам – слесарных и столярных инструментов. Называть будем по очереди, пока я считаю до трех. Кто не успеет, тот проиграл. Победитель же получит два шарика. Начинаем!
(Проходит перекрестный аукцион)
- Два шарика выиграли… (Объявляет победителей)
Ведущий.
- Следующая игра в нашем «Ералаше» называется «Угадай – ка!»
Кто у речки, на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется…
Ребята. Рыбаком!
Ведущий.
Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком,
Он зовется…
Ребята. Моряком!
Ведущий.
Кто приходит красить дом
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Маляром!
Ведущий.
Кто пасет овец и коз
Там, где луг травой зарос?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Пастухом!
Ведущий.
В школу кто с утра идет
И портфель в руках несет?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Учеником!
Ведущий.
- Отлично! Все разгадано правильно, в ответах ошибок нет, получите горсть конфет! (достает из кармана конфетку)
- Ой, оказывается у меня не горсть конфет, а одна конфетка. Кому же ее отдать? Пожалуй, вон той девочке… Нет, вон тому мальчику… Хотя девочки могут обидеться на меня: почему именно мальчику? Лучше сделаем так: эта конфета достанется тому, кто честно ее выиграет. Я накрою конфетку шляпой, а вы подумайте, как не задевая шляпы, можно ее достать.
(Закрывает конфету шляпой. Ребята пытаются достать из – под шляпы конфетку, но у них ничего не получается)
Ведущий. Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой давно уже нет конфетки. Не верите? Посмотрите сами!
(Один из зрителей поднимает шляпку, ведущий берет конфету)
- Вот, видите, я достал конфету, не поднимая шляпы. Значит, она моя! Потому что я выиграл у вас ее честно! Нет? Нечестно? Хорошо, этот сладкий приз получит тот, кто последним назовет слово, в которое входит слог «приз». Например: сюрприз, призрак…
(Проходит аукцион. Победитель получает конфетку)
Ведущий.
- Эта конфета – не последний приз в нашей программе «Ералаш», потому что вы сейчас можете выиграть специальный приз: книги!
Следующий конкурс называется «Сиамские близнецы». Для этого я приглашаю две пары, - и девочек и мальчиков, - которых прошу взяться за руки так, чтобы у каждого одна рука была свободна для того, чтобы ею можно было упаковать книгу – обернуть бумагой и перевязать ленточкой. У какой пары это получится быстрее и красивее, та и получит в награду эти книги. Вы готовы к состязанию? Тогда начинаем!
(Ребята подходят к журнальным столикам, на которых лежат книги, бумага, ленточки и упаковывают подарки. Фоном звучит музыка из мультфильма. По окончании соревнования ведущий показывает все упаковки. Зрители определяют победителей, которым вручаются книги.)
Ведущий.
- Последний шарик может выиграть любая команда, если она будет повнимательней.
(Ведущий раздает командам набор букв К, О, Т, Е, К, А, Д, С, И)
- Каждой команде я выдал одинаковый набор букв, и вы, используя их, постарайтесь составить слова, которые будут ответами на мои вопросы.
Домашнее животное, любящее «Вискас»? (Кот)
Что называется девичьей красой на Руси? (Коса)
Вкусный напиток из ягод, фруктов или овощей. (Сок)
Какое насекомое при встрече причиняет неприятности? (Оса)
Круглый, плоский предмет. (Диск)
Огромное млекопитающее. (Кит)
Танцевальная программа. (Дискотека)
- Итак, последний шарик выиграла команда…
(Называет победителей)
Общий счет-…
Приглашаю команды выйти на сцену. (Награждение победителей)
-Мы и пели, и играли,
Но еще мы не плясали.
Мы попляшем от души,
Вместе с нами - малыши!
Приглашаю команду – победительницу первой начать танцевальную программу «Ералаша»!
(Звучит попурри, состоящее из песен, знакомых ребятам. Дети танцуют. В финале танцевальной программы звучит мелодия песни В. Шаинского «Улыбка»)
- А теперь, друзья, дружно сели,
Дружно песенку запели!
Ведущий.
Эту песню знают все вокруг,
И поют ее и взрослые, и дети,
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете.
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам из песни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!»
(Ведущий уходит с игровой площадки)

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Развлечение для детей в летнем лагере Игры в летнем оздоровительном лагере Игры с залом

Похожие статьи:

Выпускной. Игры и сценки для выпускного бала

Сценарий познавательно-игровой программы для школьников

Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс

Сценарий игровой программы для группы продлённого дня

Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»

Летняя игровая программа в детском санатории. Сценарий
Опубликовано: 1756 дней назад (3 августа 2017)
Просмотров: 5936
+1
Голосов: 1
Анна Александровна Козлова # 3 августа 2017 в 15:05 0
Отличное, весёлое мероприятие, особенно понравился подбор конкурсов и их сочетание в течение мероприятия!
Шагура Рагиповна Кулдубаева # 4 августа 2017 в 07:11 0
Спасибо!
Антонина Станиславовна Кречина # 7 августа 2017 в 14:52 0
Веселое интересное мероприятие. Представленные игры помогут детям разнообразить их досуг, сделают их более творческими, артистичными, ловкими, быстрими и находчивыми.