Конструирование как способ формирования у дошкольников интереса к инновационным современным технологиям
Детское конструирование – идеальная деятельность, используемая в дошкольном воспитании, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, а интеграция образовательных областей достигается легко.
При правильно организованной деятельности, дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из различных материалов), но и обобщенные умения – целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения.
Ребенок постоянно совершает операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и поляризации.
Дети воспроизводят в речи все увиденное, делают выводы.
В этом увлекательном для них процессе они стараются получить возможность удовлетворить свою любознательность, получить ответы на волнующие вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?».
В процессе продуктивного взаимодействия у детей формируются навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками: умение слушать и слышать мнение другого; умение договариваться; умение отстаивать свою точку зрения, терпимо относиться к другому мнению.
В своей работе мы используем методические разработки коллектива авторов под руководством Т.В. Волосовец, Ю.В. Карповой, Е. Н. Дрыгиной. (Вып. 1. - Самара: ООО «Научно-технический центр», 2018.)
Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», которые разработаны в соответствии с ФГОС дошкольного образования и могут использоваться в учреждениях любых видов и типов с детьми 5-7 лет.
Первая тема, которую мы с ребятами разобрали это:
Тема: Наш друг – компьютер (ПК)
Задания были следующими:
Задание: Нарисуй, что ты любишь смотреть на ПК
Задание: Нарисуй части ПК
Задание: собери ПК (разрезные картинки)
Задание: чертёж ПК (графический диктант)
В итоге, ребята выполняли итоговую постройку ПК из различного конструктора, опираясь на полученные знания.
Следующую тему, которую мы разобрали с ребятами, это
Тема: Трактор
Задания были следующими
Задание: собери трактор (разрезные картинки)
Техника безопасности работы с конструктором, имеющим мелкие детали (типа LEGO)
Задание: Рассмотри схему построения трактора
Задание: Рисуем трактор (последовательность)
Итоговым мероприятием была постройка тракторов из различного конструктора
И последняя тема, о которой мы хотим вам рассказать
Тема: Электрические цепи
Задания были следующими:
соедини линией современный электрический прибор с его старинным аналогом
Выбери и зачеркни приборы, которые работают от розетки
познакомились с электронным конструктором,
Ребята с помощью воспитателя рассмотрели и обсудили схему электрической цепи
И в итоге, следуя схеме, построили электрическую цепь, замкнув которую, привели в действие механизм и вентилятор стал крутиться.
Так же, для формирования интереса к конструктивно-модельной деятельности у ребят,
мы активно привлекаем их родителей.
Подобран и периодически выставляется наглядно-информационный материал по ознакомлению родителей с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста в виде
консультаций, папок-передвижек, памяток, буклетов:
«Значение конструирования для развития детей»;
«Конструирование в детском саду»;
«Конструирование в старшей группе»;
«Памятка для родителей как развивать ребенка в конструировании из различных материалов в домашних условиях»;
«Конструирование из бросового и природного материала» и др.
Проводятся
выставки детских работ, фотоотчеты.
Также, родители могут ознакомиться с
«Ежедневником юного конструктора», который мы оформляем совместно с ребятами, собираем в нем свои выполненные задания и фото итоговых работ.
Любимые и увлекательные занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.
Надеемся, что наш опыт пригодится и вам!
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Проект по конструированию в подготовительной группе детского сада "Дом садовника"
Конспект НОД по конструированию в детском саду. Вторая младшая группа
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя гирлянда». Старшая группа
Технология развития познавательной активности детей дошкольного возврата на основе корректурных табл