Мастер-класс "Создание мультфильма "Бутерброд" с детьми старшего дошкольного возраста"
Автор: Лебедева Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАОУ ДС №120 «Сказочный», г.Тольятти.
Описание: предлагаю вашему вниманию описание процесса создания мультфильма по мотивам стихотворения "Бутерброд" К.И.Чуковского. Данный материал может служить основой для создания мультфильмов по другим темам для педагогов и активных родителей дошкольников.
Цель: создание мультфильма по мотивам стихотворения "Бутерброд" К.И.Чуковского.
Задачи:
- познакомить детей с процессом создания мультфильма собственными руками, с его этапами.
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, логику, мышление, воображение, терпение;
- воспитывать интерес к работе с камерой, пластилином, цветными изображениями.
Материал: картинки с изображениями, пластилин, стеки, доски для лепки, картон, сотовый телефон с приложением для создания мультфильма.
Создание мультфильмов в педагогической деятельности находит все больший отклик. Проектная деятельность по созданию мультфильмов с дошкольниками способствует реализации многих задач, а так же привлекательна и интересна самим ребятам. Рассмотрим на примере конкретного произведения этапы создания мультфильма собственными руками.
Процесс подготовки и создания мультфильма:
Для начала мы с ребятами определились с выбором конкретного произведения, по которому мы будем снимать мультфильм. Наш выбор пал на стихотворение "Бутерброд" К.И.Чуковского, т.к. оно не длинное и содержательное.
Прочитали его несколько раз и рассмотрели картинки.
Затем мы сделали раскадровку мультфильма и определились с основными этапами.
После мы выбрали фоны для будущего мультфильма
И вырезали главных героев и дополнительные необходимые элементы.
Вылепили из пластилина необходимые буквы, прикрепили на пластилин движущиеся элементы у героев.
Подготовили рабочее место, оснастили его освещением и приступили к созданию мультфильма!
Вначале мы на фоне выкладывали вылепленную букву за буквой и делали снимок после выкладывания каждой из них.
Затем ввели главного героя "Бутерброд", он должен был двигать ногами, которые были прикреплены на кусочки пластилина, на каждое движение делался снимок.
Постепенно, по ходу текста, "Бутерброд" ложится не траву-мураву, которая появляется кадр за кадром
Затем появляется "Краснощекая Сдобная Булка", с которой они прогуливаются, их ноги так же ребята двигают (не более 5 мм каждое движение, чтобы не было резких переходов).
Далее мы поменяли фон и "поставили" на стол чашки с блюдцами, которые "стучали и бренчали"
Затем на первый фон положили ворота за которые, по тексту, не должен выходить "Бутерброд"
И в конце, следуя раскадровке, появляется "Мура"
Ну и как же обойтись в конце мультфильма без слова "Конец", который ребята как и название выкладывали буква за буквой после каждого кадра.
И конечно же титры в самом конце и ссылки на использованные ресурсы.
Завершающим этапом был подбор звуков и наложение текста. Так как это был первый мультфильм ребят - я сама его озвучила.
Создание мультфильма - процесс трудоемкий, и начинающим мультипликаторам конечно же требуется большая помощь педагога. Но тем неменее - это еще и очень увлекательное занятие, которое оставило массу положительных впечатлений.
Надеемся, что наш опыт по созданию мультфильма пригодится и в вашей деятельности. Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Как сделать мультипликационный фильм
Мультфильм своими руками
Создание мультфильма в условиях ДОУ своими руками
Мультфильмы из цветного теста своими руками