Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию креативного мышления у детей разновозрастной группы с ЗПР

Конспект по развитию креативного мышления у детей с ЗПР в разновозрастной группе на тему: «В гостях у медвежонка Умки на Севере»
Автор: Лебедева Елена Евгеньевна, воспитатель, МАОУ ДС №120 "Сказочный", г.Тольятти.
Данный конспект может быть полезен педагогам дошкольного образования, которые ищут материал по развитию креативного мышления дошкольников, в том числе и детей с ЗПР. В се задания в конспекте учитывают разный возраст детей, а так же дан акцент на творчество, оригинальность, импровизацию, краетив.
Возрастная группа - Разновозрастная
Образовательная область - Познавательная образовательная область
Интеграция ОО - Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Тема: «В гостях у медвежонка Умки на Севере»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании;
Формировать познавательную активность.
Развивающие:
Развивать способность к децентрации, мышление, творческое воображение, память, внимание;
Развивать способности к импровизации движения;
Развивать творческое воображение и инициативу в создании образа животного из геометрических форм;
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них;
Воспитывать интерес к коллективной деятельности, доброжелательность друг к другу.
Оборудование, материалы
1. Стимульный материал: игрушка - белый плюшевый мишка, географический глобус с изображением медвежонка Умки.
2. Материалы для деятельности детей:
*материалы для представления результатов деятельности: магнитная доска, стол для размещения материалов с выполненными заданиями.
*материалы для преобразования и трансформации: карточки с изображением клякс, животных Севера.
3. Дидактический материал: дидактическая игра «Причудливые кляксы», карточки с изображением животных Севера; карточки с изображением клякс, дидактическая игра «Угадай, кто ты? - пантомима», маски животных Севера (медведь, морж, олень), дидактическая игра «Занимательные фигуры».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон, аудиозапись «Песенка Мамонтенка», звук вьюги.

Методические приемы
Практические
- конструирование;
- творческие упражнения (выкладывание медведя из геометрических фигур).
Наглядные
- демонстрация карточек-клякс; карточек с изображением животных;
- рассматривание картинок с видом животных Севера.
Словесные
- вопросы;
- отгадывание загадок;
- объяснение;
- указания, педагогическая оценка.
Игровые
- внесение, обыгрывание игрушек;
- игры: «Причудливые кляксы», «Угадай, кто ты? - пантомима», «Придумай»;
- выполнение воспитателем различных игровых действий;
- рассказ сказочной истории;
- создание игровой ситуации.

Предварительная работа педагога:
Создание мультимедийной презентации "Животные Севера"
Подбор игр и изготовление пособий
Подбор звукового сопровождения

Предварительная работа с детьми:
Презентация «Животные севера»
Игра «Разрезные картинки» с изображением животных севера.
Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик»
Просмотр мультфильмов «Умка»
Беседа «Как животные приспособились к зиме».
Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».
Этапы
Мотивационно-целевой
Сюрпризный момент.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие и предлагает отгадать загадку
Педагог загадывает загадку:
В царстве холода весь год,
Этот зверь большой живёт.
Носит белый он наряд
И лесному мишке брат.
Подобраться без труда
Может к нерпе среди льда.
И в засаде там, где лунка,
Ждёт свою добычу…
(Педагог слушает ответы детей)
Педагог говорит детям ответ загадки:
- Белый медвежонок Умка!
Педагог предлагает посмотреть в воображаемый бинокль на глобус
Педагог спрашивает детей:
- Где же живет Умка?
Педагог продолжает:
- Правильно, на Севере.
- Умка приглашает нас совершить путешествие на Крайний север.
Педагог спрашивает:
- Как вы думаете, на Севере жарко или холодно?
Педагог обобщает ответы детей:
- Там очень-очень холодно, и поэтому, нужно утеплиться.

Д/игра "Одеваемся в поездку"
Педагог предлагает одеть теплую одежду каждому:
-Берем теплые штаны и надеваем на свои ножки…(имитирует движения одевания)
Педагог продолжает:
Затем что еще наденем? …

А теперь садимся на корабль и отправляемся в путешествие на Север!
Содержательно-деятельностный
Дидактическая игра «Причудливые кляксы»
Педагог обращается к детям и показывает карточки: Прибыли! И здесь нас встречают друзья медвежонка Умки (изображения животных Севера закрыты кляксами), а кто именно - вы угадаете по описанию.

Педагог называет повадки и основные особенности внешнего вида животного:
- У этого животного шуба белая как снег, только один носик черный, он хорошо плавает и питается рыбой.
Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным - белым медведем.

Педагог продолжает:
- Он большой, неуклюжий, с коричневой кожей, шерсти у него нет, на морде клыки, с помощью которых он взбирается на льдины, вместо ног – ласты (морж)
Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным – морж.

Педагог продолжает:
- У этого животного густая коричневая шерсть, рога похожи на ветки деревьев, сильные стройные ноги, широкие копыта, чтобы копать снег, и еще он возит людей (северный олень)
Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным - северный олень.

Педагог продолжает:
- У него белая шерсть, он небольшого размера, очень зубастая пасть, он очень быстрый и похож на собаку
(полярный волк)
Педагог убирает карточку с кляксой и открывается карточка с угаданным животным - полярным волком.


Дидактическая игра «Угадай, кто ты? - пантомима». Маски животных Севера (медведь, морж, олень)
Педагог обращается к детям:
- А сейчас кто-то из вас превратится в одно из этих животных, надев маску.
Показывает маску детям.
- Остальные будут его изображать, а тот, на ком маска – должен будет узнать – кто он.
Педагог надевает маску на ребенка, не показывая ему ее.

Дидактическая игра "Занимательные фигуры" Конверт с геометрическими фигурами.
Педагог:
- У Умки очень много друзей, но он очень расстроен, ведь его мама где-то потерялась. Давайте ребята, поможем Умке и найдем его мамочку.
(предлагает детям присесть за столы)
Педагог:
- У меня в конверте много геометрических фигур, они нам помогут сложить фигуру белой Медведицы.
Педагог задает наводящие Вопросы:
- Медведица большая или маленькая?
- Какую же фигуру выберем
для тела?
- Что еще у нее есть кроме тела?
- А что бывает на голове?
Педагог обобщает:
- Вот и нашлась Белая Медведица! Умка очень рад! Он говорит вам: «Спасибо!», что помогли ему найти его мамочку!

Оценочно-рефлексивный
Звучит звук Вьюги.
Педагог продолжает:
- Ребята, как вы думаете, что это такое? Что вы слышите?
Педагог подтверждает:
- Становится совсем холодно, пора нам с вами возвращаться из путешествия.
- Давайте поблагодарим Умку за интересное путешествие
Педагог: А это вам ребята подарки от Умки, он очень рад, что вы навестили и помогли ему.
(педагог раздает детям значки-смайлики)

Подведение итога занятия:
Педагог ещё раз, проговаривает, какие животные встречались во время путешествия, спрашивает, что и кому больше понравилось, а может напугало?.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников средней группы с ЗПР с цветом Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ: Животные Коррекционно-развивающее занятие в детском саду для детей с ТНР на весеннюю тему Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей - подготовительной группе детского сад

Похожие статьи:

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ЗПР

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 249 дней назад (17 марта 2024)
Просмотров: 301
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!