Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перспективное планирование для старшей группы детского сада на тему «Золотая хохлома»

Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста на тему: «Золотая хохлома»

1. Октябрь «Знакомство с мини-музеем»

Цель: создание условий для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству через музейную педагогику.
Задачи:
Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей;
Формировать умение детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т.д.;
Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспонатами мини-музея;
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
Воспитывать любовь к родному краю на основе знакомства с региональным компонентом – хохломской росписью.

2. Ноябрь Исследование экспонатов мини-музея «Золотая хохлома»
Цель: формирование и развитие основ художественной культуры у дошкольников через народное, декоративно-прикладное искусство. Закрепление представлений о мини-музее в ДОУ с привлечением родителей в совместную деятельность на материале декоративно-прикладного искусства хохломской росписи.
Задачи:
Формировать у дошкольников интереса к музеям, выставкам, к подлинникам изделий хохломской росписи;
Развивать у детей познавательную активность, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Вовлекать в совместную деятельность детей и родителей, в жизнь группы, укреплять связь ДОУ и семьи.
Воспитывать у дошкольников интерес, гордость к культурно-историческим ценностям своего родного края.

3. Декабрь «Замысловатые узоры»
Цель: приобщение детей к истокам народного декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях Хохломы и ее историей;
Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;
Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;
Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;
Познакомить и упражнять детей с элементами узора;
Учить пользоваться «тычком».

4. Январь «Задорные ложки» (колядки)
Цель:
воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с хохломским народным промыслом.
Задачи:
Дать детям дополнительные знания об одном из направлений декоративно-прикладного искусства – хохломской росписи;
Продолжать знакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративного искусства (колорит, изобразительные приемы и т.д.);
Развивать художественно-творческие способности, самостоятельность, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству.

5. Февраль «Народный промысел»
Цель:
продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
Расширить и углубить знания детей о народном промысле – «Золотая хохлома»;
Объяснить назначение предметов быта, исходный материал;
Развивать эстетическое восприятие элементов узора (травка, ягоды, цветы);
Развивать интерес к культуре своей страны;
Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, к русской национальной культуре через знакомство с народным искусством и чтение русских народных сказок.


6. Март «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»
Цель:
сделать своими руками оригинальный красочный подарок для мамы по мотивам Хохломской росписи.
Задачи:
Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «Золотой Хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор;
Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи;
Развивать технические умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях);
Вызвать желание сделать приятное маме создать поделку в подарок;
Воспитывать любовь и уважение к близким;

7. Апрель «Волшебный сундучок»
Цель:
обобщить знания детей о хохломской росписи, научить выполнять орнамент хохломской росписи «Кудрина» при помощи нетрадиционной техники рисования «Граттаж»
Задачи:
Приобщить детей к декоративно-прикладному искусству;
Учить приемам рисования при помощи техники «Граттаж» декоративных элементов растительного узора хохломской росписи на модели сундучка.
Учить составлять орнамент.
Развивать цветовое восприятие и творческое воображение, чувство композиции, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев, аккуратность в работе.

8. Май Развлечение «Золотая хохлома»
Цель:
обобщить и закрепить знания детей о традиционном русском промысле: хохломской росписи.
Задачи:
Приобщать детей к ценностям народного искусства, народным традициям, активизировать познавательную активность;
Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
Воспитывать уважительное отношение к русской культуре, хохломскому промыслу.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе по ФГОС на год в таблице Перспективное планирование на неделю для детей старшей группы детского сада. Тема: «День защиты живо Перспективное планирование по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы Перспективное планирование исследовательской деятельности в старшей группе детского сада
Задание на математическое развитие детей 6-7 лет "Едем в цирк" | Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 390 дней назад (6 апреля 2023)
Просмотров: 740
Рубрика: Планирование
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!