Занятие бумажной пластикой для младших дошкольников: Подготовительная разминка и базовые упражнения
Автор: Борисевич Светлана Михайловна, частный педагог, г. Уфа, р-ка Башкортостан
Описание: Большинство первоклассников испытывают трудности от школьных нагрузок из-за неполного развития костно-мышечной мускулатуры рук. Поэтому теперь в Университете для Малышей проводятся занятия по бумажной пластике.
Назначение: Научить ребенка владению сразу несколькими изобразительными техниками
- фигурная резка
- аппликации
- конструирование из бумаги
- оригами
- рисование
- лепка
Цель: Данная методика позволяет развивать у малыша не только базовые навыки мелкой моторики, но и способствуют развитию интеллекта, творческого мышления и речи малыша.
Задачи:
Образовательные:
- обучить первоначальным навыкам фигурной резки, лепки, конструирования из бумаги, рисования и аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, композиционные умения;
- тренировать память и развивать речь и интеллект;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Разминка
Перед любым творческим занятием, будь то аппликации, лепка, рисование или любая другая изобразительная техника, очень важно размять пальчики и ручки.
Существует множество упражнений для разминки пальцев рук, а также суставов кистей и предплечий. Мы обычно проводим 5-6 различных упражнений. Например:
Бинокль: - складываем ладошки трубочками и подносим к глазкам
СТол - правую ладошку сжимаем в кулачок и ставим на стол, левую выпрямляем и кладем сверху на правую
Стул - левую ладошку сжимаем в кулачок, правую ставим вертикально в воздухе и прижимаем к ней кулачок
ВАЖНО! Не забывайте проговаривать какая рука левая, а какая правая, чтобы ребенок параллельно запоминал стороны.
Упражнения для разминки Вы можете придумать сами или подсмотреть в интернете. А еще для удобства прикладываю картинки-шпаргалки, которые позволят проводить разминку в веселой игровой форме:
Базовое занятие для обучения конструированию из бумаги:
Книжка и двери
Для того, чтобы развивать у ребенка память и речь, а также чтобы с каждым последующим занятием детишки успевали всё больше и могли создавать более интересные поделки, на каждом занятии мы после разминки изучаем какие-то базовые элементы, которые пригодятся не только для этого занятия, но и на последующих уроках в этой технике.
В этот раз мы изучили два базовых элемента в техниках оригами и конструирование из бумаги.
Для занятия педагог предварительно подготовил квадраты из цветной бумаги размером 10х10 см и раздал по одному деткам.
Для того, чтобы сделать книжку, нужно аккуратно соединить верхние углы с нижними и сильно прогладить получившийся сгиб пальцем от середины к краям.
После того, как все детки справятся с заданием, пусть детки поднимут свои работы и по очереди повторят название получившегося элемента - книжка.
Следующий элемент, двери (ворота), потребует уже двух сгибов:
Для этого уголки "обложки" аккуратно прижимаем к уголкам первого сгиба и проглаживаем, сначала с левой половинкой, потом с правой. Вот, что у нас получилось:
Как только все дети сделали свой элемент, рассказываем им, что он называется двери и показываем почему. Пусть детки снова поднимут результаты своих трудов и по очереди повторят название.
Данные элементы пригодятся на большинстве занятий по оригами и конструированию из бумаги, но теперь Вам уже не нужно будет вновь объяснять и показывать, что необходимо сделать, достаточно будет сказать: давайте сделаем двери из бумаги! Не ленитесь помогать: важно, чтобы все сгибы были ровными и четкими, иначе задуманная поделка может не получиться.
Рекомендуем посмотреть:
Оригами по сказке «Заюшкина избушка» с элементами аппликации. Мастер-класс
Мастер-класс. Ёлочка в технике оригами
Использование модульного оригами в работе с детьми
Объемная аппликация с элементами оригами для детей средней- старшей группы детского сада