Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познанию и коммуникации в старшей группе детского сада

Конспект занятия по программе "Детский сад 2100". Старшая группа
Автор: Елена Викторовна Пашкова, воспитатель детского сада
Место работы: ДОУ Медведицкий Муниципальный детский сад "Дюймовочка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Познание» + «Коммуникация». Спешим на помощь звездочке
Цели: Продолжить учить детей давать полную характеристику звуку; закреплять знания детей о звуках «з», «зь»; развивать активный словарь детей, связную речь; уметь работать в коллективе сверстников; быть внимательным; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение действовать согласованно, соблюдая очередность действий; воспитывать самостоятельность при выполнении учебной задачи.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
(Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.)
Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих жёлтых лучей.Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро, небо!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, земля!
Скажите, зачем люди встречаются?
(Ответы детей.)
Но при встречи они обязательно,… что делают? Правильно здороваются..
Игра «Давайте поздороваемся!»
Вот и вы сейчас выберете себе пару, выдумайте собственный способ приветствия и поздоровайтесь.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Давайте присядем. Итак…
(Гаснет свет.)
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка.
(Зажигается звёздочка.)
Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно.
Звёздочка. Ребята, мне очень хочется иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. Я обратилась к волшебнику, сможет ли он мне помочь. Волшебник согласился, но сказал нужно выполнить некоторые задания, а какие мне подскажут его помощники лисёнок, ёжик и сова. Прошу вас помочь мне.
(Свет включается).
Воспитатель: А вы ребята знаете, что такое одиночество?
(Ответы детей.)
А как вы считаете, нужно помочь звёздочке? Тогда поспешим на помощь.
Ёжик приглашает нас в «Царство букв», где все буквы перемешались и нам надо их разделить,т.е. расположить гласные вверху, а согласные внизу.
(Дети выполняют задание.)
А теперь посмотрите на две картинки звукового обозначения (сверло и пчела) и скажите какие звуки они обозначают, найдите букву, которой записываются эти звуки.
(Дети работают на магнитной доске, ищут среди согласных букву «З».)
Молодцы, правильно.
А лисёнок предложил зайти в тир и пострелять зелёными стрелами по картинкам, где есть звук З мягкий, а синими в предметы со звуком З твердым.
(Дети по очереди выполняют задание, рассказывают, почему выбрали ту или иную стрелу.)
Какие вы меткие стрелки, поразили все мишени. Выполнили задание. Ребята, но это ещё не всё и лисёнок предлагает решить нам кроссворды.
(Обсуждение задания, способы решения кроссвордов.)
7 + Я = СЕМЬЯ ЗАВОД+ БОРОДЫ + ТАРЕЛКА = ЗАБОТА
Молодцы вы заслужили отдых. Давайте поиграем.
(Звучит музыка.)
Игра «Звёзды»
Давайте представим, что мы звёзды на небе. Разведите руки в стороны и покажите, как каждая звезда медленно вращается, стоя на месте. Теперь мы создадим одну большую звезду.… Сделайте круг тесным, чтобы вы могли вытянуть руки в центр круга и коснуться рук своих друзей. В середине самая тёплая часть звезды, это её сила, которая нужна ей, чтобы распространять свет далеко-далеко, до самой земли. Теперь вытяните другую руку наружу и представьте, что через ваши руки распространяется свет звезды, чтобы радовать людей на Земле. Почувствуйте тепло звезды той рукой, которая внутри круга; другой почувствуйте свет, который звезда распространяет вокруг себя. Теперь покажите, как эта большая звезда движется по небу.
(Дети передвигаются маленькими шажками очень медленно и равномерно.)
Отдохнули? Теперь поработаем.
Ребята пройдите за столы и займите свои места.
Сова предложила вот такие карточки, в них нужно соединить слоги с картинками, в названии которых слышатся эти слоги.
(Дети работают самостоятельно, затем задание проверяют друг у друга в парах. Прошу прокомментировать выполнение заданий 3-4 детей.)
Хорошо справились с заданием.
Ещё сова просит вас выложить слова с помощью звуковых карточек.
Затем детям предлагается поменять местами первую и последнюю карточки и «прочитать» получившееся слово: зов – воз, лаз – зал, заказ, казак.
(Гаснет свет и звездочка благодарит детей.)
Звёздочка: Спасибо, ребята, что помогли мне, теперь я не одна со мной мои сестрёнки – звёздочки.
(Гаснет свет, и зажигаются звёзды. Ребята наблюдают, как горят звёзды. В это время на столе появляются звёзды.)
Воспитатель: Мы рады, что нам удалось помочь тебе, звёздочка, потому что наши ребята знают много звуков, умеют складывать слоги. Но мы на этом не остановимся и на следующих занятиях узнаем ещё много интересного и полезного.
(Свет включается.)
Какое задание было для вас самым трудным? Какое самым лёгким? Какое самым интересным?
(Ответы детей и подведение итога занятия.)
Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, Волшебник и нам подарил много звёздочек, посмотрите. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
(Звучит песня «Дружба» Барбариков.)

Рекомендуем посмотреть:

НОД в области обучение грамоте для детей старшей группы Электронное пособие для закрепления навыка звукового анализа слов у детей старшей группы Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: Сражения Великой Отечественной Войны Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласный звук А, буква А, а»

Похожие статьи:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Опубликовано: 1772 дня назад (17 июля 2017)
Просмотров: 873
+3
Голосов: 3
Валентина Михайловна Скрипникова # 17 июля 2017 в 22:17 +2
интересная методическая разработка!
Елена Викторовна Пашкова # 18 июля 2017 в 14:28 0
спасибо
Раиса Николаевна Паргишева # 18 июля 2017 в 03:40 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо огромное за приглашение. Очень хорошая публикация!Интересный выбор тематики, грамотный подбор игровых технологий. Счастливый конец мероприятия, звёздочка довольна, ей помогли. Дети тоже довольны, они оказали помощь и не плохую! Успехов Вам, примите голос!
Елена Викторовна Пашкова # 18 июля 2017 в 14:27 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Екатерина # 21 июля 2017 в 22:36 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! Заглянула на страничку Вашего блога, с большим удовольствием ознакомилась с занятием, материал интересный, доступный для детей. Желаю творческих успехов и удачи!
Ирина Николаевна Кириллова # 21 июля 2017 в 22:56 +1
Здравствуйте,Елена Викторовна! Спасибо за приглашение! Голосую за вашу образовательную деятельность. Разнообразные методы и приёмы привлечения внимания детей, индивидуальный, раздаточный материал,содержание занятия оптимально, познавательно, доступно , с новыми приемами работы, со сменой видов деятельности. Удачи!
Валентина Андреевна Кутырева # 21 июля 2017 в 23:43 +1
Занятие построено в игровой форме, идёт развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, обобщение, сравнение. В конце занятия - рефлексия. Занятие оставило приятное мировосприятие и мироощущение. Спасибо)))