Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию гуашью в нетрадиционных техниках с элементами аппликации "Слоненок Элмер" для детей 5-8 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера и книжной выставки, как подарок, для речевого развития.
Цель: Развитие художественно–творческих способностей детей, через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Познакомить с техникой оттиска с использованием кубика;
2. Учить детей декоративному тонированию бумаги с помощью цветного клейстера; выполнению текстуры процарапыванием;
3. Развивать умение подбирать контрастные сочетания цветов для передачи особенностей изображаемого персонажа; естественные - для оформления фона саванны;
4. Способствовать творческой самореализации;
5. Воспитывать аккуратность.
Материалы: для первого этапа – бумага, мучной клейстер, краски гуашь, вилка, палитра, емкость с водой, кисть крупная; для второго – карандаш, бумага, ножницы, гуашь, кисти, вода, палитра, кубики небольшие; для третьего - клей, тряпочка.
Оформление: книжная выставка «Элмер и его друзья».
Ход
В ходе предварительной работы дети знакомятся с книгами Д. Макки. Или ведущий предлагает послушать в его исполнении сказку «Элмер» Д. Макки.
Ведущий: Посмотрите на книги, стоящие на выставке, вы узнали о ком они все? (Дети: об Элмере) Понравился вам Элмер? Помните, чем он отличался от других слонов? (Дети: был в разноцветную клеточку, был самым веселым.)
Ведущий: А в природе бывают слоны такой расцветки? (Дети высказывают мнения.)
Как вы думаете, где обитает семья слонов из книги? (Дети: В Африке, в Азии).
Да, мы можем догадаться, что Элмер обитатель Африки, если посмотрим на вторую книгу «Элмер и бегемоты».
Попробуйте описать своими словами, как выглядит Африка Элмера. (Дети описывают.)
Физкультминутка "Африка"
Мы по Африке, по Африке пойдем,
(ходьба на месте)
Там бананы и кокосы мы сорвем.
(тянемся вверх, как будто срываем )
На песочке, на песочке посидим,
(присесть на корточки)
К морю синему мы быстро побежим.
(бег на месте)
Там в волнах мы будем плавать и нырять,
(махи руками перед собой-плывем)
На песочке теплом будем загорать.
(руки за голову, повороты туловища)
Нагулялись мы по Африке
(шаги месте)
Ура!
(прыжок - руки вверх)
А теперь домой вернуться нам пора!
(сели на места)
(автор Елена Пименова)
Ведущий: Давайте на память об Элмере нарисуем его портрет. В нашей работе будет несколько этапов.
1. «Саванна»
Ведущий: Работать мы будем гуашью, но у нас «необычное рисование», поэтому для начала на палитре мы смешаем гуашь с клейстером.
Это будет наша краска для саванны. Какие цвета мы возьмем? (Дети: Желтый, охру, зеленый.)
А белый уже есть в клейстере, размешаем несильно перемешивая, чтобы оставались разводы.
Набираем на самую большую кисть и закрашиваем лист горизонтальными движениями, можно оставлять разводы.
После этого берем пластиковую вилочку и царапающими дугообразными движениями делаем растительность; на переднем плане «травка» подлиннее, чем выше на листе-второй план, тем короче.
Можно процарапать пальмы, волнообразными движениями – «листья», из треугольников складываем «ствол».
Просушиваем (можно феном).
2. «Слоненок»
Ведущий: Карандашом рисуем набросок Элмера, те кто младше могут обвести трафарет или получают распечатку с контуром (в образце размер листка А5).
Повторяем правила работы с ножницами.
Вырезаем по контуру. Выкладываем на подложку, берем кубики и, обмакивая в гуашь, ставим отпечатки разных цветов. Старайтесь темные ставить рядом со светлыми.
Не страшно, если выйдите за контур.
Когда весь слон будет закрашен, просушите.
Далее нанесите делали - глаз и ухо.
Перевернув кисть рисуем глаз: ставим точку черным, подсушиваем, в нее белую, подсушиваем, в нее черную.
Тонкой кистью прорисовываем ухо (дуги).
3. Сборка деталей
Ведущий: Прикладываем "слоненка" на фон, намечаем будущее место. Намазываем на подложке клеевым карандашом, приклеиваем, притирая тряпочкой. Обводим тонкой кистью по контуру черным цветом, младшие могут обвести фломастером (гелевой ручкой).
Как вариант, на фон можно добавить элементы декора. Вырезать из бумаги «травку» или «цветы».
Для этого берем бумажные полоски разной ширины, складываем гармошкой и вырезаем сразу несколько цветков или, вынимая треугольники с одной стороны, делаем траву.
Можно приклеить их не полностью, как в объемной аппликации.
Ведущий: Готовую работу сушим, выкладываем на выставку. Что в какой работе нравится? (Дети высказываются.)
Вариант детской работы:
Детям, которые раньше закончили рисовать, предлагаем книги из серии «Элмер», о животных и природе Африки.
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками методом "тычка" для детей начальной школы пошагов
Рисование в африканском стиле поэтапно с фото для детей
Рисование дерева в технике "набрызг" поэтапно с фото для детей