Конспект с пошаговыми фото по рисованию в технике эбру "Летающая тарелка" для детей 7-10 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера, как подарок.
Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать творческие способности через использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике эбру;
2. Развивать умения подбирать гармоничное сочетание цветов для необычного пейзажа;
3. Создавать творческую атмосферу;
4. Способствовать творческой самореализации;
5. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага для рисования, лоток, краски эбру – белый, синий, фиолетовый, красный, желтый, зеленый и их оттенки, палочки деревянные или пластиковые разных диаметров, кисти клеевые синтетические или веерные, раствор для эбру, салфетки.
Оформление: книжная выставка «Гости из космоса».
Ход
Включаем детскую песенку «Инопланетяне» муз. К.Костин, сл. М.Либеров, К.Костин.
Ведущий вспоминает с участниками об апрельских праздниках, напоминает о Дне космонавтики, о полете Ю. Гагарина.
Ведущий: Увидев космос своими глазами, человек стал мечтать о других мирах, о переселении на другие планеты. Об общении с представителями других миров. В космос было даже отправлено послание для инопланетян. Писатели фантасты для детей и взрослых стали писать об этом книги. Вы наверняка их знаете, сейчас по их сюжетам создано много мультфильмов. Приведите примеры. (Дети: Алиса Селезнева из цикла о приключениях Алисы, герои Э. Успенского пластмассовый дедушка и малыш инопланетянин…)
Ведущий: Давайте вспомним, на каких космических кораблях отправляются в полет земляне? (Дети: ракетах, челноках.) (Показываем фото.)
А где живут космонавты на орбите? (Дети: На космической станции.) (Показываем фото.)
Закройте глаза и представьте инопланетный корабль. Опишите, первое что пришло в голову? (Дети описывают варианты.)
Ведущий: Многим представляется летающая тарелка.
Вообразим летающую тарелку, готовящуюся стартовать со своей планеты.
Попробуем запечатлеть такой сюжет на бумаге.
Работать мы будем красками эбру на поверхности раствора. (
Демонстрируем раствор, краски.) Салфетками будем протирать палочки и кисти, мы их не моем, вытираем и набираем новый цвет. (
Демонстрируем салфетки, палочки, кисти.)
Повторяем приемы работы с краской в небольшой пробной емкости: ставим точки с помощью палочек, пробуем растянуть капельку, постукивая по клеевой кисточке, набрызгиваем капли, проводим гребенкой.
Объясняем правила: ставим точку, держа палочку вертикально, не стучим по дну.
Дети садятся за столы (у каждого: лоток с раствором, кисть, палочки диаметров, краски в палитре, салфетка, гребень, бумага).
После усвоения детьми приемов, поэтапно показываем работу над рисунком «Летающая тарелка».
1. Делаем фон "космос". Кистью набрызгиваем синие, фиолетовые, белые точки. (Краски эбру можно смешивать другие оттенки на палитре.)
Проводим гребенкой (несколько раз, направление можно менять, двигаться можно прерывисто, зигзагами).
2. Делаем «Небесные тела».
«Звездочки». Набрызгиваем с кисточки (постукиванием) белый, желтый цвета. Крупные точки растягиваем крестообразно.
«Спутники». Толстым концом палочки ставим большую точку в нее точку другого цвета (для примера желтый с белым, красный с белым). Тонким концом немного перемешиваем внутренний цвет с наружным.
3. «Планета». В нижней части работы ставим толстым концом палочки большую красную точку (цвет можно поменять на другой контрастный к цвету «неба»).
Тонким концом палочки проводим горизонтально, слегка перемешивая.
4. «Летающая тарелка». Широким концом палочки ставим одну в другую точки произвольное количество раз (цвет можно выбрать по желанию, в образце – желтый, зеленый, синий).
Вытягиваем от центра по горизонтали вправо и влево, можно и волнообразным движением. Так же делаем «ножки», от центра вниз прямым движением.
Делаем «иллюминаторы». Ставим по центру три (можно другое количество) голубых или белых точек, в них можно добавить точки других оттенков.
Добавляем белым «оживку» на корабль. Ставим тонким концом белые точки сверху, на бока и ножки корабля и вытягиваем.
5. Декорируем планету. Ставим контрастные по цвету к фону крупные точки (на образце они фиолетовые и зеленые). Движениями вверх вытягиваем «листья», ведем вниз. Можно поставить несколько одноцветных точек друг под другом и соединить их, вытягивая тонким концом палочки.
Получаем «растения».
6. Накладываем лист бумаги, прижимаем к поверхности раствора, снимаем «прокатывая» по бортику.
7. Готовую работу просушиваем.
Устраиваем выставку, обсуждаем, отмечаем понравившееся.
(Тем, кто раньше закончили рисовать, предлагаем книги с выставки "Гости из космоса".)
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование в технике эбру на тему "Космос" для детей 6-12 лет пошагово с фото
Рисование на тему «Космос» с детьми 5-8 лет пошагово с фото и видео
Конспект урока по рисования в технике эбру на тему: Космос для детей начальной школы
Занятие по рисованию на тему "Космос" в старшей группе. Конспект