Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию в технике эбру "На далекой планете" для детей 7-12 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера, как подарок, как материал для работы по лексическим темам.
Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать творческие способности через использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике эбру;
2. Развивать умения подбирать гармоничное сочетание цветов инопланетного пейзажа;
3. Создавать творческую атмосферу;
4. Способствовать творческой самореализации;
5. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага для рисования, лоток, краски эбру – белый, синий, фиолетовый, красный, оранжевый и их оттенки, палочки деревянные или пластиковые разных диаметров, кисти клеевые синтетические или веерные, раствор для эбру, салфетки.
Оформление: книжная выставка «На далекой планете».
Ход
Ведущий предлагает вспомнить об апрельских праздниках, напоминает о Дне космонавтики, об исторических события, связавших 12 апреля с космонавтикой, показывает портреты Ю.А. Гагарина, С.П. Королева.
Ведущий: Только оказавшись в космосе, человек стал мечтать об освоении других планет. Так американские астронавты высаживались на Луну, самый известный из них Нил Армстронг (показываем фото). Сейчас ведется активная подготовка к освоению Марса, проводятся эксперименты на земле и в космосе. Так будущих покорителей Марса начали отбирать и готовить еще в 2011 году, а высадка и строительство колонии запланировано на 2027 год. Тоесть мечты о марсианских городах начинают сбываться.
Многие писатели фантасты, начиная с 12 апреля 1961 года, представляли себе и описывали то, как будет происходить межпланетный перелет, чем будут заниматься переселенцы на других планетах.
Вы все наверняка знаете такие книги.
(Показываем отрывки из мультфильмов из сериала «Алиса знает», «Тайна третьей планеты», из сериала «Смешарики» серию «Жизнь на чужих планетах», «Незнайка на Луне». (Участникам постарше можно показать отрывки из детских фильмов «Лиловый шар», «Отроки во вселенной»; из документального фильма «Жизнь во вселенной».)
Ведущий: Да, часто реальная жизнь на планетах не так привлекательна как в книгах.
Об этом написал свое стихотворение
Дмитрий Никитин:
Марс
Полон был загадок Марс
И обманывал не раз
Нас в мечтах о марсианах,
Ровной линии каналов,
Шири голубой травы,
Этого там нет, увы.
Оказалось, Марс - тоска,
Пустыни красного песка,
Выпадает снег сухой
Замерзшей углекислотой
И ветром углекислый газ
Холодный обдувает Марс
Ведущие: Давайте представим себя среди первых переселенцев. Попробуем запечатлеть на бумаге то, что встретит новых обитателей красной, или какой-нибудь другой, планеты.
Рисовать мы будем красками эбру, ими рисунок наносится на особый раствор. (Показываем раствор, краски.) Раствор можно взять ранее использованный, если это были рисунки в холодной цветовой гамме. Еще нам понадобятся салфетки, для протирки палочек и кистей, ведь мы их не моем, вытираем и набираем новый цвет. (Показываем салфетки, палочки, кисти.)
Показываем приемы работы с каской в небольшой пробной емкости: ставим точки с помощью палочек, пробуем растянуть капельку, набрызгиваем много капель, постукивая по клеевой кисточке, проводим гребнем.
Объясняем правила: точку делаем держа палочку вертикально, дотрагиваясь до поверхности, не стучим по дну.
Дети садятся за столы (у каждого: лоток с раствором, кисть, палочки двух диаметров, краски в палитре, салфетка, гребень, бумага).
После усвоения детьми приемов, поэтапно показываем работу над рисунком «На далекой планете».
1. Делаем фон "космос". Набрызгиваем кисточкой синие, фиолетовые точки. (Краски эбру можно смешивать на палитре получая новые оттенки.)
Проводим гребенкой в горизонтальном направлении (несколько раз).
2. «Поверхность планеты». Набрызгиваем красный цвет, более активно заполняем нижнюю часть листа.
Тонким концом палочки проводим зигзагообразно, и горизонтально.
3. «Горы». Широким концом палочки ставим красные точки. И вытягиваем вдоль будущих «склонов».
Оттеняем белым; ставим белую точку и вытягиваем вдоль «склонов», можно делать небольшие перемешивающие движения.
4. Добавляем белым «площадки-острова». Ставим точку широким концом палочки и им же растягиваем по горизонтали.
5. «Город-станция». Ставим оранжевую точку толстым концом палочки. В нее белую точку тонкой палочкой. Вытягиваем тонким концом вниз «опоры».
Декор «неба». Набрызгиваем белым точки-звезды.
Потом толстым концом делаем белую точку, в нее ставим зеленую и синюю. Тонким концом немного перемешиваем.
7. На окончательный вариант накладываем лист бумаги, проглаживаем гребнем, снимаем «прокатывая» по бортику.
8. Готовый рисунок выкладываем на поверхность для просушки.
Устраиваем выставку работ, обсуждаем, отмечаем понравившееся.
(Тем детям, что раньше закончили рисовать, можно предложить книги фантастов; для дошкольников и младших школьников рекомендуем серию книг о приключениях Алисы Селезнёвой, «Гум-Гам» «Пятеро в звездолете», цикл «Космический пират Крокс».)
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование в технике эбру на тему "Космос" для детей 6-12 лет пошагово с фото
Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию в технике эбру "На большом воздушном шаре" для детей 6-1
Рисование в технике эбру для младших школьников "Морское царство" пошагово с фото
Рисование на тему «Космос» с детьми 5-8 лет пошагово с фото и видео