Рисование в технике эбру для детей 6-10 лет пошагово с фото "На большом воздушном шаре"
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера, как подарок, как материал для работы по лексическим темам.
Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать творческие способности через использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике эбру;
2. Учить находить нестандартные способы изображения предметов и явлений
3. Развивать умения подбирать гармоничное сочетание цветов горного пейзажа;
4. Создавать творческую атмосферу;
5. Способствовать творческой самореализации;
6. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага для рисования, лоток, краски эбру – белый, синий, фиолетовый, голубой, зеленый, красный, коричневый, желтый и их оттенки, палочки деревянные или пластиковые разных диаметров, кисти клеевые синтетические или веерные, раствор для эбру, салфетки.
Оформление: книжная выставка «На большом воздушном шаре…».
Ход
Ведущий входит со связкой летающих воздушных шариков.
Ведущий: Здравствуйте, посмотрите, что я принесла сегодня? (Дети: воздушные шары.)
Все мы любим путешествовать. А как вы думаете, на шаре можно путешествовать? (Дети выдвигают версии.)
Ведущий: Конечно, не на таких шариках, как я принесла, а на больших надувных летательных аппаратах – шарах, аэростатах (показываем фото), можно отправиться в путь.
И даже герои некоторых литературных произведений предпочитали странствовать именно на этом виде транспорта.
Можно зачитать фрагменты из книг или продемонстрировать фрагменты видео (мультфильмы): Шурлов А. «Верные друзья. На воздушном шаре», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Юрье Ж., Шаре Л. «Жили были кролики. Истории папы кролика. Полет на воздушном шаре».
Участникам постарше можно напомнить о книгах «Пять недель на воздушном шаре» Жюля Верна и «Чудесный шар» Александра Волкова.
Об истории воздухоплавания и устройстве воздушного шара-аэростата можно зачитать главы книги Михаила Пегова «Вплавь по воздуху» из серии «Настя и Никита».
Ведущий: Давайте представим, что мы с вами сейчас отправимся в путешествие.
Физкультминутка, под стихотворение:
На воздушном шаре прокатиться, («рисуем шар», по бокам поднимаем и опускаем руки по дуге)
Чтоб стрелой ворваться в небеса. (руки в замке поднять и опустить)
Дайте с высоты мне, словно птице, («машем руками как птицы»)
Поглядеть на горы и леса! (Повороты, перед глазами складываем руки в «бинокль»)
Ввысь стремится шар нетерпеливо, (подпрыгнуть)
Охватил спортивный нас азарт, («пробежка на месте»)
Мы вдвоём в корзине, вот так диво! (круговые движения руками)
Нам на взлёт дают команду: "Старт!" (присели, встали.)
(Псевдоним «Пегас»)
Ведущий: Попробуем изобразить свое путешествие на воздушном шаре.
Рисовать мы будем красками эбру, ими рисунок наносится на поверхность особого раствора. (Показываем раствор, краски.) Еще нам понадобятся салфетки, ими мы вытираем палочку или кисть, прежде чем набрать новый цвет. (Показываем салфетки, палочки, кисти.)
Показываем приемы работы с каской в небольшой пробной емкости: ставим точки с помощью палочек, пробуем растянуть капельку, набрызгиваем много капель, постукивая по клеевой кисточке, проводим гребнем.
Объясняем правила, что точку нужно ставить, держа палочку вертикально, дотрагиваясь до поверхности, не стучим по дну.
Дети садятся на рабочие места (у каждого: лоток с раствором, кисть, палочки двух диаметров, краски в палитре, салфетка, гребень, бумага).
После усвоения детьми приемов, поэтапно показываем работу над рисунком «На большом воздушном шаре».
1. Делаем фон "небо". Набрызгиваем кисточкой белые, синие, и(или) голубые точки. (Краски эбру можно смешивать на палитре получая новые оттенки.)
Проводим гребенкой в горизонтальном направлении (несколько раз).
2. Делаем «поверхность Земли». Набрызгиваем с кисточки (постукиванием) зеленый разных оттенков (можно смешивать с белым, синим, фиолетовым), белый.
Тонким концом палочки (шилом) можно обозначить горизонтальными движениями линию горизонта, можно вытянуть вверх и в строну «горы» (дополнить их основание коричневыми точками и вытянуть вдоль «склона горы»). Можно дополнить «водоемами».
Ставим синие точки (или брызгаем с кисти), в горизонтальном направлении тонким концом палочки делаем несколько движений.
Добавляем «деревья» на передний план. Ставим зеленые точки, чуть ниже коричневые и вытягиваем тонким концом палочки вверх к зеленым.
3. Делаем «шар». Ставим палочкой большого диаметра (можно тупой стороной карандаша) желтую точку (увеличивать ее объем можно дополняя по центру точками того же цвета). В центр поставить палочкой точки других ярких цветов (по желанию).
Из центра проводим тонким концом дугообразные линии.
Ниже ставим коричневую точку.
На нижней части цветного круга («шара») ставим две маленьких синих (фиолетовых или коричневых) и вытягиваем их до коричневой нижней точки (соединили «корзину и шар»).
4. На окончательный результат, накладываем лист бумаги, плотно прижимаем, но не топим, снимаем «прокатывая» по бортику.
5. Готовый рисунок выкладываем на поверхность для просушки.
Вариант детской работы:
Устраиваем выставку работ, обсуждаем, отмечаем понравившееся.
(Тем детям, что раньше закончили рисовать, можно предложить книги и журналы о путешествия, летательных аппаратах, сказки.)
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование в технике эбру для детей 6-12 лет "Нарциссы" пошагово с фото
Рисование в технике эбру для детей 6-12 лет "Сирень" пошагово с фото
Конспект занятия по рисованию в технике эбру для детей 5-7 лет "Цыпленок" пошагово с фото
Рисование в технике эбру для младших школьников "Морское царство" пошагово с фото