Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование в технике эбру на тему "Космос" для детей 6-12 лет пошагово с фото

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию в технике эбру "Космос" для детей 6-12 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера, как подарок, как материал для работы по лексическим темам, связанным с космосом.
Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать творческие способности через использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике эбру;
2. Учить находить нестандартные способы изображения предметов и явлений;
3. Развивать умения подбирать гармоничное сочетание цветов, соответствующее изображаемой планете (Земля);
4. Создавать творческую атмосферу;
5. Способствовать творческой самореализации;
6. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага для рисования, лоток, краски эбру - синий, фиолетовый, голубой, красный или коричневый, белый, желтый, палочки деревянные или пластиковые разных диаметров, кисти клеевые синтетические, раствор для эбру, салфетки.
Оформление: книжная выставка «Космос зовет».
Ход
Ведущий: Ребята, какие праздники есть в апреле? (Дети: День птиц, День детской книги..)
Можно привязать мастер-класс ко Дню Земли, отмечаемому 20 марта.
Ведущий: Много вы назвали, но я хочу отметить среди апрельских праздников День космонавтики и День Матери-Земли.
День Матери – Земли отмечается 22 апреля. Земля – дом для всего человечества. И этот праздник должен нам напоминать, что мы должны беречь нашу хрупкую планету. Да вы сами, наверно, чувствуете, что в природе последние время происходят серьезные изменения, ухудшается климат, случаются стихийные бедствия, а причиной многих этих событий является человечество, с его заводами, машинами и сельским хозяйством.
Когда наш соотечественник, первый космонавт – Юрий Гагарин, 12 апреля 1961 года увидел впервые Землю из космоса, он воскликнул: «Земля... Красота какая!..» Потом, приземлившись, он добавил: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» В память о первом космическом полете мы отмечаем День космонавтики 12 апреля.
Два этих космических праздника стоят того, чтобы мы посвятили сегодняшнюю нашу встречу Земле и Вселенной.
Ими восхищаются поэты (дети могут декламировать любые стихи о космосе и Земле), например:
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле. (Нина Цветкова)


Земля, как мячик катится по солнечной системе,
А солнце по галактике несется с нами всеми…
Когда вокруг все тащится, летит, несется, мчится,
И, сидя в кресле, запросто мы можем заблудиться. (Андрей Усачев)


Ведущий: Красоту Земли и космоса нам показывают на фото и картинах космонавты.
Демонстрируем репродукцию картины А. Леонова «Космическая Заря».

Ведущий: Давайте и мы попробуем представить себя космическими путешественниками, теми, кто увидел нашу Землю со стороны, и попробуем перенести это на бумагу.
Рисовать мы будем красками эбру, ими рисунок создается на поверхности особого раствора. (Демонстрируем раствор, краски.) Еще нам понадобятся салфетки, ими мы вытираем палочку или кисть, прежде чем набрать новый цвет. (Показываем салфетки, палочки, кисти.)

Показываем приемы работы с каской в небольшой пробной емкости: ставим точки с помощью палочек, пробуем растянуть капельку, набрызгиваем много капель, постукивая по клеевой кисточке, проводим гребнем.
Объясняем правила, что точку нужно ставить, держа палочку вертикально, дотрагиваясь до поверхности, не стучим по дну.
Дети садятся на рабочие места (у каждого: лоток с раствором, кисть, палочки двух диаметров, краски в палитре, салфетка, гребень, бумага).
После усвоения детьми приемов, поэтапно показываем работу над рисунком «Космическая красота».
1. Делаем фон "пустоту". Набрызгиваем кисточкой синие, фиолетовые, голубые точки. (Краски эбру можно смешивать на палитре получая новые оттенки.)

2. Проводим гребенкой в горизонтальном, затем в вертикальном и вновь в горизонтальном направлениях. Получаем «космическое пространство» Движения можно выполнять прерывисто или равномерно, в зависимости от этого фон будет либо с белыми вкраплениями либо более однородно прокрашенный.


3. Делаем «Солнце». Ставим большую белую точку. Вытягиваем «лучики» острой чистой палочкой в направлении от центра точки.


4. Делаем «фон для кометы». Набрызгиваем с кисточки (постукиванием) сини и фиолетовые капли.

5. Делаем «комету». Ставим палочкой большого диаметра (можно тупой стороной карандаша) белую точку (увеличивать ее объем можно дополняя по центру точками того же цвета). Растягиваем в направлении от центра точки к краям. Можно совершать прерывистые зигзагообразные движения, тогда «лучи» будут иметь интересную изогнутую форму. В центр можно поставить тонкой палочкой желтую точку.

6. Выполняем «Землю». Ставим коричневую большую точку, далее каждый раз в центр - синюю, голубую, зеленую точки, палочкой делаем «перемешивающие » движения.


Дополняем маленькими белыми точками, растягиваем их острым концом палочки «формируем облака».

Дополняем маленькой желтой точкой со стороны солнца и чуть перемешиваем острым концом палочки «делаем свет».


7. Добавляем немного «звезд». Набрызгиваем с кисточки белой краской (краски должно быть мало на кисти, можно убрать лишнюю салфеткой).

8. Когда результат будет устраивать автора, накладываем лист бумаги, потно прижимаем, но не топим ее, снимаем «прокатывая» по бортику.


9. Готовую работу выкладываем на поверхность для просушки.
Работа будет в зеркальном варианте к тому, что на растворе.

Вариант детской работы:
Устраиваем выставку работ, дети обсуждают, отмечают, что понравилось в работах.
(Тем детям, что раньше закончили рисовать, можно предложить детям книги и журналы о космосе.)
Прощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото Нетрадиционная техника рисования для детей "Эбру на кефире" в детском саду Интуитивно-управляемое рисование на воде в технике Эбру с детьми пошагово с фото Рисование в технике эбру для детей 6-12 лет "Нарциссы" пошагово с фото
Участник №37 творческого конкурса для детей и педагогов «Радостная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Сценарий игровой программы к 23 февраля в библиотеке для детей 5-8 лет | Сценарий с презентацией литературной гостиной в библиотеке. Тема «Творчество Маяковского», 1-2 класс
Опубликовано: 1731 день назад (31 марта 2020)
Просмотров: 3023
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Нина Николаевна # 31 марта 2020 в 17:50 +2
Замечательная и интересная техника. Удивительные космические пейзажи. Напоминает рисование с помощью керасина.
Творческих вам успехов!
Голосую!
Виктория Александровна Лутковская # 31 марта 2020 в 20:01 +1
Этот материал более податлив и управляем. Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 31 марта 2020 в 18:37 +2
Здравствуйте, Виктория Александровна! Отличная, очень интересная техника! Работа великолепна, удивительна, загадочна! голос
Виктория Александровна Лутковская # 31 марта 2020 в 20:02 +1
Спасибо!