Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий с презентацией литературной гостиной в библиотеке. Тема «Творчество Маяковского», 1-2 класс

Сценарий литературной гостиной «Стихи и не только В.В. Маяковского» для дошкольников и учащихся 1-2 классов
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, учителям, библиотекарям.
Мероприятие для дошкольников, учащихся 1,2-х классов.
Направлено на знакомство детей с творчеством В.В. Маяковского, фактами его биографии.

Цель: привлечение к чтению, знакомство с творчеством Владимира Владимировича Маяковского
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с фактами биографии В.В. Маяковского, познакомить с творчеством автора, закрепление знаний об истории России.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, старательность, аккуратность, чуткость к окружающим.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Материалы: видеопрезентация «В.В. Маяковский», лото «Профессии», мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо», диафильм "Что ни страница,- то слон. то львица".
Оформление: книжная выставка «Стихи и не только В.В. Маяковского».
Ход
Детей делим на две команды.
Ведущая. Посмотрите внимательно на слайд, что на нем изображено? (Дети: портрет.)
Перед вами замечательный автор Владимир Владимирович Маяковский (слайд: портрет), его жизнь и творчество станут темой нашей встречи. Владимир Маяковский – поэт, писал и для взрослых и для детей. Что сочиняют поэты? (Дети: стихи.)
Чем стихи от прозы отличаются? (Дети: стихи с рифмами.)
Что вы можете сказать по портрету об этом человеке, он наш современник? (Дети выдвигают версии.)
В 2020 году Маяковскому отметили бы 127 лет, столько люди не живут, поэтому мы можем сделать вывод, что он жил давно.
В то время, когда Маяковский появился на свет, жизнь в нашей стране была совсем другой, да и страна носила другое имя, имела другие границы.
Родился будущий поэт в Грузии (слайд: Богдади). Сейчас это другая страна, а в 1882 году, это был кусочек нашей страны, называвшейся в то время Российская империя. Напомните,как называется сейчас наша страна и кто ею управляет? (Дети: Российская Федерация, президент.)
Президент избирается народом нашей страны, а Российской империей управлял император, который власть получал по наследству от отца. В Российской империи все принадлежало дворянам и купцам, все земли, все заводы и фабрики. Рабочим и крестьянам жилось очень трудно, работали по 16-10 часов шесть дней в неделю.
Ваши мамы и папы работаю в основном восемь часов сейчас. Люди отдохнуть не успевали, зарабатывали очень мало. Как вы думаете люди были рады такой жизни? (Дети: нет.)
Поэтому в стране стали появляться революционеры – те кто призывал народ прогнать хозяев-богачей, а все поделить между рабочими и крестьянами.
Вот в такое непростое время большая семья Маяковских (у Владимира были две сестры и два брата) остается без отца, а значит и без денег. Два младших брата тоже умерли. (Слайд: семья.)
Мать увозит детей в Москву, где ей кажется, будет легче прожить. (Слайд: школа.)
Живут трудно. Владимир еще мальчишка, но он видит, что творится в стране, и идет вместе с революционерами по заводам агитировать за то, чтобы свергнуть императора, чтобы все шли бороться за более счастливую жизнь, прогоняли богачей. (Слайд: 1910 год.)
А что бывает с теми, кто нарушает порядок и выступает против властей? (Дети: их сажают в тюрьму.)
Вот Маяковский и попал в тюрьму. Но вскоре его отпустили, за него просили, писали, что он по глупости и молодости не понял с кем пошел.
В то время человек, побывавший в тюрьме, не мог пойти потом учиться и работать туда куда хотел, можно было поступить только в одно училище. Где готовили…Догадайтесь, посмотрев на картину справа (слайд: художник), какую профессию получил Маяковский? (Дети: художник.)
Художники бывают разные, одни пишут картины. А Маяковский рисовал плакаты и афиши. А на них, кроме картинок должен быть текст. Вот и стал он писать не просто слова, рифмованные строчки - стихи. Стихи стал сочинять и для души. Но стихи были взрослые, не очень понятные, такие тогда были в моде.
Послушайте одно из них. (Слайд: стихотворение.)
Читаем отрывок из стихотворения:

У меня есть мама на васильковых обоях.
А я гуляю в пестрых павах,
вихрастые ромашки, шагом меряя, мучу.
Заиграет вечер на гобоях ржавых,
подхожу к окошку,
веря,
что увижу опять
севшую
на дом
10 тучу.
А у мамы больной
пробегают народа шорохи
от кровати до угла пустого…


Ведущая. В 1917 году происходят в нашей стране большие изменения- революция, императора прогоняют, дворян и купцов лишают имущества, начинается гражданская война, где русские сражаются против русских, белые-богатые против бедных-красных. Побеждают рабочие и крестьяне. Российская империя становится Советским Союзом.
Жизнь у рабочих и крестьян меняется к лучшему. В стране все ждут и строят новую –счастливую жизнь. Правительство решает, что детям не нужны старые книжки и сказки, нужны новые, полезные книги; кидает клич: «Писатели, поэты пишите новые книги!»
И первым, кто на него откликнулся, был именно Владимир Маяковский.
Он писал друзьям: «Моё последнее увлечение – детская литература: надо дать детям новые представления и новые понятия об окружающих вещах». (Слайд: мое последнее увлечение…)
И начинает писать детские новые стихи. (Слайд: Маяковский детям.)
Жизнь в стране была задорной, как весной все молодо. Так и в те годы страна чувствовала себя молодой, задорной, такими были и стихи. (Слайд: Майская песенка)
Вставайте рядом со стульчиками, представьте что вы идете на праздничное шествие – демонстрацию.
Декламируем «Майскую песенку», а дети маршируют.
Ведущая. Новые стихи должны были рассказать детям о мире, о жизни. Так появились книги «Конь-огонь», про то, как игрушки делаются, или «Эта книжечка моя про моря и про маяк» (показываем книги).
Догадайтесь, про что будет стихотворение, с которым мы сейчас познакомимся.
Игра лото «Профессии».
Ведущая. В качестве подсказки, я вам приготовила вот эти карточки. Вам нужно догадаться и разложить кому из этих людей, что нужно. Задание выполняем по командам. (Карточки на двух столах.) победит та команда. Что быстрее все карточки заполнит.
Назовите, кого вы увидели на картинках? (Дети перечисляют профессии.)
А как мы назовем одним словом, это все… (Дети: профессии.)
Профессиям Владимир Маяковский посвятил стихотворение «Кем быть?» (Слайд: «Кем быть?»)
Читаем и комментируем стихотворение.
Ведущая. В других стихах поэт не просто о жизни рассказывает, а показывает разных героев, на которых следует или наоборот не следует равняться.
Например, Влас Прогулкин. (Слайд: История Власа…)
Читаем фрагмент, обсуждаем с детьми, что прогулы Власа имели серьезные последствия, он был выгнан с работы и стал никому не нужным человеком.
Ведущая.
«Жили-были
Сима с Петей.
Пете 5,
а Симе 7 –
И 12 вместе всем».

Так начинается «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий».
Ведущая.
Папа Пети:
Очень толстый, очень лысый,
злее самой злющей крысы.
В лавке сластью торговал,
даром сласти не давал,
Сам себе под вечер в дом
сто пакетов нёс с трудом,
а за папой друг за другом
сто корзин несёт прислуга.

Носит папа Пете вкусности, а Петя их все ест, и поэтому он толстый. Вот и на картинке (слайд: Сказка о Пете…) идет Петя и ест пончик, из которого варенье во все стороны льется.
Кто на этой картинке к Пете подошел? (Дети: щенок.)
И попросил щенок угостить его пончиком. Как думаете, Петя его угостил или нет? (Дети выдвигают версии или голосуют.)
Ведущая. Мало того, что не угостил, еще и отшвырнул. Щенок заскулил, заплакал.
То есть Петя не только жадный он еще и жестокий.
Встал на защиту щенка и всех обиженных Сима, который тонкий, его семья бедная. Конфет Симе не покупают, но он добрый, щедрый, смелый.
На кого из ребят хотите быть похожими? (Голосуем.)
Ведущая. Но самое главное стихотворение сегодня это «что такое хорошо и что такое плохо», оно стихотворение-юбиляр, 95 лет его читают дети, и до сих пор оно для нас остается примером как стоит не стоит себя вести.
Давайте с ним познакомимся.
Демонстрируем мультфильм.
Обсуждаем, кто из героев как себя вел, на кого хочется быть похожими.
Ведущая. Как вы помните, Маяковский не только о поступках писал стихи, но и о том, что в мире есть интересное. Поэтому заканчиваем нашу встречу диафильмом по стихотворению «Что ни страница,- то слон, то львица».
Ведущая. Мы прощаемся, но книги Маяковского вы можете взять с собой и продолжить дома знакомство с такими важными стихами о жизни, о том, что хорошо и что плохо.
До новых встреч.
Презентация на тему: Маяковский Владимир Владимирович

Рекомендуем посмотреть:

Литературная гостиная, посвященная творчеству Пушкина для 2 класса Литературная гостиная в библиотеке для 1 класса. Сценарий с презентацией Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Ирина Петровна Токмакова

Похожие статьи:

Маяковский «Гимн судье»

Маяковский «Дешевая распродажа»

Маяковский «Кофта фата»

Маяковский «Красавицы»

Маяковский «Haтe!»

Рисование в технике эбру на тему "Космос" для детей 6-12 лет пошагово с фото | Рисование в технике эбру для детей 6-12 лет "Нарциссы" пошагово с фото
Опубликовано: 784 дня назад (1 апреля 2020)
Просмотров: 2190
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Яковлева # 1 апреля 2020 в 16:13 +3
Здравствуйте, Виктория Александровна! Литературная гостиная проведена в очень увлекательной форме. Материал познавательный, интересный. Отличная презентация! Творческих успехов! голос
Виктория Александровна Лутковская # 1 апреля 2020 в 18:13 0
Спасибо!
Ольга Валерьевна Прохорова # 1 апреля 2020 в 21:48 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна! Мне очень понравилась Ваша работа и презентация. Думаю, что это будет интересно ребятам. Всё изложено в доступной форме. Примите мой голос
Виктория Александровна Лутковская # 1 апреля 2020 в 22:33 0
Спасибо!