Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная гостиная, посвященная творчеству Пушкина для 2 класса

Творческий проект "Музыкально-литературная гостиная, посвященная творчеству А.С. Пушкина" для учащихся 2 класса

При изучении на уроке литературного чтения "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина, рассказывая о его творчестве, интересных вехах жизни, людях, которые его окружали, мне пришла в голову мысль сделать с детьми праздник, посвященный творчеству великого поэта. Тем более, что его можно приурочить к важной дате - 19 октября, когда в России отмечается день лицеиста. В студенческие годы у нас были подобные мероприятия, когда студенты совместно с педагогами готовили различные проекты.Мне посчастливилось участвовать во многих таких мероприятиях, даже экзамены иногда проходили в творческой форме. Этот опыт я внедряю и в свою настоящую деятельность. В настоящее время проектная деятельность в начальной школе занимает важное место. Мне очень хочется, чтобы через активное участие в данном проекте, дети заинтересовались творчеством А.С. Пушкина, захотели глубже его понять.В нашей гимназии № 10 большое внимание уделяется выявлению интересов учеников, раскрытию индивидуальных творческих способностей и их развитию. Дети моего класса занимаются хореографией, поэтому в сценарии присутствует сцена бала, выступление балерины.Уверена, что это мероприятие доставит настоящее эстетическое удовольствие учащимся и надолго запомнится. Ведь в настоящий момент совместно с родителями детей готовятся костюмы, реквизит, придумываются прически, подбираются аксессуары. Мы много обсуждаем то, как жили люди 19 века, что носили, о чем говорили, как воспитывали детей-ровесников и чем они отличаются от современных детей. и т.п.
Музыкально - литературная гостиная, посвященная творчеству А.С. Пушкина
Цели:
- познакомить глубже с творчеством А.С. Пушкина
- развитие познавательного интереса;привить любовь к поэзии, побудить интерес к изучению произведений А. С.Пушкина;
- развитие эстетического вкуса, умения видеть прекрасное вокруг;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения работать в команде;и тд.
Музыка
П. И. Чайковский Полонез из оперы «Евгений Онегин»
П.И.Чайковский Вальс из оперы «Евгений Онегин»
К. Сен-Санс – Золотые рыбки (из цикла "Карнавал животных")
Русская народная песня «Во саду ли в огороде»
Н. А. Римский-Корсаков «Ария Царевны-Лебедь» (начало)

Оформление класса и реквизит:
Кабинет украшен осенними листьями, также присутствуют декорации избы -ширма с занавесками из ситца, стол, скамья, скатерть, самовар/чайник; на стене рушник, предметы старины (шкатулки, веретено и тд), портреты А. С. Пушкина, няни Арины Родионовны, Натальи Гончаровой, детские рисунки по произведениям Пушкина, проектор, муз. центр, костюмы и реквизит к сказкам.

Действующие лица и исполнители:
Александр Сергеевич Пушкин
Няня Арина Родионовна
Наталья Гончарова
Кучер Петр или девушка
2 девушки
Кот ученый
Балерина
Барышня 1
Барышня 2 (3,4,5 и тд, также барышни читают текст за автора в сказках и танцуют вместе с Пушкиным и Гончаровой полонез на балу)
Ведущая (учитель)

Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
Реквизит:
Костюмы, зеркальце.
Автор
Царица
Зеркало
Царевна

Сказка о Золотом Петушке
Реквизит:
Костюмы, подзорная труба
Автор
Царь
Зведочет
Воевода
Петушок

Сказка о Царе Салтане
Реквизит:
Костюмы, веретено для девушек, спицы и вязание, вышивка и пяльца и тд, корзинка с орешками для белочки, конь
Автор
Три девицы
Царевна – Лебедь
Царь Салтан
Царевич
Белочка

Сказка о попе и работнике Балде
Реквизит :
Костюмы, веревка, мешок
Автор
Балда
Чертенок
Старый Черт
2 зайца

Сказка о рыбаке и золотой рыбке
Реквизит: костюмы, невод, корыто
Старик
Рыбка
Автор
Старуха:

Слайд № 1

Ведущая: Сегодня очень важный для России день – Всероссийский день лицеиста. Этот праздник обязан своим появлением учебному заведению, которое известно каждому образованному человеку.
Слайд № 2

19 октября (по старому стилю) 1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором воспитывались Александр Пушкин и многие другие люди, прославившие Россию.
Дата открытия лицея — 19 октября — впоследствии стала отмечаться выпускниками как День лицея. Для празднования бывшие студенты собирались на так называемый «лицейский обед». В наши дни 19 октября широко отмечается во всех гимназиях и лицеях России праздничными мероприятиями, и наша гимназия искусств не стала исключением.

Слайд № 3
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А.С. Пушкин «Лицей»

А вот и первый гость на нашем празднике!
Появляется Кот-ученый, читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»:
Слайд № 4
Кот:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!

(кот ложится на лавку)

Появляется Пушкин, всех приветствует, приподнимая цилиндр:

Пушкин: И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Ведущая: Здравствуйте, Александр Сергеевич, (Пушкин кланяется) Какая честь видеть Вас на нашем празднике! Что заставило Вас покинуть столицу и приехать сюда, в Михайловское?

Пушкин: Я решил навестить свою мамушку – няню Арину Родионовну. Ведь я её трогательно и нежно люблю с самых младых лет.

Ведущая:
В церковных книгах и документах няню Пушкина именовали Ириной, а в жизни звали Ариной Яковлевой. Была она крепостной прадеда великого поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Когда у родителей Пушкина родилась дочь Ольга, Арину Родионовну взяли к ней няней, и с тех пор вся жизнь Арины Родионовны была связана с жизнью и судьбой Пушкиных.
Слайд № 5

Описание внешности Арины Родионовны не сохранилось, но есть несколько портретов, в том числе и тот, что был найден на полях рабочих тетрадей Александра Сергеевича.
Слайд №6

Сначала нарисована голова старушки, а рядом с ней – другой портрет – девушка в сарафане, с косой и повязкой на голове. Если внимательно рассмотреть, то можно заметить, что лица старушки и девушки поразительно похожи и являются портретом одного и того же человека в молодости и старости.
Рисуя Арину Родионовну молодой, поэт, вероятно, вспоминал нянины рассказы о ее молодости, а также многочисленные истории и сказки.

Появляются Петр, кучер Пушкиных и деревенские девушки; садятся на скамейку.

Ведущая: А вот и дворовый кучер семьи Пушкиных Петр Парфенов, а также деревенские девушки, с которыми играл маленький Саша Пушкин. До наших дней дошли их воспоминания о маленьком барине.

Девушка 1: Няня сопровождала Пушкина во многие его годы жизни. В её доме все было простое, русское, деревенское, уютное. Старинные сундуки и шкатулки, в красном углу иконы, стол, покрытый домотканой скатертью, веретено. В её светлицу Пушкин приходил, когда ему было особенно одиноко. Сюда он шел отдохнуть, послушать чудесные сказки.

Петр: Эх, помню барина маленьким. Чуть встанет утром, уж и бежит ее глядеть: “Здорова ли, мама?” - он ее все мама называл… И уж чуть старушка занеможет там, он уже все за ней ходил…

Девушка 2: А правда ли, Петр, что Александр Сергеевич очень любил слушать сказки Арины Родионовны, да и сам нередко зачитывал няне свои стихи?

Петр: Да, да, это бывало; сказки она ему рассказывала, а что он ей читал я не особо помню: только одно точно скажу, что он любил с ней потолковать о жизни…

Девушка 1: Эта чудесная русская женщина не была обучена грамоте. Ее руки были привычны к веретену, а не к перу. Это была “старушка бедная с богатой душой”, первая муза поэта.

Девушка 2: (исполняет стихотворение Саши Черного):
В руках мелькают спицы,
Трясется голова,
И вьются небылицы –
Волшебные слова:
Про лешего Антипку,
Про батрака Балду,
Про золотую рыбку,
Про кузнеца в аду…

Девушка 1:
Зарделось в зале лето,
Шумит – шуршит травой.
В простенке – тень поэта
С курчавой головой…
А кот все горбит шубу, (кот спрыгивает с лавки)
Не тот ли это кот,
Что был прикован к дубу
У синих-синих вод?

Кот: Мурррр,
“Распелась… Вот чечетка!
Смотри, в саду – светло”.
И крестит няня кротко
Любимое чело.
Входит Арина Родионовна, вносит пироги. Пушкин обнимает ее.

Арина Родионовна: Здравствуй Александр Сергеевич, здоров ли ты, барин? Надолго ли к нам?
(Ставит пироги на стол, садится и начинает прясть.)

Пушкин:
Всё расскажу, но позже, а пока, нянюшка, расскажи мне сказку!

Арина Родионовна:
Сказку рассказать? Чего ж не рассказать, слушай!.. Вот что чудо: у моря-лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет...
Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде», исполняемая на домре учащимися муз. класса либо фонограмма песни.
Кот пляшет под музыку.

Девушка 1:
Арина Родионовна, расскажите нам новую сказку!

Арина Родионовна:
Ну, что же, слушайте.
Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – а там двенадцать братьев живут. “Ах, – говорят, – тут был кто-то – али мужчина, али женщина; коли мужчина, будь нам отец родной али брат названый; коли женщина, будь нам мать али сестра…” И осталась царевна у братьев жить...
Сцена из “Сказки о мертвой царевне…”:
Учащиеся инсценируют фрагмент сказки
Девушка 2:
Расскажите еще одну!

Арина Родионовна:
Жили-были старик и старуха у самого синего моря…

Сцена из сказки «О рыбаке и рыбке»
Учащиеся инсценируют фрагмент сказки

Ведущая: (исполняет стихотворение Т. Веселовой “Арина”):

А кто он ей? Не сын, не внук –
Дитя господское. И все же
Арина чуяла: барчук
Ей был на свете всех дороже.
Все ребятишки хороши,
Дай Бог им крепкого здоровья!
Во всех не чаяла души,
Но этот был – ее любовью!
И не к нему ли всяку ночь
Арина шла со сказкой складной?
Весьма до сказок был охоч
Ее питомец ненаглядный!
Что сказки? вымысел один.
Скорее, детям для острастки.
Но малолетний господин
В них видел более, чем сказки.
А зорко око, чуткий слух
Не зря даны ему природой –
Он понимал: там русский дух!
Там Русью пахнет! И – свободой,

Девушка 1:
Сама не ведая о том,
Она урок ему давала –
Простым крестьянским языком
Саму Россию диктовала!
Любовью сердца своего
Купель бессмертную согрела,
И душу певчую его
Оберегала, как умела.

Деревенские уходят.
Ведущая: Но не всегда они были вместе. Арина Родионовна надолго рассталась с маленьким Пушкиным, когда его увезли в 1811 году в Петербург и определили в Царскосельский лицей. Время от времени они встречались. Был и период, когда они не виделись в течение четырех лет, когда Пушкин был сослан на юг. И очень сблизили их годы Михайловской ссылки поэта, когда Пушкин жил вместе с няней в небольшом домике.

Пушкин садится за стол, берет бумагу, чернила и гусиное перо, пишет.

Ведущая: В этой “ветхой лачужке” Пушкин создавал свои гениальные произведения, отсюда он писал друзьям и брату Льву Александровичу:
Пушкин (пишет и читает вслух):

Пушкин: Знаешь ли мои занятия? до обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма!

Ведущая: Пушкин записал в Михайловском со слов няни семь сказок. Одна из них послужила материалом для “Сказки о царе Салтане”, другая – для “Сказки о попе и о работнике его Балде”, третья – для “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”. Одну запись Пушкин передал поэту Василию Андреевичу Жуковскому, который использовал ее для своей сказки о царе Берендее.
Няня и Пушкин читают стихотворение «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»

Няня:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.

Пушкин:
Что же ты, моя старушка
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

Ведущая:
Все было мудро предназначено судьбой:
И сказки, и былины.
Его сама Россия нянчила
Руками крепостной Арины.
В светелке теплота перинная,
Свеча устало догорала,
И песня русская, старинная
Его, младенца, пеленала…

Няня:
Трудилась, Господа не гневала,
Жила, как все… Вставала рано.
Но без меня, быть может, не было б
У нас Людмилы и Руслана.

Ведущая:
Хотя о нас она не грезила,
Когда с хитринкой, по-крестьянски,
То вдруг задумчиво, то весело
Ему рассказывала сказки.
Водила в сутолоке рыночной
На праздники народных зрелищ,
В душе звала сынком, кровиночкой,
А вслух – лишь Александр Сергеич.
С ним вы, Арина Родионовна,
В веках остались неразлучно.
Святое слово – слово “Родина” –
С ее так именем созвучно! Н. Доризо “Арина Родионовна”: Няня уходит

Ведущая: Но была еще одна женщина, которая изменила жизнь поэта, его супруга, первая красавица света - Наталья Николаевна Гончарова. Судьбой было назначено Наталье Гончаровой стать невестой, а потом и женой поэта. Первая их встреча состоялась в 1828 году на балу.

Пушкин. Моя встреча с Натальей Гончаровой, моей милой, прелестной, нежной Натали произошла зимним вечером. Я даже не собирался в этот день никуда выезжать, но мой друг меня уговорил.

Ведущая: Лунный свет заливал улицу, сыпал пушистый снег. А из особняка доносились звуки музыки. И в больших окнах мелькали силуэты нарядных дам и кавалеров.
(Звучит Вальс Чайковского из оперы «Евгений Онегин»)

Пушкин: Никогда еще с таким грустным чувством я не приезжал на бал. Тайное предчувствие томило меня и волновало душу. И вдруг какая-то сила заставила меня обернуться. Я увидел ее - в прозрачном облаке кружев и шагнул навстречу своей судьбе.

(На экране высвечивается портрет Натальи Николаевны кисти К. Брюллова).

Ведущая:
Гончарова была необычайно красива. Но не только красота привлекла поэта. Ее отличало какое-то необыкновенное обаяние, и неслучайно Пушкин в посвященном ей стихотворении “Мадонна” назовет ее “чистейшей прелести чистейший образец”.
(шествие Пушкина и Гончаровой и др. участников бала, полонез)

Ведущая: Нередко на балах выступали балерины императорского театра:

Барышня 1 читает отрывок из поэмы "Евгений Онегин":
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина. Она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола,
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Балерина:
Роскошным был тот зимний бал,
Иогель, кажется, давал.
Среди гостей блистал поэт,
Затмив собой весь высший свет.

Не замечая взглядов дам,
Он Натали заметил там,
Навстречу он судьбе шагнул
И пригласил на вальса тур.

Ведущая:
А Пушкин читал своей Натали свои любимые творения, среди которых были и сочинения о любом времени года – осени.

Пушкин (либо Барышня 2):
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Барышня 3:
Уж небо осенью дышало…
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Барышня 4:
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Ведущая:
Сразу после женитьбы, Пушкин написал «Сказку о царе Салтане», где воспевал красоту своей супруги олицетворяя ее Царевной-лебедь.
Звучит фрагмент оперы Н.А. Римского-Корсакова, появляется белочка и танцует, раздает орешки гостям праздника.

Белка:
Живу я в сказке о Салтане,
Её показывать мы станем,
И любят взрослые и дети
Прекраснейшие строчки эти,
И вы сегодня наслаждайтесь,
И творчеством воодушевляйтесь.

Сцена из сказки «О царе Салтане»
Фрагмент сказки

Ведущая:
А сейчас попробуйте расшифровать имена героев одной из сказок Пушкина.
Ведущая проводит для детей конкурс:
ОПП
ДАБАЛ
КАЗАЙ
НОКСЕБЕ
ДЬЯПАПО

Давайте посмотрим фрагмент еще одной сказки Пушкина:
Сцена из сказки «О попе и его работнике Балде»

Ведущая:
А в какой сказке были такие строки? «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Сцена из сказки «О золотом петушке»
Фрагмент сказки

Ведущая: Действительно, сказки обладают большим воспитательным моментом, высмеивают недостатки и воспевают лучшие качества людей.
(продолжение презентации)
Ведущая: И вот наступил роковой день - 27 января 1837 года. Состоялась дуэль Пушкина с Дантесом, на которой поэт был смертельно ранен. По иронии судьбы убийца Александра Сергеевича Жорж Дантес женился на старшей сестре Натальи Николаевны, Екатерине Гончаровой.

А Россия еще долго оплакивала смерть великого поэта…
Пушкин был широко образованным человеком своего времени. Он глубоко изучал историю и культуру своего народа и культуру других государств. Да, Пушкин велик, а потому велико и его слово. И вам, ребята, предстоит познакомиться с творчеством Пушкина на протяжении всей вашей жизни, постоянно открывая что-то новое для себя.

А сейчас - небольшое творческое задание. Я предлагаю вам побыть поэтами, чтобы вы смогли попробовать себя в роли стихотворцев. Легко ли сочинить стихотворение? Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.

Разбейтесь на группы по 5 человек.
Каждая группа получает листочек с набором слов. Задача каждой группы придумать небольшое стихотворение.

Примерные рифмы:
тихи-стихи
поэт-паркет
бал – сказал
нужны-страны
чтение - учение
сказка-ласка
(чтение получившихся стихотворений)

Разработка сценария М. Лангер

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по творчеству Маршака для начальной школы Внеклассное мероприятие для 3 - 4 класса. Творчество Михалкова Литературная гостиная в начальной школе, 2 класс. Сценарий Сценарий литературной гостиной в библиотеке. Эдуард Успенский

Похожие статьи:

Литературная гостиная в начальной школе. Пушкин

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Творчество поэтов

Внеклассное мероприятие по литературе в начальной школе. Роман Харпер Ли

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Произведения Яковлева

Поздравления ко Дню учителя от учеников | Слова выпускникам начальной школы от первого учителя
Опубликовано: 3322 дня назад (18 октября 2015)
Просмотров: 7369
+7
Голосов: 7
Елена Юрьевна Шадрина # 18 октября 2015 в 19:47 +1
Добрый вечер, Мария Александровна. Примите мой первый голос. очень увлекательное и познавательное мероприятие. Возьму на заметку в свою копилку. Желаю творческих успехов. Спасибо.
Мария Александровна Лангер # 18 октября 2015 в 20:06 +1
Спасибо, я сама в предвкушении праздника.
Эта разработка пригодится и зимой, ко дню памяти великого поэта, и летом, ко дню рождения, и осенью ко дню лицеиста
Мария Александровна Лангер # 18 октября 2015 в 20:06 0
Людмила Федоровна Эргарт # 18 октября 2015 в 21:15 0
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАБОТА!
Валерий Григорьевич Вершинин # 18 октября 2015 в 22:24 0
Мария Александровна! Замечательный сценарий! Много интересных придумок! Молодцы! Подготовки - на целый год! Примите мой голос! Но.... материала, мне кажется, многовато! Дети могут устать. Ну, это сами посмотрите.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 октября 2015 в 22:47 +1
Мария Александровна, спасибо за приглашение!
Всегда двумя руками ЗА, когда педагоги подходят к своей работе творчески, а проектная деятельность сейчас набирает обороты. Объёмный материал, с большим интересом познакомилась. Небольшое пожелание по оформлению, не забывайте указывать автора публикации, краткое описание, а также смелее используйте редактор для выделения таких слов, как ведущая, няня... Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Наиля Салиховна Донгузова # 23 октября 2015 в 18:35 0
Мария Александровна, Вы просто Молодец! Замечательный сценарий, я думаю, что его можно использовать и для других возрастных групп, вплоть до 7 класса . Спасибо Вам!
Наталья Николаевна Ерыгина # 2 февраля 2016 в 16:00 0
Мария Александровна, спасибо за приглашение! На одном дыхании познакомилась с Вашей "Музыкально-литературной гостиной, посвященной творчеству А.С. Пушкина". Замечательный проект! Согласна с Наилей Салиховной, что его можно использовать и для других возрастных групп, вплоть до 7 класса. Ваше мероприятие доставит настоящее эстетическое удовольствие учащимся и надолго запомнится, а предварительная подготовка сплотит и сдружит учеников, а так же их родителей, сделает их единомышленниками. Примите голос! Новых проектов!
Татьяна Александровна Шарыпова # 3 января 2018 в 09:40 0
Добрый день,Мария Александровна. Спасибо вам за ваш проект, посвящённый А.С.Пушкину и его творчеству! Столько подобрали интересного материала, провели различные виды и формы работ с учащимися. Цели уроки были актуальны для нашего времени. Это занятия детям запомнятся на долго и они будут ещё не раз возвращаться к его сказкам и стихам.
согласно с комментариями других педагогов. С удовольствием отдаю свой голос.
Из вашего конспекта хочу взять часть материала для своего вечера поэзии, посвященному Дню памяти А.С.Пушкина.
Мария Александровна творческих вам успехов!