Сценарий литературной гостиной для школьников 1 класса «Знакомьтесь, герои Эдуарда Успенского»
для дошкольников, учащихся первых классов.
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, учителям, библиотекарям.
Мероприятие для дошкольников, учащихся 1-х классов.
Направлено на знакомство детей с творчеством Э. Успенского.
Цель: привлечение к чтению, знакомство с творчеством Эдуарда Успенского.
Задачи:
Образовательные: познакомить участников с творчеством Э. Успенского.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, старательность, аккуратность, чуткость к окружающим.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, воображение.
Материал: мультфильм «Разноцветная семейка». Пластилин, доски для лепки, стеки. Игрушки - «Шарик», зайчик, Гена, Чебурашка. Пазлы с изображением героев «Простоквашино».
Оформление: книжная выставка «Знакомьтесь, герои Эдуарда Успенского».
Ход:
Приветствуем участников, делим на две команды.
Беседу у выставки начинаем с загадок о героях Э.Успенского.
Этот милый крокодил
С Чебурашкою дружил.
В день рождения, порою,
Песню мы поём героя.
(Гена.)
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
(Шапокляк.)
В Простоквашине живёт
Этот очень хитрый кот.
(Матроскин.)
Ведущий: А кто придумал этих и многих других любимых героев?
Показываем портрет Эдуарда Успенского, называем, если дети не знают.
Ведущий: Как все началось?
В детстве у Эдика была необычная игрушка с большими ушами и хвостиком-пуговкой: то ли собака, то ли заяц. В результате чудо-зверь впоследствии появился на страницах книг Успенского под именем Чебурашки.
Маленький Эдик был обычным мальчишкой, сорванцом, в школе получал плохие оценки. Скандальность и драчливость были его постоянными «попутчиками».
При всем при этом в будущем планировал стать министром или академиком.
Как-то раз Эдик сломал ногу и попал в больницу: вот тут и произошел переломный момент.
Ему принесли ему учебники, пришлось заниматься. Так маленький мальчик начал двигаться к своей цели. Вскоре его успеваемость резко пошла в гору, а особенно хорошо удавалась математика. Окончание школы ознаменовалось рядом наград за победы в районных, городских и всесоюзных олимпиадах.
После школы Эдуард поступил в авиационный институт и получил профессию инженера.
В течение трех лет Успенский работал по специальности, пока не понял, что занимается совершенно не своим делом. Но не мог долго творческий человек находиться у станка, поэтому переквалифицировался в детского писателя – юмориста.
Как-то Успенский поехал работать в пионерский лагерь вожатым. Перед сном, как и принято, детям надо было читать сказки. Вскоре интересные книги были прочитаны, а скучные слушать никто не хотел. Так в 1965 и появился «Крокодил Гена и его друзья».
Проводим конкурс «Кто вспомнит больше песен Гены и Чебурашки»
Ведущий: Сегодня они у нас в гостях (игрушки) Гена и Чебурашка, в мультфильмах они пели много песен, и сегодня им хотелось бы услышать их в вашем исполнении. У нас две команды, левая - команда Чебурашки, правая – Гены. Какая команда вспомнит (напоет) больше песенок, та и победит.
Далее знакомим детей со всеми книгами о Гене и Чебурашке («Деревня чебурашей», «Крокодил Гена лейтенант милиции», «Похищение Чебурашки», «Бизнес крокодила Гены»).
Ведущий: предлагаю собрать пазлы, на них вы увидите героев не менее популярных, чем Гена и Чебурашка. Какая команда быстрее соберет свой пазл и опознает героя, той присуждаем балл.
Ведущий: Правильно это персонажи из книги «Дядя Федор, пес и кот».
Литературная викторина по книге «Дядя Федор, пес и кот». За правильные ответы присуждаем баллы.
Ведущий:
Какую фамилию носил кот? (Дети: Матроскин.)
Что ел, спускаясь по лестнице, дядя Федор? (Бутерброд с колбасой.)
Как называлась деревня, где оказался дядя Федор и кот Матроскин? (Простоквашино.
Какой породы был Шарик? (Дворняжка.)
Какую кличку дали галчонку? (Хватайка.)
Монету какого номинала утащил галчонок у Печкина? (1 рубль.)
Кем был Тр-тр Митя? (Трактором.)
Что решили искать друзья, что бы поправить свое финансовое положение? (Клад.)
С чем охотился Шарик? (С фоторужьем.)
Кем по профессии был Печкин? (Почтальон.)
Показываем детям другие книги из цикла о Простоквашино («Зима в Простоквашино», «Тетя дяди Федора», «Любимая девочка дяди федора», «Привидение в Простоквашино»).
Физкультминутка: «Поможем Шарику догнать зайчонка».
Дети встают в две колонны (по командам) и передают игрушки по рукам. В первой команде передают Шарика, во второй зайчика. Кто быстрее окажется в конце колонн, тот и побеждает. (Поясняем детям, что либо Шарик сфотографировал зайчика, либо зайчик убежал от Шарика без фото). Можно передавать пока звучит мелодия из мультфильма.
Знакомимся с героями «Разноцветной семейки». (Смотрим мультфильм.)
Ведущий: Эдуард Успенский написал много веселых книг, часть из них вы видите на нашей книжной выставке: «Жаб Жабыч Сковородкин», «Меховой интернат», «Следствие ведут колобки», «Лекции профессора Чайникова», «Гарантийные человечки», «Подводные береты», «Пластмассовый дедушка». Возьмите их. (Дети читают книги или берут домой.)
Ведущий: У каждого из нас есть любимый герой Эдуарда Успенского. Давайте слепим его из пластилина и украсим нашу книжную полку.
Дети лепят героев по своему усмотрению. Украшаем выставку поделками. Подводим итоги конкурсов и викторины, награждаем, прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная гостиная в начальной школе, 2 класс. Сценарий
Литературная гостиная, посвященная творчеству Пушкина для 2 класса
Кроссворды и ребусы с ответами для детей про обезьянку
Похожие статьи:
Литературная гостиная в начальной школе. Пушкин