Сценарий беседы «Стоп сигарета!» для учащихся 5-7 классов.
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен учителям, библиотекарям.
Мероприятие для учащихся 5-7 классов.
Направлено на знакомство детей с пагубным влиянием вредных привычек на здоровье.
Цель: формировать негативное отношение к табакокурению у юных читателей , чтению литературы о здоровье.
Задачи:
Образовательные: познакомить участников с информацией о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье.
Воспитательные: воспитывать ценности здорового образа жизни, любовь к чтению.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Материалы: бумага, ручки, клеевые карандаши, плакат «Я против курения!»
Оформление: книжная выставка «Стоп сигарета!»
Ход:
Ведущий: Что такое здоровье?(ответы детей)
Ведущий: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Ведущая: Что влияет на наше самочувствие? (Ответы детей)
Ведущий: Развитию болезней способствуют различные воздействия агрессивной среды. Среди них и «вредные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. В результате того, что многие ваши сверстники пристрастились к курению, пьянству, наркомании и токсикомании, наша нация постепенно вымирает. Умирает все больше детей, число детей, имеющих психологические, онкологические отклонения увеличивается
Ведущий: По оценкам экспертов, если курить так же, как сейчас, то к 2070 году в России вымрут целые города. А с другими вредными пристрастиями это случится еще раньше.
Ведущий: Как по-вашему, курение – это безобидное увлечение, ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет? Или курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье. (Голосуем: Кто за первое и второе высказывание в аудитории могут собраться группами. Участники аргументируют почему так проголосовали.)
Ведущий: По этому поводу есть такое стихотворение:
Что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
Отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
Можно показать опыт с мочалкой в воде, и в липком растворе (можно клеевой): каждый может попробовать рукой, где легче губка-символ легкого, впитывает жидкость -символ вдыхаемого. Вода показывает чистый воздух, а раствор - это "липкий раствор смол" вдыхаемый курильщиком. Так же как губка слипается от липкого раствора, так и легкое курильщика.
Ведущий:Научный комитет ООН по действию атомной радиации (НКАДР) подсчитал приблизительное попадание радиоактивных веществ в организм человека с пищей и воздухом за год. Выяснилось, что у некурящих людей годовая эффективная доза внутреннего облучения составляет около 7 мкЗв (микрозиверт — это такая величина для обозначения дозы облучения), а у курящих — 81 мкЗв. Смертельная доза радиации начинается с 6-7 Зв в час и более. Но даже в небольшой степени, постоянно повышенный радиационный фон может вызвать мутацию клеток, рак. А у курящих это происходит за счет того, что в табаке содержатся радиоактивные изотопы свинец-210 и полоний-210, которые попадают в организм и дают такую дозу.
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут, каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением, 13 секунд звук метронома. За год - это 2,5 миллиона человек.
Подсчитано, что население земного шара выкуривает 12 биллионов сигарет и папирос! Общая масса окурков 2 520 000 тонн.
Ведущий: в подкрепление наших слов- наглядный материал (видео ролики или литература о курении и его последствиях.)
Проводим опрос: «Стоит ли мерить жизнь сигаретами? Почему?"
Каждому даем возможность высказать свою точку зрения.
Ведущий: Хочу закончить нашу встречу предложением выразить ваше отношение к курению наглядно для курильщиков, предлагаю выполнить квилт. Каждый, кто против курения может обвести свою ладошку, подписать имя (без фамилии) и наклеить на этот лист (заранее изготавливаем в программе Publisher плакат с изображением зачеркнутых или поломанных сигарет и заголовком «Я против курения!»).
Участники изготавливают квилт. Оформляют им стенд.
Предлагаем взять литературу с выставки. Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Программа профилактической работы по борьбе с курением «Твой выбор» для школьного летнего лагеря
Интерактивное занятие для студентов с ОВЗ о вреде курения в техникуме-интернате
Классный час о вреде курения, 8 класс
Конспект внеурочного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, 5 класс
Похожие статьи:
Конспект игрового классного для 7 класса. Человек и его пороки
Классный час на тему «Профилактика наркозависимости», 10-11 класс
Классный час на тему «Профилактика инфекционных заболеваний», 10-11 класс
Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий
Классный час о вреде курения 9 класс